Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Последняя неделя
  2. Interpol - If You Really Love Nothing (Official Video) Interpol - My Desire https://www.youtube.com/channel/UCoZTVNXGrbWMo-zH1seGMFg
  3. Всё это имеется без префикса. Экспресс, есть кофе, чай и кипяток.
  4. Привет всем! Хорошая новость... РАД ПРЕДСТАВИТЬ НОВОЕ РАСПИСАНИЕ ВЕЛОПОХОДОВ НА 2019 ГОД! 1. В данный момент готовы только даты, но по ним вы уже сейчас сможете планировать свой отдых в 2019 году. 2. У большинства велопоходов в расписании нет стоимости - это связано с тем что в настоящее время идет корректировка стоимости. Стоимость будет скорректирована до конца 2018 года. 3. У некоторых велопоходов в расписании нет ссылки на страницу велопохода - это означает что страничка в разработке. 4. Если на странице велопохода, у которого есть ссылка, в описании вы увидели старые, прошедшие, даты, то пусть это вас не смущает. Описание будет откорректировано постепенно, до конца 2018 года. Заглядывайте почаще в расписание там постоянно будет появляться что-то новое. Ну и конечно будут подробные анонсы здесь к каждому велопоходу! Главная новость... Приглашаю в велопоход "Новогодние каникулы... Алтай"! Горный Алтай зимой - это страна белоснежных пиков и синих хребтов, бурных, не замерзающих, рек и чистейших источников, бескрайних равнин и кряжистых перевалов... Каждый находит на Алтае что-то свое и оставляет частичку своего сердца, чтобы вернуться еще раз... В этой поездке нас ждут: Новый Год в Горном Алтае! Не спящие зимой реки Сараса, Черга и Сема, а так же красавица Катунь... Ороктойский и Еландинский перекаты, Голубые озера Катуни, Камышлинский водопад и Комарский перевал... Дорога пройдет по Чемальскому, Чуйскому и Старо-Чуйскому тракту... Заедем в зубровник и на ферму хаски... На финише Белокуриха и баня! Эксперименты с двумя велопоходами в Январские Каникулы канули в лету... Теперь в Январские Каникулы будет одна поездка! Во-первых мы получаем полноценный велопоход на 7 дней, как говорится с "погружением", а не по верхам. Во-вторых сможем в один заезд посетить все самое интересное. В-третьих одна поездка оказывается дешевле на 30% чем две поездки... Надо ехать! Велоотморозки, выходи строиться! Едем налегке, ночуем в тепле! Даты: 31.12.2018-06.01.2019 Длительность: 7 дней, 6 ночей Сложность: Простая Условия: Велопоход с ночевками в тепле (турбазы). Требования: Шипованные покрышки (желательно), опыт зимнего катания на велосипеде. =МАРШРУТ= Эдиган - Еланда - Чемал - Аскат - Усть-Сема - Камлак - Черга - Белое - Алтайское - Белокуриха. Итого 235 км. =ПЛАН= День 1 (31.12.2018) Велосипед 0 км. 12:00 Сбор группы. Место сбора группы: ЖД вокзал Бийска. 12:30 Автобус Бийск - Эдиган, 240 км. 16:30 Прибытие в Эдиган. Размещение на турбазе. Ужин. Празднование Нового Года. Отбой по желанию. День 2 (01.01.2019) Велосипед 50 км. Эдиган - Еланда - Чемал. Подъемов 377 м., спусков 569 м. 8:00 Подъем. Завтрак. 10:00 Начало движения. 17:00 Остановка на ночевку в Чемал. Размещение на турбазе. Ужин. Отбой по желанию. День 3 (02.01.2019) Велосипед 40 км. Чемал - Аскат - Усть-Сема. Подъемов 326 м., спусков 382 м. 8:00 Подъем. Завтрак. 10:00 Начало движения. 17:00 Остановка на ночевку в Усть-Сема. Размещение на турбазе. Ужин. Отбой по желанию. День 4 (03.01.2019) Велосипед 40 км. Усть-Сема - Камлак - Черга. Подъемов 491 м., спусков 378 м. 8:00 Подъем. Завтрак. 10:00 Начало движения. 18:00 Остановка на ночевку в Черге. Размещение на турбазе. Ужин. Отбой по желанию. День 5 (04.01.2019) Велосипед 60 км. Черга - Белое - Алтайское. Подъемов 596 м., спусков 785 м. 8:00 Подъем. Завтрак. 10:00 Начало движения. 18:00 Остановка на ночевку в Алтайском. Размещение на турбазе. Ужин. Отбой по желанию. День 6 (05.01.2019) Велосипед 45 км. Алтайское - Белокуриха. Подъемов 270 м., спусков 309 м. 8:00 Подъем. Завтрак. 10:00 Начало движения. 18:00 Остановка на ночевку в Белокурихе. Размещение на турбазе. Ужин. Отбой по желанию. День 7 (06.01.2019) Велосипед 0 км. Подъем по желанию. Завтрак. 15:00 Автобус Соузга - Бийск, 75 км. 16:30 Прибытие в Бийск. 17:00 Роспуск группы. Место роспуска группы: ЖД вокзал в городе Бийск. Примечание: - В течении ходового дня будем делать несколько остановок на 10-15 минут для чая и бутербродов. - В плане маршрута возможны изменения в связи с погодными условиями. - Время в плане местное. Местное время +4 часа к московскому. =СТОИМОСТЬ= 14 900 рублей при внесении предоплаты до 01.12.2018 включительно, скидка 15%. 15 800 рублей при внесении предоплаты до 11.12.2017 включительно, скидка 10%. 16 700 рублей при внесении предоплаты до 21.12.2017 включительно, скидка 5%. 17 500 рублей при внесении предоплаты до 31.12.2018 включительно, полная стоимость. Подробности предоставления скидки тут: https://vk.com/topic-52609238_35053807 ПРЕДОПЛАТА: 7 400 рублей. Что входит: - Заказной автобус Бийск - Эдиган, 240 км. - Работа руководителя группы - Групповая медицинская аптечка - Групповая велоаптечка - Трехразовое питание (завтрак, обед, ужин), продукты и приготовление - Ночевки в тепле (6 ночевок в гостиницах или турбазах) по всему маршруту - Горячий душ (1-6-я ночевки в гостиницах или турбазах) по всему маршруту - Баня на финише (6-я ночевка, в Белокурихе) - Заказной автобус Белокуриха - Бийск, 75 км. Что не входит: - Проживание в Бийске перед стартом / после финиша - Питание в придорожных кафе по пути следования - Оплата за посещение достопримечательностей, если за их посещение взимается плата - Сувениры, мёд, индивидуальное питание, алкоголь и т.п. Для подачи заявки на участие необходим личный контакт! Для личного контакта можно воспользоваться: - телефон: +7-983-109-5372 (МТС, WhatsApp), +7-903-915-3941 (Билайн) - электронная почта: dpgirin@gmail.com - личное сообщение на форуме Связаться с организатором: https://vk.com/dpgirin Страница велопохода, полное описание: https://vk.com/ny_holidays_altai Страница группы "Велотуры, велопоходы, велопутешествия": http://vk.com/velopohod_s_medvejut Расписание велопоходов в 2019 году: https://vk.com/topic-52609238_32298182 Что-то не увидели или не поняли - спрашивайте! Не знаете как добраться Дом - Бийск - Дом - спрашивайте!
  5. Ранее
  6. нужно экспресс-регулировка колес и экспресс-сборка колес с тензометром.
  7. Отзывы самые хорошие. Знания дают хорошие, учителя хорошие, школа чистая, директор отличный.
  8. Здесь компас для полноты кадра. А вообще, в покатушках по области иногда приходится и компасом пользоваться. Я маршрут детально заранее никогда не прорабатываю. Намечаю, только цели. А, как до них добраться, решаю уже в пути. Мне, только так и интересно. Поэтому, когда заносит в какие-нибудь дебри, и на каком-нибудь перепутье надо определить направление, в какую сторону всё-таки выбираться, тут компас и помогает. Но такое, к сожалению, случается не часто. Гораздо чаще, порою и по нескольку раз за одну покатушку, компас помогает определить нужное направление выезда из какой-нибудь деревни. Это, теперь в уже далёкие советские колхозные времена в любой деревне кипела жизнь, улицы были расчищены, всё просматривалось насквозь и найти нужный выезд из деревни не представляло трудности. Да и на улицах, и у домов всегда можно было кого-нибудь встретить и уточнить пути-дороги. Многие же современные деревни представляют собой отдельные жилые "островки", разбросанные по всей бывшей обжитой площади, теперь густо заросшей бурьяном и кустами. К каждому дому в бурьяне прокошены подобия туннелей, встретить кого-нибудь, это вообще большая удача, общая панорама села не просматривается. Заезжаешь в такие кущи, и здесь, как раз, компас помогает определить направление, в котором надо продвигаться в поиске нужного выезда из селения.
  9. ЗдОрово! Компас для понта или реально ориентируетесь?
  10. Сказ о хождении к истоку Красивой Мечи Дата: 18 – 20 октября 2018 г. Пробег: 266 км первый ходовой день: 105 км; второй ходовой день: 66 км третий ходовой день: 95 км Трек получившегося пути: https://yandex.ru/maps/?ll=37.958828%2C53.960504&source=constructorLink&um=constructor%3Ad6ee7bc28280b3a36fadabf2e4d26de34b3d17ae2981f4097de5eb176acf6f93&z=9 Нитка получившегося пути: Тула – Мясоедово – Щёкино – Тёплое – Большое Огарёво – исток Красивой Мечи – Васильчиково – Доробино – Крюковка – Раево – Троекурово – Соковнино – Бохино – Черемошня – Сорочинка – Огарёвка – 21 Шахта – Мясоедово – Тула ВидеопереСказ вкратце «Что не получилось сегодня, получится завтра» Из народной мудрости Это «завтра» и случилось у нас в очередном велоПВД. Вопрос, в какие края катить в этот раз, вообще не стоял. Ну, не получилось в прошлый ПВД пробраться к истокам тульской реки Красивой Мечи! Посмотреть, откуда эта красота берётся-начинается. Погода не позволила, дождик пошёл. Местные красивомеченские чернозёмы, практически на глазах, стали превращаться в некую невероятно вязкую и ужасно липучую субстанцию, еле на асфальт успели выползти. А сейчас…. День 1. А сейчас уже более двух недель стоит тёплая и сухая погода. Так что, даёшь истоки Красивой Мечи! Только вот, как бы к ней побыстрее подобраться. Всё-таки более сотни километров до этих истоков! А световой день-то уже очень короткий, конец октября на дворе. Поэтому не будем мудрить и забрасываемся по асфальтам: по М2 и по воронежской трассе, она же Р141. Не-е-е! Сразу на М2 мы не поле-е-езем. От Тулы до Щёкино, там тянется сплошная череда крутых затяжных подъёмов. Мы их через Мясоедово по великолепному лесному асфальту объедем. И ровненько, и красиво: DSCN0280 by putnik 1956, on Flickr Уф! Проскочили это Мясоедово. Кто его знает, чьими мясами они тут питаются: DSCN0281 by putnik 1956, on Flickr Мда-а-а! Не одна сотня шахт наполняла в бытность тульский буроугольный бассейн. Эта вот, второй десяток замыкала: DSCN0282 by putnik 1956, on Flickr Но горняцкое «царство», мы по самому краешку проскочим и сразу подкатим к Щёкино: DSCN0283 by putnik 1956, on Flickr За этим районным тульским городом большой химии, наконец, и настанет черёд трассы М2: DSCN0284 by putnik 1956, on Flickr Не! Это в ещё совсем недавние времена трасса М2 внушала ужас своей узостью. Как-то жутковато было по ней крутить педалями. А сейчас, вполне комфортно. Довольно широкая полоса безопасности позволяет не ощущать всю жуть проносящихся рядом фур. Здесь, на этой трассе, под мерное вкручивание, из каких-то потаённых глубин сознания…. Да ладно..., из сознания! Прямо из утробы и всплыла предательски неприятная мысль: а сало-то, дома в холодильнике забыли!!! А нам без сала, ну, никак нельзя! На перекусах, с чесночком вприкуску, первое дело: DSCN0371 by putnik 1956, on Flickr А вообще, это нередко случается. Выезжаешь в путь, и первые километры невольно размышляешь: а, что же в этот раз-то забыли! И опять же нередко, выясняется…. Ну, да ладно! Вот, чем хороши всякие там трассы в отличие от полевых дорог, так это тем, что здесь торговля не применит задержаться. В ближайшей же «Лазаревской Лавке» (не сочтите за рекламу) шматок сала и занял своё место, - не-е-е, не в желудке, - в рюкзаке. А вот и поворот на воронежскую трассу. Здесь, как это и заведено…. Ну, вы помните: налево пойдёшь – коня потеряешь, направо…. Здесь, согласно той сказочной традиции, на выбор предлагалось тоже всего три варианта: DSCN0286 by putnik 1956, on Flickr Нам подошла самая верхняя возможность. А что, тё-ё-ёплое, такое название у этого райцентра. В самобытные времена, здесь на тракте трактир постоялый стоял, где и можно было обогреться. Потому и селение это величали Тёплое. Ну, от трактира того, наверное, уже ничего и не осталось. А вот церквушка тёплинская на пути повстречалась: DSCN0287 by putnik 1956, on Flickr А вообще-то, места довольно глухие. Тут вон даже олени, на протяжении трёх километров бодаются: DSCN0288 by putnik 1956, on Flickr Ага! И всего в километре, даже «волчьи дубравы» имеются. Но, в этот раз в те «дубравы» мы не поедем, а заворачиваем на Большое Огарёво: DSCN0289 by putnik 1956, on Flickr Ну, вот! В этом самом «Огарёво», наконец, и подкатили к Красивой Мече, прямо к мосту. Только вот тени уже очень длинно по земле стелются. Тут бы впору ночлежное место подыскивать, а не по Красивой Мече шататься: DSCN0290 by putnik 1956, on Flickr Ха-ха! А места-то тут, абсолютно безлесные! Здесь и костерка нечем запалить будет! А собственно, чему удивляться-то! Именно здесь, на южных тульских пределах, в доиваногрозненские времена и начиналось (или заканчивалось, смотря, кто в какую сторону направляться) то самое, разбойное Дикое Поле. Ладно. Делать нечего! Крутим вверх по Красивой Мече, может какая-нибудь лесополоса и встретится: DSCN0292 by putnik 1956, on Flickr Ага! Что-то даже и на горизонтах на видно этих лесополос! А тени-то, всё длиннее становятся: DSCN0295 by putnik 1956, on Flickr Надо оставлять эту голую речную долину и подниматься в верха: DSCN0299 by putnik 1956, on Flickr Там, на водораздельных холмах, обязательно встретится подходящее ночлежное место. И встретилось! Очень уютная, светлая, берёзовая лесополоса. Здесь и вечернюю кашку сварили: DSCN0300 by putnik 1956, on Flickr И, чаёк вскипятили: DSCN0302 by putnik 1956, on Flickr И, на покой солнышко проводили. Давай, светило! Завтра не забудь подняться: DSCN0303 by putnik 1956, on Flickr Под раскидистыми ветвями вековой берёзы, в ярком нарядном осеннем багрянце, и залегли на ночь: DSCN0310 by putnik 1956, on Flickr День 2. «Куда же бредёшь ты, не видно ж ни зги. Идите за мной, не тупите мозги» Из народного эпоса «Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, …» Из классиков-основоположников Вот, чем хороши ночные лежбища в лесополосах, так это тем, что вечером по одну сторону закатом любуешься, а поутру, на другой стороне на утреннюю зарю дивишься: DSCN0304 by putnik 1956, on Flickr Не забыло солнышко, не подвело, встало вовремя: DSCN0307 by putnik 1956, on Flickr Только вот, времена эти не июньские, а уже поздние – октябрьские. На световой день-то совсем немного и отпущено. С утренними делами поторапливаться надо. И самому поплотнее заправиться, и Велу цепочку смазать: DSCN0311 by putnik 1956, on Flickr От места ночёвки, по вчерашнему полю опять спустились к Красивой Мече: DSCN0316 by putnik 1956, on Flickr Ну, что! Разной бывает красота. Здесь тоже, по-своему красиво! Узенький, заболоченный ручеёк и представляют самые верховья Красивой Мечи: DSCN0319 by putnik 1956, on Flickr Только, как вот к цели нашего путешествия, к истоку этого «ручейка» подобраться. Береговая грунтовка-то здесь, на этом мосту и закончилась! Дальше, вверх по долине реки, по обоим берегам никаких путей не просматривается. Возделанные поля вплотную подпирают речную пойму, заросшую высоким густым бурьяном: по левому берегу свежая пашня, по правому – молодые, взошедшие зеленя озимых. А по зеленям и попробуем: DSCN0322 by putnik 1956, on Flickr По стройным рядкам этих озимых получалось очень даже сносно катить. Справа извивалась всё более сужающаяся пойма Красивой Мечи, покрытая высоким сухим бурьяном. Похоже, что воды там уже вообще не осталось. Да и заболоченных участков тоже не виделось. Сухое лето, сухая осень постарались!: DSCN0325 by putnik 1956, on Flickr Свежая «зелёнка» закончилась длинной глубокой поперечной балкой, примыкающей к долине реки. Что-то не захотелось штурмовать эту балку напрямую в колком густом бурьяне. Покрутили вокруг этого оврага. На супротивной стороне вполне комфортные зеленя сменились недавней пашней. Но по счастью, по краю поля здесь обнаружился чёткий след от какой-то машинерии. По следу и двинули: DSCN0327 by putnik 1956, on Flickr Узкая долина Мечи, вполне преданно продолжала стелиться рядышком внизу, но выполаживаться под ноль не торопилась. На краю этого перепаханного поля, как это тут и заведено, нас снова поджидала очередная глубокая поперечная балка, значительно превосходившая своими габаритами недавно пройденную и теряющаяся где-то далеко в глубине поля. Верный же чейтоколёсный след, так уверенно проводивший нас через всё поле, здесь, у этого нового оврага, куда-то бесследно и исчез. Не-е-е! Ну, объезжать эту балку…?! Да, её и края-то не видно! Лезем напролом, через колючки-липучки: DSCN0330 by putnik 1956, on Flickr Ведь сейчас, по осени, каждая былинка норовит расплодиться за чужой счёт, цепляется, старается разнести своё семя подальше: DSCN0333 by putnik 1956, on Flickr DSCN0340 by putnik 1956, on Flickr На другой стороне балки, опять же на свежей пашне, каким-то, совсем уж чудесным и необъяснимым способом, обнаружился тот самый знакомый машинный след: по воздуху, что ли они эту овражину перелетели! Наверное, охотнички косуль местных гоняли. Ну, что ж! Продолжаем дальше: DSCN0326 by putnik 1956, on Flickr Переехав по следу и эту очередную пахоту, на дальнем её краю обнаружился и трудяга-возделователь этих пашень: DSCN0331 by putnik 1956, on Flickr А дальше…. А дальше случилось, уж совсем неожиданное! Поле зачем-то перегородили забором из панцирной сетки, вплотную, непосредственно к спуску к руслу реки. Эта панцирная ограда, так вот по условно речным обрывам и уходила в горизонт, насколько хватало глаз. Туда же и направилась тоненькая лента речной долины, и заканчиваться, сглаживаться заподлицо, в ближайшем будущем явно не собиралась: DSCN0335 by putnik 1956, on Flickr Вот те, номер! Может попробовать поискать счастья на другом, противоположном берегу Мечи? Тут, вот он. Совсем рядышком, напротив. Русло сухое, перейдем без проблем. Ага! На том, на левом берегу, от самого моста, откуда наш сегодняшний путь начался, так непрерывно и тянулась уж совсем свежая пашня, предупреждающе-зловеще блестевшая на солнце сырыми комьями вывороченной земли. Бр-р-р-р-р! А здесь, по берегу правому, получается всё время в седле вполне интересный и разнообразный путь: то пахота с оврагами, то зеленя рядками. Теперь вот и вдоль «панциря» этого покрутим. Чего они, только прячут за ним, интересно! А-а-а! Будущие сады, оказывается: DSCN0342 by putnik 1956, on Flickr Наш выручатель, машинный след, у этого «сетчатого» палисада опять бесследно исчез, и на этот раз, видимо, навсегда! Не нашлось чудаков пробираться по заросшим речным склонам. Хотя, конечно, всё от цели зависит. У нас цель была. Мы и потащились дальше, теперь уже в полном одиночестве. Не-е-е! Этот довольно жёсткий и хрупкий бурьян, хоть и достигал колена, но крутить по нему вполне удавалось. Хотя нередко и натыкались на скрывающиеся в высохшей траве, невидимые кочки: DSCN0339 by putnik 1956, on Flickr Ба-а-а-а! Понятно, за кем тут те охотнички по пашням выкатывают. На настоящее лисье логово наехали. По всем правилам отстроено, и хозяйские следы имеются: DSCN0338 by putnik 1956, on Flickr Не-е-е! Ну, совсем нескучный и интересный путь получается! Ага! Катили, мы катили по этому бурьяну. И вдруг, наш торный путь, зажатый бесконечным панцирным ограждением и совсем уж узенькой поймой, никак не собирающейся прийти к своему истоку, пересекает отлично раскатанная грунтовка, спускающаяся к руслу реки. Ну, или к тому, что от неё осталось: DSCN0343 by putnik 1956, on Flickr Всё! За этой грунтовкой и русла-то никакого уже нет. Дальше, совсем уж пологая сухая ложбинка, в метрах 50-80, просто перепаханная полем. Конечно, весною или же в дождливый год здесь и вода имеется, и именно отсюда и проистекает, берёт своё начало река Красивая Меча. Выше-то, просто уже не откуда. Это и есть географический исток этой реки. Мда-а-а! Ничего сказочного! Ни, тебе родника журчащего, ни колодца таинственного, ни болотца заповедного…. Ладно! Теперь надо подумать, дальше-то куда двигаться: DSCN0349 by putnik 1956, on Flickr А чего тут, думать-то! Грунтовка имеется: DSCN0345 by putnik 1956, on Flickr По ней и катим: DSCN0353 by putnik 1956, on Flickr На всех случающихся полевых распутьях выбираем южную полусферу: DSCN0348 by putnik 1956, on Flickr Это, чтобы снова встретиться с Красивой Мечей, только гораздо ниже по её долине. Она тут огромную петлю делает. Вот её и подрежем. Катим мимо неустанных полевых тружеников: DSCN0346 by putnik 1956, on Flickr А тут вот, какой-то виртуоз-передвижник сюрреализмом расстарался, узоры вывел: DSCN0347 by putnik 1956, on Flickr Катим, не переставая удивляться и любоваться этому яркому золотому осеннему убранству, этому безумству и буйству невероятной палитры осенних красок: DSCN0351 by putnik 1956, on Flickr Катим через златые полевые врата-порталы в эту осеннюю сказку: DSCN0354 by putnik 1956, on Flickr Вдоль бесконечных золотых лесополос и нереальной зелени взошедших озимых: DSCN0352 by putnik 1956, on Flickr Слушай! А, что-то долго мы уже катим-то! И, ни одной населёнки на пути не попадается. Куда это нас, заносит-то?! Пора бы уже и водицей ключевой озаботиться! Последнее допиваем. Ага! Вон, впереди завиднелось чего-то: DSCN0357 by putnik 1956, on Flickr Оказалось, в селение Васильчиково нас вынесло: DSCN0363 by putnik 1956, on Flickr Хотелось бы, конечно, ещё ниже по течению Красивой Мечи выехать. Но, уж ладно! Куда вынесло, туда и вынесло! Надо было на тех верховых распутьях, по юго-восточнее заворачивать. Ну, ничего! Очень интересный край. Мы сюда ещё не раз вернёмся. А Красивая Меча, здесь, в Васильчиково, под мостом протекает: DSCN0362 by putnik 1956, on Flickr Только, она здесь ещё совсем не «красивая», а просто Меча: DSCN0358 by putnik 1956, on Flickr Родников в этом Васильчиково не обнаружилось. Справиться, тоже было не у кого. Как это часто и случается повсюду, местные селяне, где-то в глубинах своих поместий заняты. Зато, на пути повстречалась водонапорная башня с действующим вентилем. Она-то нас и одарила холодной и свежей водицей: DSCN0365 by putnik 1956, on Flickr Ну, что ж! Теперь быстренько поднимаемся к воронежской трассе и пару километров пробросимся до поворота на Крюковку. Ба-а-а! Ну, вот и первая половинка нашей Красивой Мечи отыскалась. Просто Красивая, значит: DSCN0366 by putnik 1956, on Flickr Тут-то всё и определилось! Покуда, эта просто Красивая, с той просто Мечей не сольются воедино…. Ну, в общем, всё как обычно. От двух слияний и происходит (с возлияниями не путать). Прям и пустынен старый колхозный асфальт до нужной нам Крюковки: DSCN0368 by putnik 1956, on Flickr А вот и она: DSCN0372 by putnik 1956, on Flickr Вообще, нередко самым трудным в ориентирование, оказывается в современных селах найти выход из них в нужном направлении. И улочек подчас несколько. И порой, какие-то отдельные «островки», заросшие высоким бурьяном и кустами, остаются от бывших селений на их бывших немалых площадЯх. И спросить-встретить местного селянина – это вообще огромная удача! Здесь, в Крюковке, как раз и был тот случай с обширными площадЯми. Но и удача не оставила нас. На местном деревенском пруду скучал местный рыболов весьма колоритного обличья. И этот колоритный «удача», любезно и во всех подробностях расписал, как нам добраться до следующего села – Раево (здесь, именно РАево, а не РаЁво). Сначала по красивой глубокой сухой балке, которая на самом деле является самым верховьем тульской реки Плавы. Ничего не поделаешь. Сухая осень. Плавенские верховья тоже пересохли: DSCN0374 by putnik 1956, on Flickr А потом, долгий затяжной подъём из поймы «этой», что должно быть Плавой: DSCN0377 by putnik 1956, on Flickr То Раево, оказалась чуть в стороне. Туда, только, какой-то неверный след по траве протянулся. Заброшена, значит. Ну, и мы стороной проехали: DSCN0373 by putnik 1956, on Flickr А вот после Раево, полетели великолепные раскатанные грунты: DSCN0378 by putnik 1956, on Flickr Которые, перед следующим селением Троекурово, оборотились в длиннющую сказочную тополиную аллею: DSCN0380 by putnik 1956, on Flickr Осень – это не только золото и багрянец листопада, но и багрянец ароматных плодов. Перекусывай в пути, как захочется: DSCN0381 by putnik 1956, on Flickr DSCN0382 by putnik 1956, on Flickr За Троекурово снова понеслись отличные раскатанные полевые грунтовки: DSCN0385 by putnik 1956, on Flickr Это сборщики урожаев их раскатывают до зеркального блеска: DSCN0390 by putnik 1956, on Flickr DSCN0474 by putnik 1956, on Flickr Но, не одни мы здесь катили-то. К нам тут ещё и сопутник подключился: DSCN0387 by putnik 1956, on Flickr Только вот, что-то габариты у него длиннющие, исполинские. Значит, наступает пора и о ночлеге озаботиться. Вот за селением Соковнино и поищем. Здесь, в этом селении, те тени, совсем уж до каких-то фантастических размеров выросли: DSCN0392 by putnik 1956, on Flickr Успели. И, на вечерний костерок: DSCN0394 by putnik 1956, on Flickr И, на «трансляцию» вечернего заката: DSCN0397 by putnik 1956, on Flickr С этим и заснули под тихое шуршание падающей листвы: DSCN0402 by putnik 1956, on Flickr Любуясь зажигающимися над головой звёздами, далёкими проблесками пролетающих спутников и самолётов, сквозь крону лесного свода прямо пред глазами : DSCN0404 by putnik 1956, on Flickr Ночью, а может ещё и вечером…. Ведь, в осенних путешествиях неизменно присутствуют две удивительные крайности: короткий световой ходовой день с неизмеримо длиннющими потёмками. Абсолютный мрак спускается уже в 18.00, и только, аж в восьмом часу следующего утра начинает светать. Так что, осеннее почивание в царстве всемогущего Морфея длится невероятно долго и счастливо. Так вот, ночью, а может ещё и вечером, - взглянуть на циферблат-то поленился, - сквозь тот убаюкивающий мерный шуршащий листопад, совсем рядом послышалось хриплое недовольное рыканье. По полю, в серебристом свете уже почти полной луны, быстро промелькнула здоровенная кабанья тень. Пришлось тоже гавкнуть в ответ. Это, чтобы местный хрюндель правильно сориентировался: в какую сторону ему надлежит спасаться. День 3. «Скатертью, скатертью, дальний путь стелется. И упирается прямо в небосвод» Из песенки крокодила Гены Ничего себе, листвы-то за ночь навалило! Даже под спальник, на коврик, каким-то удивительным образом подсыпало! Ну, листва-то, ладно! Главное, чтобы тем, известным песком не оказалось: DSCN0405 by putnik 1956, on Flickr А вообще-то, поторапливаться надо. Что-то, дюже мглистое утро выдалось, кабы дождичек не сподобился. Но сначала, конечно, завтракаем поплотнее, сегодня уже до дома надо докрутить, а отсюда не меньше сотни километров получается: DSCN0411 by putnik 1956, on Flickr А, как крутить-то, пока ещё не определился. Можно по этому колхозному асфальту, что от ближайшего селения Соковнино идёт, завернуть на Плавск и далее по всё той же М2 докрутить до дома. Это, на случай дождливого решения вопроса с этой плотной утренней мглой. Если же хляби не разверзнутся, то можно и поинтереснее пути поискать: либо от Плавска грунтами пробираться в сторону Крапивны, а либо прямо отсюда полевыми дорожками рвануть строго на север, то есть на Тулу. Но сначала, надо отсюда выбраться. Во! Забрались-то вчера. Только кабаны здесь и ходят, по этим пашням. Ну и мы с краешку пролезем: DSCN0413 by putnik 1956, on Flickr Пока мчались в сторону Плавска, потихоньку и распогодилось: DSCN0415 by putnik 1956, on Flickr Смилостивились к нам небожители. Снова подарили яркий солнечный день! Ну, его, этот Плавск! Грунтами на север покатим. Ага! А вот и та, пересохшая в верховьях Плава. Здесь, в селении Мещерово, уже красива и спокойна: DSCN0418 by putnik 1956, on Flickr И, дичью обжита: DSCN0416 by putnik 1956, on Flickr Но, широкую долину Плавы в этот раз мы оставим в стороне: DSCN0419 by putnik 1956, on Flickr Наш путь сегодня, через селение Бохино пролегает: DSCN0420 by putnik 1956, on Flickr Красивы малые реки тульского края. Вот и речушка Сорочка в этом Бохино подивила своей тихой и спокойной красотой: DSCN0422 by putnik 1956, on Flickr Но и подъём из поймы этой реки оказался крутым и длиннющим: DSCN0426 by putnik 1956, on Flickr За Бохино обнаружился уверенный магистральный полевой тракт в нужном нам северном направлении: DSCN0430 by putnik 1956, on Flickr Не! Никак не получится осенью оголодать. Ароматные перекусы не позволят: DSCN0428 by putnik 1956, on Flickr У встретившегося местного грибника уточнили свои перспективы и дальше продолжить этот полевой путь: DSCN0431 by putnik 1956, on Flickr Но, впереди асфальт Плавск – Тёплое. Случится ли продолжение нашей грунтовки после пересечения этого местного шоссе. Ура! Случилось! Мчимся дальше: DSCN0435 by putnik 1956, on Flickr DSCN0439 by putnik 1956, on Flickr По этой фантастической осенней сказке: DSCN0444a by putnik 1956, on Flickr DSCN0443 by putnik 1956, on Flickr Не дорога, а просто песня: DSCN0446 by putnik 1956, on Flickr Мда-а-а! Быстра оказалась эта магистральная грунтовочка. Вот уже снова и вчерашняя воронежская трасса на пути. Теперь надо найти дальнейший путь в северном направлении. Не! Сюда заворачивать не будем. Да, и вообще. Чего бы означало такое название. Это же надо было так «осчастливить» жителей этого селения: DSCN0448 by putnik 1956, on Flickr А вот сюда завернуть, как раз, то, что и надо: DSCN0449 by putnik 1956, on Flickr Нет! Всё же есть что-то завораживающе-притягательное в этих старых советских колхозных асфальтах: DSCN0450 by putnik 1956, on Flickr DSCN0454 by putnik 1956, on Flickr А вон, и Черемошня эта показалась: DSCN0455 by putnik 1956, on Flickr Поголовное одачливание и окоттедживание современных селений, вполне уживается с их захолустной полузаброшенностью и одичалостью: DSCN0456 by putnik 1956, on Flickr А ещё более удивительно сочетание обезлюдевания современных деревень с практически полностью распаханными и возделанными сельскими площадями и угодьями. И откуда, что только берётся: DSCN0475 by putnik 1956, on Flickr DSCN0468 by putnik 1956, on Flickr И снова на пути, сладчайший и перезревший перекус: DSCN0459 by putnik 1956, on Flickr За Чермошней колхозные асфальты закончились, и опять понеслись раскатанные грунтовки: DSCN0465 by putnik 1956, on Flickr DSCN0466 by putnik 1956, on Flickr У источника около селения Ржаво пришла пора устроить «сальный» перекус: DSCN0471 by putnik 1956, on Flickr Ну а дальше, знакомая, много раз катанная грунтовка до Огарёвки. Только вот не интересно, много раз катанная-то. Сворачиваем-ка на ту же Огарёвку, но на встреченную, неизвестную дорожку: DSCN0477 by putnik 1956, on Flickr Ага! «Неизвестные встреченные» порой чреваты всяческими неожиданностями и тупиками. Вот и эта неизвестная, после длиннющего спуска в какую-то широченную и глубокую ложбину: DSCN0476 by putnik 1956, on Flickr Предательски упёрлась в широкий и длиннющий заболоченный ручей. Рыбу, что ли они сюда спускаются ловить, чего, раскатали-то!? Ладно! Катим дальше по берегу, благо пока есть куда, может и брод, какой найдётся: DSCN0478 by putnik 1956, on Flickr Хотя тревожно, конечно! Вдруг рыболовным тупиком окажется, и придётся возвращаться назад. Тогда уже точно засветло не успеем докатить до дома. Не хотелось бы по темноте крутить на притульских асфальтах в плотном, слепящем субботневечернем потоке, возвращающихся автоэкипажей! Не-е-ет! Определённо в этом путешествии нам повсюду сопутствовала удача! Эта неверная рыбацкая грунтовочка, всё же вывела к броду через тот заболоченный ручей: DSCN0479 by putnik 1956, on Flickr Да и брод оказался сухим: DSCN0482 by putnik 1956, on Flickr Всё! Теперь поднимаемся к заброшенному асфальту на Огарёвку, на который, собственно, тоже должны были выехать тем обычным знакомым путём, если бы не свернули на эту, теперь уже бывшую неизвестную дорожку: DSCN0481 by putnik 1956, on Flickr Ну а дальше, от Огарёвки, совсем уже просто. Наперегонки с быстро заходящим солнцем, незагруженные асфальты через бывший горняцкий край и совсем уж пустые лесные и полевые грунтовки: DSCN0484 by putnik 1956, on Flickr DSCN0487 by putnik 1956, on Flickr В Туле солнышко уже пересекало линию горизонта, но и мы уже катили по великолепной «велодорожке» вдоль Восточного Обвода, практически, уже рядом с домом: DSCN0490 by putnik 1956, on Flickr Не пришлось крутить в темноте. Успели засветло: DSCN0492 by putnik 1956, on Flickr Замечательное получилось путешествие. Ещё одна мечта реализована! Ещё одно таинство истоков тульских рек постигнуто! Но ведь, и ещё больше осталось неизведанным….
  11. Посмотрел твой вело-водный по Северскому Донцу. Конечно, интересно, вносит разнообразие, можно составить интересные комбинации водных и вело-участков на всём маршруте, даёт дополнительные возможности. Для меня вело-водный вариант не был интересен изначально, и я его практически для себя и не рассматривал. Байдарочное горное и таёжное прошлое просто не находит интереса пилить по гладкой воде. Мне было бы интересно ходить по малым рекам области, но там велосипед уже просто будет мешать (завалы, прижимы, низкие кусты, старые плотины и мосты, нередкие обносы и т.п.). Поэтому для себя не вижу интереса в таком совмещении.
  12. Коллекция фотографий: https://yadi.sk/d/AurDyeolNOGMLw
  13. От Лисалекса баблишко получил.
  14. Strava: https://www.strava.com/activities/1288006587
  15. Ожидаю поступлений от Лисалекса.
  16. От R1 получил 675 руб.
  17. Отправил Вождю 106 руб (Кулешово, Б. Голубочки, 13 руб сверх нормативного за его перевод (1000 вместо 987)).
  18. От Сергея Александровича Горбута получил 987 руб.
  19. От Сергея Айфонцева получил 675 руб.
  20. У Вождя траты 740 руб (магазины в Кулешово и Б. Голубочки). Получается по 93 рубля Вождю на карту Сбербанка по номеру телефона Вождя (который на 910...).
  21. Андрей Леонидович Вождь перевел 1000 руб.
  22. Ссылки по теме: https://ru.aliexpress.com/item/USB/32841645782.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edDoCZQd профессиональная веломигалка https://ru.aliexpress.com/item/MTB-Bicycle-Disc-Brake-Pads-For-Shimano-XT-XTR-M785-M965-M615-SLX-Aluminum-Alloy-Super/32237707588.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.243033edVLjiKR гоночные колодки для SLX/XT/XTR.
  23. Слав все оплатил, что касается меня (теперь я чего-то ему торчу походу).
  24. Сергей Павлович все оплатил, что касается меня.
  25. Подведем промежуточные финансовые итоги. Долбопрезидент потратил: 3362 руб - продукты, закупленные в Туле --> 420 руб с каждого. 1900 руб - обед в кафе "Ромашка" (г. Одоев). Заказано 7 порций пельменей, 7 порций бульона, 1 порция картофеля фри, 7 порций чая черного, 1 порция чая зеленого. Пельмени стоили 120 руб., бульон 100 руб., чай 35 руб., картофель фри 80 руб. Лисалекс отдал 300 руб. Получаем: Долбопрезидент: 255 руб., R1 - 255 руб., Вождь - 255 руб., Сергей Айфонский - 255 руб., Слав - 255 руб., Сергей Александрович Горбут - 255 руб., Лисалекс - 35 руб., ББ - 35 руб. 312 руб. за ЖД билеты с Вождя и Сергея Александровича Горбута Переводить можно на карту Сбербанка по номеру телефона 910-157-45-2восемь или на карту ТинькоФФ по номеру телефона. Остальным также просьба отписаться о тратах как коллективных, так и персональных.
  26. Еще фото: https://drive.google.com/drive/folders/1Kb2D5eBDTQjWaDNgREH_bzxoYkU_0pqW?usp=sharing
  1. Загрузить больше активности