Слава-байкер

Пользователи
  • Публикации

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

О Слава-байкер

  • Звание
    Хороший человек

Посетители профиля

1 090 просмотров профиля
  1. Очень долго рассказывать придётся, но постараюсь. Когда возвращался в Москву, всё надеялся встретить СлавикаСГ на М4, но видимо он в этом году в Новороссийск не поехал.
  2. Грузины относятся к русским прекрасно, никто слова плохого за три года не сказал, только угощают и поят вином с чачей на каждом шагу.
  3. Я же пересел в автобус возле погранперехода в Верхнем Ларсе и того таксиста больше не видел. Ему наверное с тех сочинцев денег хватило, если они дождались вечера.
  4. Привет, друзья! Зашёл в интернет всего на восемь часов, так что давайте общаться поскорее. Я всё катаюсь, после Турции успел съездить в Спасск-Рязанский и Дивеево. Теперь мечтаю о сверхдальнем пробеге во Владивосток. СлавикуСГ из Новомосковска отдельное здрасьте, вижу что ты здесь. М4 покорена в очередной раз, опять всё прошло прекрасно, доехал без проблем.
  5. Из Турции в Москву своим ходом на велосипеде С конца марта по начало мая я совершил длительное велопутешествие длиной около четырёх тысяч километров по маршруту Кутаиси-Поти-Самсун-Батуми-кольцевые поездки по Западной Грузии-Гори-Тбилиси-Алазанская долина на востоке Грузии-Телави-Тбилиси-Владикавказ-Москва. Более трёх тысяч фотографий этой беспрецедентной поездки вы можете посмотреть по ссылке: http://photo.qip.ru/users/slava998/200959700/?sort=rating А пока вкратце расскажу как всё было. После зимы хотелось поскорее попасть из холодной Москвы в цветущую и тёплую Грузию, но по прибытии во Владикавказ 30 марта на поезде пришлось поволноваться. Внезапно возникли непредвиденные обстоятельства, помешавшие быстрому переходу границы в Верхнем Ларсе. Военно-грузинская дорога оказалась в тот день закрыта из-за схода лавины, засыпавшей въезд в один из туннелей на подходах к Крестовому перевалу. Вдобавок ещё и грейдер сломался, занимавшийся расчисткой этих завалов. Осознавая, что самостоятельное преодоление Крестового перевала в условиях ранней весны чревато опасностью замёрзнуть на самом пике, я ещё в Беслане, пригороде Владикавказа, пересел в машину к частному извозчику, чтобы без проблем оказаться в селении Натахтари возле Тбилиси, откуда и намеревался крутить педали в сторону Турции по новому автобану ведущему в Батуми. Эх, лучше бы я с ним не связывался, осетинским таксистам верить нельзя ни при каких обстоятельствах. Разумеется, таксист уже знал о закрытии дороги, но ради лёгких денег всё же решился на авантюру с доставкой в Грузию, надеясь на скорое открытие погранперехода. Но я то обо всём этом ни духом не ведал, только что прибыв из Москвы. Сначала всё складывалось прекрасно, велосипед без проблем привязали к багажнику «десятки», заехали ненадолго домой к водителю и отправились во Владикавказ, чтобы там подсадить ещё пассажиров. В салон подсели три мелких мошенника средних лет из Сочи, коротавших время в гостинице. До Верхнего Ларса домчались быстро, но по дороге радио выдало грустное сообщение: Военно-грузинская дорога полностью перекрыта. Вот тут-то мне и раскрылась вся правда. Да знай я об этом раньше, разве стал бы нанимать такси?! Уж лучше бы своим ходом на велосипеде доехал, там всего-то тридцать километров от вокзала. А тут ещё и все горы оказались засыпанными снегом, и даже обочины дороги за городом, похолодало в тот день нешуточно. Граница встретила длинным хвостом машин и неопределённостью, на скорый пропуск в Грузию мало кто из ожидавших водителей надеялся. Я тут же снял велосипед с багажника и направился к КПП, в надежде что меня пропустят хотя бы до Степацминды. Пожилому таксисту-осетину не заплатил ни копейки, пообещав подсесть в такси когда он меня догонит, а договаривались мы на две тысячи рублей. Объехав полуторакилометровый хвост легковушек, я оказался прямо перед шлагбаумом и настойчиво подозвал из будки неопытного юного солдатика, потребовав немедленно пропустить велосипедиста, иначе замёрзну прямо перед его глазами. Наивный солдат начал переговоры с начальством по рации и я услышал оттуда вопрос: «А цепи противоскольжения у него на колёсах имеются?» «Имеются, имеются!» - тут же поспешил ответить я. Но это было всего лишь иронической шуткой, никто меня не пропустил, оставалось сидеть и ждать открытия границы на общих основаниях. А время на часах было около полудня. Мне пришлось срочно утепляться, достал из рюкзака всю имеющуюся одежду и напялил её на себя. Стало весьма комфортно, да и запасы еды с кока-колой, купленные ещё в Беслане, помогли скоротать время в ожидании. Нашёл кусок пенопласта и уселся на бетонный блок прямо возле КПП, чтобы первым проникнуть туда, как начнут пропускать. Перезнакомился с массой народа, большинство из которых были армяне. Люди из машин то и дело подходили к началу очереди, чтобы выяснить все обстоятельства. Мы расспрашивали сотрудников таможни, шедших на обед в кафе, и выезжающих на личных автомобилях пограничников. В основном нас обнадёживали, обещая открытие дороги то после 14.00, то после семнадцати часов. Ожидали проезда на территорию Грузии и две похоронных процессии. Одни были армяне, а другие какой-то горский народ в национальных одеяниях, даже не говорящий по-русски. Они то и создали из своих женщин целую группу плакальщиц, подошедших к закрытому шлагбауму и устроивших возле него целый митинг с плачем, истериками, паданием в обморок и требованием немедленно их пропустить. Но сразу было видно что это постановка, выли они не по-настоящему и ни к чему это не привело. Никто к ним даже не вышел. Но вот уже начало темнеть, а никакой подвижки всё ещё не предвиделось. И я отправился в сторону кафе погреться. В помещении было довольно уютно, работники выставили массу розеток с удлинителями, чтобы ожидающие могли бесплатно заряжать свои телефоны. Однако посидеть было негде, а хотелось бы ещё и поспать, ведь палатку на таком холоде я ставить не решился. И тут мне несказанно повезло. В нескольких метрах от кафе на площадке-накопителе стоял почти пустой огромный автобус Мерседес с надписью «Тбилиси» на лобовом стекле. Я попросил водителя довести до Натахтари, и он тут же согласился сделать это за тысячу рублей. А когда узнал, что еду в Турцию, то предложил за ту же сумму довезти и до Кутаиси, поскольку туда и ехал, а в Тбилиси всего лишь заезжал для высадки немногочисленных пассажиров. Велосипед даже не пришлось разбирать, от стоя влез в гигантское багажное отделение. В прогретом салоне автобуса было прекрасно, несколько рядов сидений были в моём распоряжении, ложись и протягивай ноги как угодно. На задних сиденьях шло щедрое кавказское застолье, водители угощали вином русских девок откуда-то из Волгограда. А сам автобус ехал из Москвы, бывают же такие совпадения! Кстати, вот визитка этих перевозчиков: Сажают они пассажиров на Преображенской площади возле хинкальной и в Тёплом Стане, везут до Тбилиси и Кутаиси. Стоимость проезда от Москвы до Грузии 3800 рублей с человека. Автобус ожидал пропуска с пяти часов утра того дня, но я просидел в нём всего полтора часа и началась подвижка. Водитель резко заскочил на своё место и вклинился в очередь на шоссе. Ура, дорогу наконец-то открыли! И, хотя мы начали движение в 20.00, до грузинской таможни добрались только в полночь. Ещё несколько часов пришлось простоять в очереди, пограничники пропускали много блатных машин. А после преодоления границ был безумный ночной драйв через серпантины и узкие противолавинные тоннели Крестового перевала. Я сидел точно в середине длинного салона и умотало меня чрезвычайно. Подвыпившие весёлые девки сзади вообще затихли в ужасе и очнулись только в Тбилиси. Лавина сошла точно над выездом одного из тоннелей, засыпала несколько машин, были даже погибшие. Езда по зимней Военно-грузинской дороге действительно страх господень, обочины в сугробах, проезжая часть сужена, на самом перевале снег стеной по обеим сторонам дороги. Ночью я не фотографировал, но вот вам виды того же Крестового перевала спустя месяц в конце апреля, снега всё ещё выше крыши: В Тбилиси автобус остановился возле метро «Дидубе» и высадил немногочисленных пассажиров, а всего нас было 16 человек. Сбегали отлить в ближайший скверик, и мы отправились в Кутаиси, но с заездом в Гори, где должны были высадить 62-летнего грузина из Донецка, с которым я разговорился во время ночной поездки и рассказал свои впечатления о посещении незаконной Новороссии в 2015 году. Пожилой уроженец Гори, живущий на два дома, настолько впечатлился правдивым рассказом о жизни в ЛНР, что решил устроить в мою честь банкет по прибытии на родину. Водитель запарковал автобус на узкой улочке старинной части Гори и в семь часов утра мы всей компанией в количестве пяти человек отправились в кафе за углом праздновать новое знакомство и прибытие в солнечную Грузию. На стол вынесли две бутылки домашнего коньяка, множество зелени, сыр и фруктовую воду «Натахтари». Главным блюдом в столь ранний час был хаш, мой самый любимый суп. Именно его я и заказал, когда спросили что ставить в качестве первого блюда, хотя один из водителей сперва заикнулся о харчо. Но слово гостя – закон в Грузии, и все стали есть хаш. Ну я прямо как в сказку попал! Это ж надо, едва въехал в любимую страну, как сразу оказался на пиру в собственную честь. Вот такие они грузины, самые лучшие люди на свете! Тамадой на нашем торжественном завтраке был тот самый пожилой грузин, он сказал несколько тостов в честь нашей дружбы, а самые запомнившиеся слова были такими: «Вот с нами сидит русский, самый нормальный русский, которого я знаю» Такой репликой он оценил отсутствие ура-патриотизма, мой трезвый взгляд но войну в Новоросии и нынешнее положение дел на этой несчастной территории, отколовшейся от прекрасной Украины, но так и не сумевшей примкнуть к предавшей её России. Водители автобуса коньяк не пили, поэтому всю пару бутылок мы раздавили на троих вместе со стюардессой рейса Москва-Кутаиси, женщиной 25-ти лет, матерью двоих детей. Сытный хаш нивелировал часть опьянения, но всё же остаток пути до Кутаиси я провёл в райско-воздушном состоянии, однако не пропустив при этом ни одной достопримечательности Рикотского перевала, вот разве что Сурами с его сладкими лепёшками как-то прозевал. Мы очень быстро домчались до Кутаиси, где друзья-водители высадили меня прямо у офиса своей транспортной кампании возле Макдональдса и пожелали лёгкого пути до Батуми и Турции. Вот это место на фотографии: Оттуда можно и до любого города в Турции на автобусе доехать, но у меня началась чисто велосипедная часть путешествия, и вплоть до самой Москвы я уже на попутный транспорт не подсаживался. А с этой поездкой от Владикавказа до Кутаиси просто внезапно подфартило, не упускать же такую возможность. Город Кутаиси известен мне прекрасно, особенно этот перекрёсток возле моста и Макдональдса, где множество пунктов обмена валют и замечательный супермаркет невдалеке. Весной 2016 года за 1000 российских рублей давали 33 грузинских лари, а не сорок, как в прошлом году. Да и цены на продукты с пивом чуть подросли. В один лари сейчас помещается ровно тридцать рублей, пересчитывать цены на наши деньги довольно удобно. В материальном плане отдыхать в Грузии стало невыгодно, но радует низкая стоимость чачи и гостеприимство самих грузин, а значит ездить сюда всё ещё стоит. Ну и тепло никуда не делось! В Москве лежал снег, а здесь колосились пальмы, цвели сады и благоухала сирень. За весь месяц пребывания в Турции и Грузии я так и не попал ни под один дождь, день за днём светило солнце. На этом я заканчиваю вступительный пост отчёта о сверхдальнем путешествии из Грузии и Турции в Москву, но будет ещё очень много всего интересного, следите за обновлениями и задавайте свои вопросы в комментариях.
  6. Зашёл попрощаться напоследок. Чего-то вы все тут попрятались как попиндосы, что Путник, что Дроид, что СлавикГС. Ответов от вас не дождаться. Ухожу на Турист-Харьков, там по-настоящему душевный форум, есть о чём с братанками поговорить. Вобщем, мне позиция Путника не нравится. Велотурист силён своим лёгким отношением к жизни, он никогда за 13 тысяч рублей в месяц работать не будет. А если спину за такие гроши гнуть, то только и останется что по яйлам лазить. Кончай, дорогой друг Путник, фигнёй заниматься и переезжай в Москву, здесь всегда сороковник в месяц заработать можно, не особо напрягаясь. Вот я сейчас 80000 за пару месяцев накопил, теперь до следующей осени хватит, да ещё и на биржу труда встал, чтобы трудовой стаж шёл. Таким должен быть образ жизни бездельников-велосипедистов, а не безрадостным вкалыванием за копейки.
  7. Мы с тобой настоящие братья, дорогой Путник. И Дроид наш брат, а его жена наша сестра. Эх, один я неполноценный, так себе бабу и не завёл... Многие на кукан лезут, но чего то стесняюсь. Теперь с тобой всё ясно, вопросов насчёт личной жизни больше не имею. У меня дедушка Андрей подобным был, до войны работал таксистом, жена, трое детей. Отвоевав, полностью забил на работу и до пенсии жил летом на даче, попивая водочку. Мой отец из Архангельского района Тульской области, что недалеко от Ефремова. Считаю себя вашим земляком, туляков очень люблю. Остаются вопросы насчёт техники и путешествий, буду их задавать постепенно, а то сейчас в Ашане купил две банки Балтики №9, отчего в голове шум и схоластика. Для чего ты себе титановую раму приобрёл и в какую сумму она тебе обошлась? Намного ли лучше алюминиевой?
  8. О, дорогой Дроид-друг, спасибо за быстрый ответ! А то я уже опять настроился сам с собой разговаривать. Насчёт шума от машин на новой трассе М4 согласен, достаёт. Но, по сравнению с узкими трассами, на новой всё же тише. Я настоящий кайф словил после райцентра Каширское за Воронежем, выехал с утречка и мчался в полной тишине. Дальнобойщики просыпаются в 8-9 часов утра, а с пяти до восьми можно ехать в одиночестве, пока все спят. Сейчас ходил отмечаться для биржи труда, самооценка упала ниже плинтуса. Даже для подсобного рабочего моей квалификации не хватает, хотя в этом есть лукавство - сам добился такой оценки, чтобы получать пособие по безработице. Пришлось перед молодой начальницей отдела кадров целый спектакль разыграть, изображая из себя законченного придурка. Она сначала хотела меня на настоящее собеседование в понедельник послать, но в конце концов сдалась и не стала связываться с мутной личностью. Вот такие они, велотуристы.
  9. Да, вот ещё, дорогой Дроид-друг, хочу тебя покритиковать и порасспрашивать насчёт того путешествия. Ну на кой чёрт вы попёрлись по старой Каширке через Елец, ведь это ад. Там одни холмы, узкая трасса и близость опасного транспорта. Я тоже пытался некоторыми участками ехать по старой трассе, но моментально возвращался на новую. И ещё ошибочным было движение по участку Воронеж-Острогожск, даже воронежские велосипедисты по ней не ездят. Надо было по М4 ехать до Среднего Икорца и там сворачивать на Лиски. Ты не выяснил отчего распухла ступня, в чём была причина?
  10. Привет, Дроид-друг! Питаю слабость к хорошей обуви и относительно модной одежде, потому и трачусь так понапрасну. 5 тысяч за пару обуви это ещё немного, были бы деньги и за восемь купил вот эту модель: Сейчас как раз ношу те пятитысячные кроссовки, очень удобно за раз по 20 километров проходить. Денег то на транспорт нет. Последняя поездка в Крым, та что на Дирт.ру описывается, обошлась в 4400 рублей. Дроид, а ты то куда ещё ездил на велике, кроме той поездки до Алексеевки? И куда пропал тот сумасшедший новомосковский велосипедист, ездивший по М4 до Новороссийска, какова его судьба?
  11. В один пост всё не помещается, приходится ещё дописывать. Путник дорогой, ты кем работаешь и какова твоя зарплата? Ответь на это вопрос обязательно. Последняя моя должность логист, работал в офисе возле дома, получал 9000 рублей в неделю.
  12. Спасибо тебе за столь развёрнутый ответ. Эх, жаль у нас прямого диалога не получилось - лёг спать в 23.10, а тебя наблюдал на сайте где-то с 22.15. Когда у меня были деньги, то путешествовал исключительно на автомобиле, но тоже по-босяцки. Спал в салоне, гостиницами и пансионатами никогда не пользовался. А как обнищал в 1995 году, так сразу и на велосипед пересел. Насчёт ДжиПиЭса с тобой согласен, его для уродов придумали. Ни в жизнь не куплю, даже если миллионером стану, с обычной картой в сто раз интереснее ездить. Компас с собой беру, но заметил что в Крыму никогда им не пользуюсь, годится только в Подмосковье для разведки новых дорог в лесах. На яйлы тоже люблю залезать, это обязательная программа, но ненадолго. Покорил грунтовый перевал, Маски к примеру или Бечку, и назад к морю. Насчёта велосипеда в палатке так скажу: это у тебя бзик, лечиться от этого надо. Вроде у тебя и велик дешёвенький, а ты над ним так дрожишь. Я свой даже в Лисьей бухте рядом с наркоманами никогда на ночь не пристёгиваю, просто кладу сбоку палатки, чтобы через боковую сетку было колесо видно. А возле супермаркетов так и вовсе могу на полчаса и более оставить, но уже пристёгнутым лёгким замочком. С безбилетным проездом в этом году не разгуляешься, началась борьба с коррупцией и хохлы начали отказывать, особенно на крымском направлении. В последнем походе проехал от Москвы до Крыма и назад до Прохоровки своим ходом, а там сел на электричку. Контролёры постоянно принимали меня за пассажира со справкой для безбилетного проезда и очень удивлялись когда я им давал деньги. Но давал мало, ехал со скандалами. Опять для разборок и милицию, и охрану вызывали: Работал я недавно в течении двух месяцев, зарплату нормальную получал, но особо улучшения качества жизни не заметил. Разве что вместо пива Охота-крепкое начал Балтику №7 покупать, а мяса и колбасы так и не попробовал. То есть, что с работой, что без неё, жизнь моя мало изменилась. Зачем же мучиться и каждый день рабом быть?! Гардероб заменил, к велику запчасти купил и уволился, пусть лошади пашут. До смешного доходило, однажды в субботу с пачкой денег поехал за кроссовками ценой 5000 рублей и увидел на лавочке недоеденную шаурму, кончно же подобрал и сожрал втихаря. Качество жизни от этой работы ничуть не улучшилось. Зато теперь сижу дома и чувствую себя хозяином положения, пусть и без денег. Путник, а ты с женой живёшь или одинокий? Я то один, всегда один.
  13. Где же мой любезный друг Путник, неужели работает? Остаётся разговаривать с самим собой. Вот сегодня "взялся" на учёт в службу занятости, теперь полгода буду получать три тысячи с лишним рублей в месяц. А если работать, то зачем тогда на велосипеде куда-то ездить?! У работающего должны быть деньги и он будет отдыхать как человек, а не как грязный и потный велотурист. Вот такие мои догадки.
  14. Я то путешествую от безысходности, потому что заняться больше нечем. Были бы у меня деньги, тоже куда-нибудь ездил, но в гораздо более комфортных условиях. К примеру о морском круизе на огромном океанском лайнере мечтаю или хотя бы на самолёте полетать часа два. Очень хочется узнать почему ты, дорогой Путник, добравшись до Крыма, предпочитаешь странствовать большей частью по грунтовым дорогам и забираться на яйлы, ведь это тяжело и муторно, а самое главное - магазинов поблизости нет. Меня больше прельщает близость пляжей, у моря сразу попадаешь на праздник жизни, а по каменистым дорогам приходится спешившись медленно тащитmся вверх, да и вниз особо не разгонишься с грузом. И ещё вопрос: ну зачем ты велосипед в палатку затаскиваешь, тем более в безлюдных местах?
  15. Привет, дорогой братанец Путник! Очень хотелось бы проникнуть к тебя прямо в душу, узнать что и как. Отчёты твои читаю со стеснением, чего то недопонимаю. Выходи для разговора, поговорим за жизнь.