ale

126 км на одном заряде

24 сообщения в этой теме

48ec66384134.jpg

Итак электровелосипед.

С самого начала проект этого вида траспорта задумывался под впечалением стоимости 10-15 руб за электричество в месяц при ежедневном пробеге 25-30 км, бесшумной движущей энергии, дружелюбной к окружающей среде во время движения, перспектив дальних поездок без изнуряющей усталости.

Сейчас я немного охладел к эл-велу, в силу того что не удалось найти единомышленников в городе, и в силу того что был куплен другой велосипед на котором стало не сложно проезжать 50-80 км в день. Но на тот момент, у меня был велосипед на котором было тяжело проезжать и 50 км в день, а возможно просто изменилась моя тренированность.

Но вернемся к эл-велу. После того как пришли все детали и установлена батарея, восторга не было конца. Едет, сам едет, причем разгон не хуже чем у среднего скутера! Правда в таком постоянном режиме "тапка в пол" батареи хватало на 25-30 км. А тут поездка предстояла на 126 км. Сделав некоторые расчеты, прикинул что ехать надо будет с расходом энергии 3-5Ач не более. Вечером ставлю после ужина на зарядку, и где то к 22.00 звук селлога (контроль напряжения) напоминает о том что заряд завершен и на экране ватт- метра светятся 41.5В.

Утром в путь. Веневское шоссе - трасса М4. До этого катаясь по городу, ощущения были совсем не велосипедные, а теперь когда выехал на трассу, крутил педали и мотором пользовался для подъема в крутую гору. Очень полезная функция круиз контроль - поворот ручки газа на небольшой угол, удержание ее в таком положении 8 сек - и можно вообще убрать руки с руля - контроллер выдает фиксированную мощность, когда ее на горке не хватает - начинаю крутить педали, при этом ощущение как будто горка стала плоскачем, происходит единение своей силы и электросилы, очень приятное чувство! Когда горка становится круче, усилие на педалях увеличиваю,чтобы не тратить лишней энергии и сохранить заданную скорость. Таким образом пробег "25-30 км чисто на моторе" можно растянуть до бесконечности. Так же есть очень полезной загородом оказалась функция рекуперации. Толку от нее в плане заряда мало - 5% не более, но вот на длинных спусках, она позволяет переключить мотор в режим генератора, очень эффективно замедляться не стирая колодки, и усилие торможения тем больше, чем выше скорость.

Понятно, что мало кого можно удивить пробегом в 120 км за день, но тогда для меня это было впервые, тем более что с собой пришлось взять много вещей, и вес велосипеда значительно увеличился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как рекуперация работает?

Я не о том как в принципе работает, а о том есть ли зависимость рекуперации от силы нажатия на тормоз?

По идее должна быть какая то схема которая "сбрасывает" излишнюю мощность мимо аккумулятора даты сила торможения была не постоянной а динамически меняющейся.

Или есть торможение - нет торможения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь принцип электромагнитной индукции. Чем сильнее скорость тем больше насыщение магнитопровода и эффективнее торможение. Если скорость ниже 15 км/ч рекуперация не работает. Поэтому рекуперативное торможение это своего рода идеальное АБС - на скользком покрытии - дождь, песок лед снег, колесо никогда не блокируется, а всегда находится на грани блокировки. Тем самым, торможение максимально эффективно задним колесом.

Зависимости от нажатия нет - в ручку просто встроен контакт, на размыкание, и когда он срабатывает происходит торможение. Очень удобно усилия никакого как на хорошей гидравлике, и вообщем то легко привыкнуть к тому что нет зависимости от усилия нажатия и усилия торможения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе привыкнуть можно. Нужно слегка тормозить, тормозишь передним, хочешь сильнее, включаешь задний, хочешь еще сильнее - включается механика на заднем )

Эдакие трехступенчатые тормоза )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня контакт рекуперации на переднюю ручку тормоза, соотв. можно тормозить только одной ручкой, если нажать ее слегка то контакт размыкается и задняя рекуперация, если нажать сильнее - передние колодки+задняя рекуперация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, как эта система будет вести себя на пересеченке. Необходим долботест.

П.С. фотки выкладывай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На пересеченке не очень - но этого сугубо из-за того, что донором у меня оказался велосипед фактически без аммортизации, вилка ход 30 мм дубовая и шины 1.95. Вес по сравнению с обычным вырос на 5 кг мотор +3 кг батарея итого 8 кг, что впринципе немного. если к обычному велу привязать на багажник какой нить рюкзак с баклажками - будет сравнимый долботест :) Главное, что мотор можно поставить на любой агрегат в стандартные дропауты 135 мм, даже вперед (соотв. без трещетки) поэтому в планах приобретение подвеса, и вот тогда..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не судите строго, но это фигня для ленивых людей. Все общем то хорошо не надо толком крутить, но это как автор пишет +8 кг, теперь дальняя поездка на один день скажем 150км , батарея села и какой смысл тащить за собой этот вес или же двух дневный пробег и опять вопрос зачем +8 кг с собой. Может проще купить скутер и не изобретать мопед заново. Да и больше чем уверен этот мотор в ветренную погоду просто мешает крутить. Далее это фигня просто должна умереть если клотнет воды, защита нам наверно есть от дождя, но дождь бывает разный и брод ещё не отменяли. Не понятно какой у него запас мощности, если нагрузить байк. Если бы речь шла о бензиновом двигатели тут было бы другое дело. Со скутером в электричку не зайдешь, а таки велосипедом можно. Велосипед мобилен и его даже можно носить, бензин есть везде. Круть не надо. Вода нас не пугает и двигатель на раме. Вес нас не пугает бензин можно и с собой взять. Можно проехать большой километрах и устать только от безделья наслаждаясь поездкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не судите строго, но это фигня для ленивых людей.

ИМХО - это слишком категоричная оценка. Человек увлечён идеей. Уже одно это превосходно. А, он ещё и воплотил в жизнь. Достойно уважения вдвойне. Создал вел под ТОГДАШНИЕ свои потребности, и был доволен.

Будет катать дальше - появятся и другие потребности. Соответственно потребуется и другой агрегат. Процесс созидания уже запущен. И, это замечательно, и вешать ярлыки - излишне.

Полностью разделяю Вашу оценку ограниченных возможностей применения данного электровела, обусловленных его тактико-техническими характеристиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не судите строго, но это фигня для ленивых людей.

ИМХО - это слишком категоричная оценка. Человек увлечён идеей. Уже одно это превосходно. А, он ещё и воплотил в жизнь. Достойно уважения вдвойне. Создал вел под ТОГДАШНИЕ свои потребности, и был доволен.

Будет катать дальше - появятся и другие потребности. Соответственно потребуется и другой агрегат. Процесс созидания уже запущен. И, это замечательно, и вешать ярлыки - излишне.

Полностью разделяю Вашу оценку ограниченных возможностей применения данного электровела, обусловленных его тактико-техническими характеристиками.

Я же написал, не судите строго. Обидеть я ни кого не хотел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, как эта система будет вести себя на пересеченке. Необходим долботест.

П.С. фотки выкладывай

Тут не нужны тесты, движок будет жрать больше энергии и сядит быстрее. Нагрузка увеличится в двое а то и больше. Это мурня делась для городских условий, а не для туризма и длительных покатушек. А помогать людям передвигаться по городу чтобы в мыле не едить по городу и в норм состоянии приезжать на работу. Экологически чистый транспорт для езды по городу и замена скутеру, плюс возможность ехать в городских условиях там где скутеру нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не судите строго, но это фигня для ленивых людей.

ИМХО - это слишком категоричная оценка. Человек увлечён идеей. Уже одно это превосходно. А, он ещё и воплотил в жизнь. Достойно уважения вдвойне. Создал вел под ТОГДАШНИЕ свои потребности, и был доволен.

Будет катать дальше - появятся и другие потребности. Соответственно потребуется и другой агрегат. Процесс созидания уже запущен. И, это замечательно, и вешать ярлыки - излишне.

Полностью разделяю Вашу оценку ограниченных возможностей применения данного электровела, обусловленных его тактико-техническими характеристиками.

Может я щас перегну палку, но эту идею воплотили в жизнь другие люди которые придумали велосипед, а на его базе стали делать подобие мопеда, потом скутера, потом мотоцикла и спорт байков. Идее я тут не вижу, только одна не крутить педали и не заеб.... в поездке. Если бы цель идее была бы в том , чтобы проехать 300 км за день, а чувствовать себя как после 160км, то эта идея зачетная. А в данном случае идее не видно. Вы можете меня щас осудить за мои высказывания, но идеей тут не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не судите строго, но это фигня для ленивых людей.

ИМХО - это слишком категоричная оценка. Человек увлечён идеей. Уже одно это превосходно. А, он ещё и воплотил в жизнь. Достойно уважения вдвойне. Создал вел под ТОГДАШНИЕ свои потребности, и был доволен.

Будет катать дальше - появятся и другие потребности. Соответственно потребуется и другой агрегат. Процесс созидания уже запущен. И, это замечательно, и вешать ярлыки - излишне.

Полностью разделяю Вашу оценку ограниченных возможностей применения данного электровела, обусловленных его тактико-техническими характеристиками.

Я же написал, не судите строго. Обидеть я ни кого не хотел.

Нельзя назвать ленивыми людей с ограниченными физическими возможностями , пожилых , беременных и пр.

Полностью поддерживаю путника 1956 .

От себя добавлю , врядли Ваш максимализьм суждений , подкреплённый фразами типа : " Да вы не подумайте ... " ; " Обидеть я ни кого не хотел " способен кого-либо обидеть .

Как и просили , строго не сужу .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это мурня делась для городских условий, а не для туризма и длительных покатушек.

Сегодня - да. А через 10-15 лет вполне возможно - нет. Кто знает, возможно по простым маршрутам когда-нибудь будут ездить люди и на подобном транспорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это мурня делась для городских условий, а не для туризма и длительных покатушек.

Сегодня - да. А через 10-15 лет вполне возможно - нет. Кто знает, возможно по простым маршрутам когда-нибудь будут ездить люди и на подобном транспорте.

Щас попробую обьяснить,хотя и так должно быть понятно. Велосипед определяется как транспортное средство,имеющее два колеса,приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём. Если на него поставить бензиновый или электро двигатель, это уже не велосипед. Это уже разновидность мопеда получается, а тоесть в далекие далекие годы с него и получился Мотоцикл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не судите строго, но это фигня для ленивых людей.

ИМХО - это слишком категоричная оценка. Человек увлечён идеей. Уже одно это превосходно. А, он ещё и воплотил в жизнь. Достойно уважения вдвойне. Создал вел под ТОГДАШНИЕ свои потребности, и был доволен.

Будет катать дальше - появятся и другие потребности. Соответственно потребуется и другой агрегат. Процесс созидания уже запущен. И, это замечательно, и вешать ярлыки - излишне.

Полностью разделяю Вашу оценку ограниченных возможностей применения данного электровела, обусловленных его тактико-техническими характеристиками.

Я же написал, не судите строго. Обидеть я ни кого не хотел.

Нельзя назвать ленивыми людей с ограниченными физическими возможностями , пожилых , беременных и пр.

Полностью поддерживаю путника 1956 .

От себя добавлю , врядли Ваш максимализьм суждений , подкреплённый фразами типа : " Да вы не подумайте ... " ; " Обидеть я ни кого не хотел " способен кого-либо обидеть .

Как и просили , строго не сужу .

Пожылые люди большой часть выбирают скутеры а если здоровье позволяет они и так ездят на велосипеде, беременным может я чего то пропустил вообще нельзя на велосипеде ездить даже с моторчиком так как педали надо крутить все равно и есть другие причины, а эта нагрузка может привести к выкидышу либо к уродству ребенка и повлечению других изменений плода). Люди же с ограниченными возможностями либо вообще не ездят на велосипеде, а используют другие виды транспорта. Либо являются фанатика своего дела как большинство из нас и ломают себя чтобы преодолеть себя( либо есть ещё какие то цели). Так что я не очень уловил суть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы цель идее была бы в том , чтобы проехать 300 км за день, а чувствовать себя как после 160км, то эта идея зачетная

Так в этом то все и дело, я же описал как раз дальнюю поездку, а теперь можно например, вместо того чтобы садиться на раннюю электричку (в которую, вообще говоря, с э-велом можно все-таки сесть в отличие от скутера), весь маршрут можно проделать незасимо. Суть в том что если вы можете проехать 200 км за день - проедите 300 км.

По пересеченке батарея садится быстрее, можно просто выставить такой режим чтобы батарея тратилась минимум и усерднее крутить, всего то делов. В дождь ездил, по лужам ездил (без фанатизма конечно), контакты все влагозащищенные, мотор должен быть герметичен (пыль в него не попадает точно).

Насчет сядет батарея через 150 км - если ехать в безлюдное место то да, а так можно попросить розетку на заправке, стройке, магазине, деревне, и за 2-3 часа во время вечернего привала восполнить заряд. Люди ездили в Питер на э-велах, если интересно почитайте:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12140.252

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет сядет батарея через 150 км - если ехать в безлюдное место то да, а так можно попросить розетку на заправке, стройке, магазине, деревне, и за 2-3 часа во время вечернего привала восполнить заряд. Люди ездили в Питер на э-велах, если интересно почитайте:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12140.252

Тогда вопрос уже в другом - а почему не скутер / мопед / электроскутер? По говнам на скутере особо не покатаешь, но и на тяжелом велосипеде то же удовольствие сомнительное, так что скорее всего оба для более-менее пристойных дорог.

Принципиально хочется немного подкручивать или в чем тут дело? Мне кажется, скутера за 50-60 тр будут вполне надежны, чтобы без фанатизма покорять родные просторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда вопрос уже в другом - а почему не скутер / мопед / электроскутер? По говнам на скутере особо не покатаешь, но и на тяжелом велосипеде то же удовольствие сомнительное, так что скорее всего оба для более-менее пристойных дорог.

Принципиально хочется немного подкручивать или в чем тут дело? Мне кажется, скутера за 50-60 тр будут вполне надежны, чтобы без фанатизма покорять родные просторы.

Всякие электроштуки это все-таки для города. По мне, преимущества электровелосипеда - это относительно небольшой вес, чтобы его можно было затащить в квартиру, отсутствие бензина ( не будет дома вонять), возможность ездить по тротуарам.

Электроскутер вполне можно. Вот http://www.eltreco.ru/item/Seagull_500GL/ вес 60 кг, примерно 50 тыр. На 5 этаж тащить уже не айс, но он уже имеет достаточную грязезащиту, чтобы ездить в мокрую погоду

Вот обычный скутер http://scootermarket.ru/catalogue/sym/sym1_14.html вес 100 кс, 40 тыр. То же самое, но мощнее, пробег больше, воняет бензином :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я тут вообще не по поводу темы автора пишу, а моего личного отношения к электровелу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не можешь ездить на велосипеде и нет желания себя ломать и тренировать, то смысл начинать. Ещё повторяю я не обсуждаю тему автора. А электро двигатель это фигня. Аккумуляторы не надежны, просчитать на сколько хватит его в той или иной местности точно не получится. Лишний вес не понятно зачем, придет момент и придется этот мотор тащить самому и смыл в этом. Если есть необходимость в лишнем весе то проще положить два кирпича в рюкзак и ехать с ними. Далее предположем человек покупает велосипед примерно около 20000 рублей понимает что ехать тяжело и ехать хочется, приходит мысль купить электромотор, но он стоит я так понимаю самое маленькое 8000 рублей. Значит наш велосипед уже стоит 28000 рублей + нужно купить если начинаешь ездить кучу всяких мелочей и получается хорошая сумма. В данном случае проще купить скупер и мотор должен быть бензиновый. И ездить на нем по грязе ещё как можно( лично сам видел как ребята в Белеве ехали на них полесной дороге, прямо сказать отвратильного качества). Далее это устройство нельзя зарядить между городами, а если и можно то на это уйдет куча времени. Отсюда вывод это фигня так же бесполезна, как и электромобиль. Бензиновый мотор на велосипеде это тоже не лучший вариант, вес больше и может потребоваться крутить педали кода кончится бензин, но можно хоть найти где заправиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Принципиально хочется немного подкручивать или в чем тут дело?

Да именно так, цель номер 1 - увеличить дальность пробега, достигнуто - при тех же 120 км я устал меньше чем мои коллеги на обычных велах. Вопрос лени тут не причем - чем сильнее я, тем дальше смогу уехать независимо ни от кого (думаю с розеткой вопрос решить проще, чем с ушедшей электричкой).

Цель номер два- катаясь по городу меньше дышать полной грудью - когда тебя обгоняет камаз можно просто добавить электротяги, меньше дышать пылью.

Да и вообще если рассматривать вел как средство для тренировок эл вел лучше не хуже обычного - можно без мотора увеличить нагрузку, с мотором ее убавить.

Мотоциклы скутеры, тем более бензиновые это совсем не то - ездить на них надо по дорогам, а там опасно. На электровеле стараюсь выбирать маршруты проселками или редкими дорогами.

Вопрос хранения тоже актуален - идти в гараж например, или вытащил из квартиры и поехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ale

Дай ссылку на комплект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Graber, смотрите на ebay продавцы там меняются, у кого выгоднее брать, и списывайтесь уточняйте детали. Можно уложиться в 20 тыс и это будет не самопал, а разработанный инженерами хоть и китайскими) мотор.

Вот кстати думаю вот такой проект сделать, легкий, скоростной - (фото нашел в сети):

dbbcf9480af8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас