Brainsburn

Задняя втулка. Алю барабан vs сталь

77 сообщений в этой теме

Планирую сменить колеса к лету, встал вопрос по задней втулке. Пока остановился на Nukeproof Generator и Hope Pro с предпочтением нюкпруфу. Сомнения вызывает алюминиевый барабан, который должен через 100 км развалиться на куски, если на него посадить непаучную кассету :-)

В настоящее время имеет ли смысл искать втулку со стальным барабаном или лучше не париться и купить люминиевую, учитывая что кассета будет на пауке, достаточно затянута, а вес ездока - 63кг? Желания менять втулку каждые сезон-два, конечно, нет, да и граммы я не особо считаю. Ну и в целом, личные субъективные и объективные за/против интересно было бы услышать, особенно, если есть опыт использования алю барабанов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имею алюминиевый барабан, не стесняясь юзаю его на синглспиде. При использовании звезд без специального расширения посадочного места появляются коцки на барабане. Завтра сфоткаю если не забуду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В догонку ещё спрошу про алюминиевые оси на этих втулках, как они себя зарекомендовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня не развалился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Планирую сменить колеса к лету, встал вопрос по задней втулке. Пока остановился на Nukeproof Generator и Hope Pro с предпочтением нюкпруфу. Сомнения вызывает алюминиевый барабан, который должен через 100 км развалиться на куски, если на него посадить непаучную кассету :-)

В настоящее время имеет ли смысл искать втулку со стальным барабаном или лучше не париться и купить люминиевую, учитывая что кассета будет на пауке, достаточно затянута, а вес ездока - 63кг? Желания менять втулку каждые сезон-два, конечно, нет, да и граммы я не особо считаю. Ну и в целом, личные субъективные и объективные за/против интересно было бы услышать, особенно, если есть опыт использования алю барабанов.

Имеет смысл не париться, сменить колёса, например на эти:

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=63320

По поводу Al фривилов и осей: применяются на втулках средне - высокого уровня, давно и повсеместно. У меня не развалилось и не сломалось, даже при использовании кассеты без паука:

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=57562

с моментом затяжки 4 кг/м. (по случаю снятия колеса желательно проверять).

После нескольких сотен км. пробега, появляются бороздки от звёзд и после 1.500км., при снятии кассеты существенной разницы не было. После примерно 2.500км. изменений не заметил, следовательно процесс дальше не идёт.

Колёса, вот этой модели:

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=28129

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читал на форуме, что в аллюминиевый барабан скрепки подкладывают, чтоб не было борозд от звезд

Интересно, насколько оправдан подобный колхоз? или полная глупость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раз уж такая удачная тема, задам такой вопрос

Втулка http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=60999 какие имеет преимущества перед эксцентриком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
раз уж такая удачная тема, задам такой вопрос

Втулка http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=60999 какие имеет преимущества перед эксцентриком?

На болтах, крепление колеса более надёжно.

Ещё интереснее такой вариант:

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=61001

+

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=65450

Дополнительная жёсткость и универсальность. Применил на:

http://www.chainreactioncycles.com/Kits.aspx?ModelID=85166

толком не попробовал, колёса к летнему сезону.

И на будущий найнер:

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=63310

+

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=48471

135Х12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
читал на форуме, что в аллюминиевый барабан скрепки подкладывают, чтоб не было борозд от звезд

Интересно, насколько оправдан подобный колхоз? или полная глупость?

Интересно, куда они могут там влезть и что за скрепки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
читал на форуме, что в аллюминиевый барабан скрепки подкладывают, чтоб не было борозд от звезд

Интересно, насколько оправдан подобный колхоз? или полная глупость?

Интересно, куда они могут там влезть и что за скрепки?

Обычные бытовые скрепки, отрезан кусок и запихнут прям между барабаном и кассетой в борозды, даже фотки были

Случайно наткнулся, не смогу найти ссылку, к сожалению, давно было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обычные бытовые скрепки, отрезан кусок и запихнут прям между барабаном и кассетой в борозды, даже фотки были

Случайно наткнулся, не смогу найти ссылку, к сожалению, давно было

Теоретически, если в каждый шлиц сунуть, они сдемпфируют нагрузку, поскольку на мой взгляд, металл скрепки мягче чем Al сплав фривила.

Возможно это оправданное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для осей 12 мм рама с дропаутами 12мм тоже должна быть, на кросс кантри дропауты 10мм в большинстве случаев, и эксцентрик задней втулки тоже 10мм. Ничего я не перепутал, все верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для осей 12 мм рама с дропаутами 12мм тоже должна быть, на кросс кантри дропауты 10мм в большинстве случаев, и эксцентрик задней втулки тоже 10мм. Ничего я не перепутал, все верно?

Там я применил адаптивные оси, по концам 10Х5, серёдка 12Х135.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теоретически, если в каждый шлиц сунуть, они сдемпфируют нагрузку, поскольку на мой взгляд, металл скрепки мягче чем Al сплав фривила.

Да, именно так и было. Какие-то спортсмены изголялись, чтоб как можно меньше барабан деформировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там я применил адаптивные оси, по концам 10Х5, серёдка 12Х135.

Спасибо, учтем на будущее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы. Успокоили..)

Для осей 12 мм рама с дропаутами 12мм тоже должна быть, на кросс кантри дропауты 10мм в большинстве случаев, и эксцентрик задней втулки тоже 10мм. Ничего я не перепутал, все верно?

Там я применил адаптивные оси, по концам 10Х5, серёдка 12Х135.

Скажите, преимущества 12х135 перед 10х135 значительны? Адаптивная ось не создаст лишнего веса?

------------

Вопрос снят. Увидел ваше сообщение про доп. жесткость и универсальность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там я применил адаптивные оси, по концам 10Х5, серёдка 12Х135.

Спасибо, учтем на будущее

Это поможет в выборе правильного велсета, с перспективой его универсального применения.

Желательно и переднее колесо с возможностью конвертации под 15 и 20мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Адаптивная ось не создаст лишнего веса?

------------

Вопрос снят. Увидел ваше сообщение про доп. жесткость и универсальность.

Жесткость и универсальность доминируют над Weight: 56g (axle and bolts) за вычетом веса эксцентрика, общий вес ещё меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
за вычетом веса эксцентрика

А слона-то я и не приметил... Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как все сложно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 2006 года езжу на втулке с алюминиевым барабаном и алюминиевой осью. Да, на барабане есть кокци, но я сменил уже порядка 7 кассет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, как и обещал:

3a187e3b10110eac1dd1f3e16fe4d8f6.png

87163c0a530b52d061205e2aadb29ff7.png

Сорри за качество, фоткал на выжимку для цепи =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Втулка http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=60999 какие имеет преимущества перед эксцентриком?

На болтах, крепление колеса более надёжно.

Здесь ещё надо учитывать, преимущественно для какого катания нужна втулка.

Например, ИМХО для туризма важнее функциональность эксцентрика, Очень важно быстро снять-поставить колеса перед поездом, после поезда, при проколах в пути, особенно в ненастных погодных условиях. При установке колёс, путём нескольких переустановок, быстро подобрать прежнее положение оси втулки относительно дропаутов, чтобы поймать положение, при котором тормозные колодки не задевают ротор (на "гидрах", наверное, это не актуально, а у меня на ВВ7 подбирается именно так и очень быстро). В случае с осью ещё придётся возить лишний ключ.

А, надёжность затяжки и жёсткость, для туризма, эксцентрик обеспечивает вполне приемлемую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Втулка http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=60999 какие имеет преимущества перед эксцентриком?

На болтах, крепление колеса более надёжно.

В случае с осью ещё придётся возить лишний ключ.

Шестигранник 5 и 6, который всегда с собой, лишним не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь ещё надо учитывать, преимущественно для какого катания нужна втулка.

Например, ИМХО для туризма важнее функциональность эксцентрика, Очень важно быстро снять-поставить колеса перед поездом, после поезда, при проколах в пути, особенно в ненастных погодных условиях. При установке колёс, путём нескольких переустановок, быстро подобрать прежнее положение оси втулки относительно дропаутов, чтобы поймать положение, при котором тормозные колодки не задевают ротор (на "гидрах", наверное, это не актуально, а у меня на ВВ7 подбирается именно так и очень быстро). В случае с осью ещё придётся возить лишний ключ.

А, надёжность затяжки и жёсткость, для туризма, эксцентрик обеспечивает вполне приемлемую.

На гидрах эта проблема так же актуальна, по этому я просто делаю метку на втулке, и ставлю с первого раза в нужное положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас