Kut

Удаление и запресовка подшипников во фривиле

22 сообщения в этой теме

Погожим осенним деньком собрались мы в мастерской и продолжили осваивать новый инструмент.

Объект исселедования - втулка Джо Ноу Флэтс, во фривиле которой рассыпался подшипник.

Pha4Mg2nfPo.jpg

Для удаления старых подшипников мы использовали обратный молоток с комплектом цанг:

AocH2CTcyTA.jpg

и пресс с комплектом насадок фирмы Эндуро:

1GhQNjPKtZQ.jpg

Первый подшипник оказался полностью рабочим и извлекся на ура:

_v8PJj5DhCQ.jpg

Oja1YLrv6dk.jpg

WSgzHxnA4VQ.jpg

Iu9s0LFribI.jpg

Затем удалили стопорное кольцо специальными ножницами:

VvpaWwnRSps.jpg

Со вторым подшипником пришлось повозиться, никак не хотел вылезать, но терпение и труд все перетрут:

ZrWLOl9x1ls.jpg

xs24EJ9RibM.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Процесс запрессовки оказался более легким и приятным, на замену керамическим подшипникам Эндуро поставили, купленые на Подшипник.ру, подшипники фирмы Койо из стали.

RdeOxoihh5w.jpg

syZ84zonheo.jpg

DL4qB541X-8.jpg

Далее водворяем на место стопорное кольцо и таким же образом запрессовываем второй подшипник:

AFfGPb12_f0.jpg

И в завершении обзора хочется публично поблагодарить Хайстека за помощь при заказе инструмента и Михаила Каплина, который, убивая свой велосипед, дает нам возможность потренироваться)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инструменты фирмы Enduro, потраченных денег (16.800р. с доставкой) стоят, в работе прекрасно себя проявили. Для некоторых операций незаменимы. Пятёрка твёрдая.

Подшипники (керамические), той же конторы, весьма сомнительны при жёсткой эксплуатации. На кол.

Всем участникам проекта - Спасибо!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подшипники (керамические), той же конторы, весьма сомнительны при жёсткой эксплуатации. На кол.

а может дело не в подшипниках, а в незащищенной от грязи и воды конструкции самой втулки и отсутствии (быстрой выработки) смазки?

------

инструмент очень классный! себе такой купил бы , если б не цена ... )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипники стояли около месяца и с грязезащитой все в порядке, скорее всего брак или сами по себе они не расчитаны для таких нагрузок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оо, тогда брак скорее всего, можно попробовать в сапорт эндуры написать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Писать кому-то из-за одного подшипника не имеет смысла, просто на будущее будем иметь ввиду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подшипники (керамические), той же конторы, весьма сомнительны при жёсткой эксплуатации. На кол.

а может дело не в подшипниках, а в незащищенной от грязи и воды конструкции самой втулки и отсутствии (быстрой выработки) смазки?

Защита и конструкция в полном порядке. Когда лопается внутренняя обойма подшипника, дело в её качестве. Редчайший случай даже на изношенных в хлам подшипниках с разрушенными сепараторами и разбегающимися шариками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Инструменты фирмы Enduro, потраченных денег

От себя могу добавить что подшипники Koyo тоже своих денег стоят, в моей бывше втулки Novatec они прошли более 5000 км и при этом они не просто остались в хорошем состояни, а даже не потеряли плавность и приятную вязкость вращения новых промподшипников. Обидно только что в канторе подшипник.ру цены на все товары очень завышены, но к сожалению где ещё можно купить хороие подшипники я не знаю.

PS Если в подшипник.ру вдруг не будет в наличии Koyo нужного размера и вам будут предлагать альтернативные варианты японских подшипников вроде NTN или NSK, то это все не то, хотя конечно и эти подшипники неплохие, но все равно до Koyo недотягивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Писать кому-то из-за одного подшипника не имеет смысла, просто на будущее будем иметь ввиду.

так в этом и смысл: написать, чтоб знать что в будущем иметь в виду)

ну и просто посмотреть что ответят, насколько ответственная фирма

Инструменты фирмы Enduro, потраченных денег

От себя могу добавить что подшипники Koyo тоже своих денег стоят.Обидно только что в канторе подшипник.ру цены на все товары очень завышены, но к сожалению где ещё можно купить хороие подшипники я не знаю.

буквально на днях узнавал Koyo 6000rs цена 250р, это завышено? эндуро металлические примерно так же стоят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
буквально на днях узнавал Koyo 6000rs цена 250р, это завышено? эндуро металлические примерно так же стоят

Я вообще имел ввиду что в подшипник.ру цены завышены, в других местах за эти подшипники просят меньше. А подшипники узких серий например 6804 стоят вообще космических денег у них, тот же Koyo или NTN 950р штука. В других каталогах видел цены около 350р, но к сожалению не в Туле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Писать кому-то из-за одного подшипника не имеет смысла, просто на будущее будем иметь ввиду.

Я бы непременно написал и снабдил письмо фотографией детали.

За фотоотчёт спасибо - было очень интересно как используются те железки, что мы заказали. Не ожидал, представлял всё иначе :)

Кстати, ручка съёмника выполнена неспроста подвижной относительно штока и массивной - её можно и нужно использовать для выбивания подшипника из фрихаба.

На фото Алексей Иванович тянет за ручку вверх:

ZrWLOl9x1ls.jpg

Если же подшипник сидит туго, то так можно не вытащить. Надо аккуратно зажать фрихаб в тисках штоком вниз. После чего ручкой ударять как гирькой в Т-образный упор. За счёт импульса сооударения, подшипник должен поддаваться легче. Хотя если подшипник планируется использовать и дальше, ударный метод применять не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За фотоотчёт спасибо - было очень интересно как используются те железки, что мы заказали. Не ожидал, представлял всё иначе :)

Кстати, ручка съёмника выполнена неспроста подвижной относительно штока и массивной - её можно и нужно использовать для выбивания подшипника из фрихаба.

Если же подшипник сидит туго, то так можно не вытащить. Надо аккуратно зажать фрихаб в тисках штоком вниз. После чего ручкой ударять как гирькой в Т-образный упор. За счёт импульса сооударения, подшипник должен поддаваться легче. Хотя если подшипник планируется использовать и дальше, ударный метод применять не стоит.

Юрий, спасибо за помощь в преобретении инструмента.

То что ты назвал ручкой, является обратным молотком, на фото - момент удара, пользоваться умею)))

Сложность заключалась в извлечении внешней обоймы подшипника, запресованного первым, до упора в тело фривила. Цанга, была разведена в шариковой дорожке обоймы, то что случилось с внутренней обоймой видно из фотоотчёта. После прохождения обоймой своего посадочного места, идёт увеличение диаметра (около 0.5 мм.), далее посадка второго подшипника, в которую необходимо войти без перекоса (цанга была переустановлена под кромку обоймы, для большей жёсткости и точности), для нормального прохождения без повреждений. Кроме того, корпус выполнен из Аl сплава, пришлось удерживать вручную во избежание повреждений, но в другой раз буду использовать стендовый зажим, на крайний случай сварную рукавицу, так как руку сушит ощутимо.

В очередной раз хороший инструмент помог избежать повреждений сопрягаемых деталей, обеспечил точность соединения, высокую производительность труда и доставил истиное удовольствие)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, у вас шикарные инструменты, многим мастерским и не снились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, у вас шикарные инструменты, многим мастерским и не снились.

Мастерская - наше всё!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не подойдет ли этот инструмент с цангами для снятия башингов из штанов вилки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не подойдет ли этот инструмент с цангами для снятия башингов из штанов вилки?

Не подойдёт. Тот который подойдёт, есть в Мастерской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не подойдет ли этот инструмент с цангами для снятия башингов из штанов вилки?

Не подойдёт. Тот который подойдёт, есть в Мастерской.

Но принцип работы тот же самый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне было приятно предоставить такую работу, буду стараться и дальше. Кстати на подходе хавоны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сейчас втулка. Пробег порядка 10 000км. Правый подшипник имел значительный люфт, левый жёсткое вращение.

Процесс замены, принципиально тот же, что и на фривиле.

Несколько фотографий:

Втулка уже подготовлена.

0_9b6b7_5fa126b0_L.jpg0_9b6b9_26c71771_L.jpg

Запрессовка.

0_9b6bc_c2496dcd_L.jpg

Подшипники на месте.

0_9b6bd_a1801f3c_L.jpg0_9b6be_e92eced8_L.jpg

Втулка собрана.

0_9b6bf_ca5f3e4_L.jpg0_9b6b6_719ebe51_L.jpg

Инструмент пригоден на 100% для работ с практически любыми втулками, специфическими каретками, узлами подвесок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постарайтесь не прессовать за внутреннюю обойму подшипника, правда в условиях велосервиса этим правилом можно пренебречь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Постарайтесь не прессовать за внутреннюю обойму подшипника, правда в условиях велосервиса этим правилом можно пренебречь.

Правильный инструмент не требует стараний. Да и посадки там не настолько тугие, усилие минимальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас