Khrunov

Эксперименты с рамой Origin8 CX700(all version)

91 posts in this topic

Предистория: Крокодилил я старт шоссе, до обычного городского гибрида вполне юзабельный аппарат вышел, ток тормоза меня как то не устраивали, да и концепция немного сменилась- по асфальту ездить мне надоело всё как то на грунты я стал чаще сЪезжать, и когда пришло время купить тормоза (цена вопроса 1000 рублей) я что то задумался, а стоит ли? далее вкладываться в раму со старыми стандартами, которая мне в принципе велика(56 при моем росте 172 см)

Нашел несколько интересных тем от адептов стальных кастомов обезьяну, Planet X Kaffenback, Crosscheck долго рылся на mtbr.com , и так мне захотелось новую раму, короче сложились требования

-рама chromoly

-чтоб влезала резина не менее 700*45с

-крепления под дисковый тормоз

-рама лучше классическая ибо не найнер жеж

-вес по фиг

Цель: просто ездить

Нашел производителя, как покупал отдельная песня одним словом рама дошла до моей деревни за 10 дней.

Первая версия была с флетом, с рогами, полными крыльями, и резиной MAXXIS OverDrive 700*35с (фоток нет)

Trash version(собиралось напопробовать из того что бы ездить, а не стоять ждать недостающих детальков)

0_b513e_5782eaa1_L.jpg0_b513f_8ddaf48c_L.jpg0_b513c_490a6a9a_L.jpg

Рецепт этого "компота"

Рама: Origin8 CX700

Вилка: Origin8 Cromo-Lite Combo MTN Mountain Fork 26" 29" a to c 430 мм

Вилсет: Снят со СТАРТ-ШОССЕ - Заднее Alexrims DH 19 + Shimano Sora + 36 спиц, переднее Alexrims DH 19 + ХВЗ высокий фланец+ 36 спиц

Покрышки: Schwalbe Smart Sam 29*2.1

Система: Система Shimano Alivio FC-M411 48/38/28 используется только 38Т ибо трансмиссия 1х8 пока, скорее всего будет 2х9

Каретка: Shimano BB-UN26, 68/113

Задний переключатель: Shimano Alivio RD-M430 SGS

Манетка: MicroShift TS70-8

Троссы, рубашки: Какие были в чулане

Тормоза: Какие то вибрейки (временно снято с велосипеда ребенка)

Цепь: Sram PC-870

Кассета: Shimano 8 ск, 11-32

Педали: Shimano PD-M530 SPD

Руль: LAUTERWASSER CRMO BAR 480 мм по концам, дроп 100, рич где-то 110-120, диаметр позволяет вешать МТБ навеску

Подседел: Truvativ Hussefelt Dual Clamp 27,2

Вынос: Origin8 Pro Pulsion Universal Riser 1-1/8" 70mm, 35d.

Седло: ХВЗ реставрированно мной без фанатизма ошкурено и пропитано обувным жиром+ вытяжные заклепки Аl.

Рулевая: FSA Свинья N7 c такими здоровенными шарами в нижнем подшипнике

О раме

-горизонтальные дропы

-заявленный вес 2,5 кг(не взвешивал) но вел получился с дорожными покрышками (не со швальбой) тяжелее стартона в такой же комплектаци

-есть крепления под всё, диски, кантики

-она комфортна(трепыхает как на стальной раме + хромолевый руль без перчаток с одними грипсами норм)

В планах тормоза Avid BB7(едут) думал о гидре, даже руль 22,2 купил, но потом передумал по большей части из за дорожных тормозных ручек, тормозные ручки tektro RL340 (едут) передняя втулка будет shimano XT(куплена по случаю за 400 руб), заднюю пока не придумал, скорее всего куплю на распродажах зимой, так же возможно Brooks B17, будет скорее всего bar end переключатели ибо вписываются в концепцию

Сначала собрал с флетом и резиной Максис Овердрайв 700*35с(на моем ободе она 34 мм почему то) и крыльями полными(фоток этого экземпляра нет)

пришла резина Умный Сэм 29*2,1(2,1 обещал производитель как допустимую) но засада в раму встает

0_b5149_47ba9ff3_L.jpg

а в вилку не встаёт

0_b5139_c7fd6a95_L.jpg

всё же рама циклокроссовая и A to C вилки 415

Вариант либо ездить с резиной до 45с, либо заменить вилку, заменил вилку на Origin8 Cromo-Lite Combo MTN Mountain Fork 26" 29" a to c 430 мм

0_b5150_1360f99b_L.jpg

а ну да ОНО едет, вполне комфортно, ставлю эксперименты с посадкой, да и так просто катаюсь по возможности

сумбурно написал но как есть

пы сы Собирать кастом в городе где нет(они есть конечно, но ассортимент) магазинов с запчастями тяжело, в 3х местах не оказалось тросика переключателя, пока по случаю в Туле не купил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то не пойму, на фотографиях Умный Сэм вполне входит в вашу вилку. Или у вас две вилки сейчас?

Велик конечно собрали непонятный - вроде как не найнер хотели, а всё ж как найнер. И стандарты, вроде как новые хотели, но в то же время получилось в ретро стиле, не хватает только односкоростной задней втулки с ножным тормозом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что-то не пойму, на фотографиях Умный Сэм вполне входит в вашу вилку. Или у вас две вилки сейчас?

Велик конечно собрали непонятный - вроде как не найнер хотели, а всё ж как найнер.

после того как 29*2,1 не влезло в стоковую вилку купил другую, стоковую продал

с найнером здесь одинаковый размер колеса 700с и не более, на этом сходства кончаются, основное отличие здесь гео рамы, да и трунайнерские покрышки начинаются после 2,1"

Share this post


Link to post
Share on other sites

авидовская механика довольно капризная, есть смысл докупить ровные фрезерованные адаптеры и заменить комплектные диски(если там G2) на более качественные

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вполне достойно. Главное, что бы хозяину ехалось на отличненько)))

Заводской вилсет будет к стати, тормоза, например:

http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/a...ke/rp-prod67752

рабоче-бюджетный вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites
авидовская механика довольно капризная, есть смысл докупить ровные фрезерованные адаптеры и заменить комплектные диски(если там G2) на более качественные

не знал на самом деле, да и опыт с дисковыми тормозами стремится к нулю, весь тырнет пишет что бб7 -типа лучшего не придумали, я как бы и не запаривался, а роторы действительно G2

если можно ссыль на адаптеры да и на более качественные роторы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вполне достойно. Главное, что бы хозяину ехалось на отличненько)))

Заводской вилсет будет к стати, тормоза, например:

http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/a...ke/rp-prod67752

рабоче-бюджетный вариант.

с постройки этой версии прошло порядка 2 месяцев ездовые качества пока устраивают, дико убивает езда в сырую погоду с ви-брейками, перед переделаю на скоро скоро, зимой всё же соберу заднее колесо из того что есть+ХТ втулка, если не подружусь с механикой ББ7 буду думать о гидре.

Share this post


Link to post
Share on other sites
авидовская механика довольно капризная, есть смысл докупить ровные фрезерованные адаптеры и заменить комплектные диски(если там G2) на более качественные

не знал на самом деле, да и опыт с дисковыми тормозами стремится к нулю, весь тырнет пишет что бб7 -типа лучшего не придумали, я как бы и не запаривался, а роторы действительно G2

если можно ссыль на адаптеры да и на более качественные роторы

а тормозят они действительно классно

диски менять на любые другие, подходящие по размеру, даже на самых простеньких шимановских перфорация более удачная, но тоже не идеал

вроде как диски магура из качественного сплава, ровные (по отзывам в "тырнете"), себе планирую поставить их в будущем

идеально ровные адаптеры https://www.bike-components.de/products/inf...--Tech-V2-.html

только впереди диск не меньше 180 нужен, на адаптер 160 калипер без напилинга не влезет

смысл в том, чтобы установить калипер ровно во всех плоскостях относительно диска, иначе скрип и вибрации неизбежны. можно попробовать и с комплектными адаптерами - ставлю на то,что ровно не получится

есть еще нюансы выбора адаптеров и дисков для установки без авидовских шайб

____

все что я написал относится к MTБ версии ББ7, чем отличается от дорожной (road) представления не имею

Share this post


Link to post
Share on other sites
смысл в том, чтобы установить калипер ровно во всех плоскостях относительно диска, иначе скрип и вибрации неизбежны. можно попробовать и с комплектными адаптерами - ставлю на то,что ровно не получится

подожди а зачем тогда все эти сферические авидовские шайбы???

Share this post


Link to post
Share on other sites
смысл в том, чтобы установить калипер ровно во всех плоскостях относительно диска, иначе скрип и вибрации неизбежны. можно попробовать и с комплектными адаптерами - ставлю на то,что ровно не получится

подожди а зачем тогда все эти сферические авидовские шайбы???

я так и не понял...можно предположить, что они призваны исправить кривизну изготовления деталей - на деле не помогает, при затягивании болтов крепления калипер все равно уводит

возможно смысл шайб (примерно 5мм их толщина) в установке с диском 185 и стандартным адаптером F180, но там шайбы между калипером и адаптером, и над калипером...в общем, загадка для меня

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шайбы служат для того, чтобы поставить калипер ровно, все остальное зависит от рук владельца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шайбы служат для того, чтобы поставить калипер ровно, все остальное зависит от рук владельца.

к сожалению не все! кривые переходники и посадочные места самого калипера не дадут поставить ровно даже с шайбами

не исключаю что кому-то везет и попадаются более-менее ровные авидовские детали, я не встречал

их гидравликой не пользовался, ничего сказать не могу, но наличие шайб в комплекте даже у дорогих тормозов говорит о больших допусках в изготовлении любой авидовской продукции

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему вы грешите на калиперы и переходники, почему не начать с рамы? Всегда можно взять микрометр и проверить отклонения в размерах. Шайбы вовсе не свидетельствуют о больших допусках, они всего лишь облегчают установку. На дешевых тормозах очень часто нет таких шайб и это отнюдь не свидетельствует об их точном изготовлении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас достал из коробки тормоза формула Р1 и обнаружил те же самые конические шайбы, а это одни из лучших тормозов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

посадочные места на вилке норм, на раме почти норм (все никак до мастерской не доеду, совсем каплю шлифануть для идеала нужно :))) - дело не в них вовсе

если дорогие авидовские тормоза качественные и ровные - это хорошо, у меня просто предвзятое отношение к этой фирме, но ББ7 очень понравились именно в работе, если получится их нормально установить - автор темы не пожалеет о покупке

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сейчас достал из коробки тормоза формула Р1

у них тормозные колодки больше чем в RХ? не было возможности сравнить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению нет, можно в интернете глянуть. Я РХ никогда не пользовался. А авиды тормоза неплохие, у них как у всех фирм бывают удачные и неудачные модели. У меня гидравлика джуси 5 - третий год без обслуживания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сейчас достал из коробки тормоза формула Р1

у них тормозные колодки больше чем в RХ? не было возможности сравнить?

http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/f...ds/rp-prod25564

Очевидно, что одинаковые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу точности изготовления адаптеров и калиперов, Avid не блещет (по крайней мере на моделях прошлых лет), система сферических шайб компенсирует этот недостаток, как и неточности посадочных мест на многих рамах и вилках. Что позволяет в большенстве случаев, не прибегая к использованию дорогово инструмента, с помощью рук, навыка и усердия выставить зазоры и параллельность. Опыт применения своих тормозов (Avid Juicy 5 - Elixir CR - X0) и множества чужих (Avid Elixir 1 - X0) это доказывает.

На велосипед данной темы (если бы собирал себе, в комплексе с другим обвесом) поставил бы Avid Elixir 7. В этой комплектации от Avid BB7 Mechanical до Avid Elixir 3, Avid Juicy 5, более чем достаточно, даже с учётом перспективы апгрейда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

подожди а зачем тогда все эти сферические авидовские шайбы???

я так и не понял...можно предположить, что они призваны исправить кривизну изготовления деталей - на деле не помогает, при затягивании болтов крепления калипер все равно уводит

Никуда его не уведёт.

Перед тем, как затягивать винты со сферическими шайбами, зажмите колодки с помощью "крутилок". Калипер окажется в зафиксированном состоянии относительно диска, - не получится уже ему сдвинуться. А благодаря этим сферическим шайбам, ещё и колодки окажутся в плоскостях, параллельных диску. Затем затяните эти винты. После этого "крутилки" открутите так, чтобы получились необходимые зазоры. На всю установку и настройку, даже если делать впервые, уйдёт не больше 2 минут. Тем и хороши ББ7.

А наравне и с возможностью в процессе эксплуатации за считанные секунды провести необходимую подрегулировку зазоров, благодаря наличию независимых "крутилок" на каждую колодку, и простоте в разборке для проведения обслуживания, сделали их самыми лучшими среди"механики". Для туризма, - самое лучшее.

Эксплуатирую ББ7 с диском 160 уже более 32к км (5 лет, наверное).

Share this post


Link to post
Share on other sites

с ровными адаптерами и ровными(при необходимости торцованными) посадочными местами IS все будет ок

про обслуживание важное замечание, нужно будет периодически разбирать и смазывать калиперы, мануал на офсайте

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значицо собрал я перед снегом переднее колесо на втулке под дисковый тормоз Shimano - XT M756 установил тормоз bb7, с ротором который был по дефолту, настроил у ротора присутствует биение, в каких допусках оно находится хз, и должен ли быть ротор идеально ровным не знаю, до этого дисковых тормозов не было.

Мне нравится как работает дисковый тормоз-однозначно.

Снял контакты поставил топталки, ибо зимней контактной обуви нет да и с молниеносным выстегиванием скил не прокачен, а в условиях снежных покрытий мну он необходим. Тут без контактов сплошняком НИЗКИЕ ОТЖИГИ.(да простят меня представители известной организации за использование терминологии)

Много позиций на руле конечно хорошо, НО рулить фитюлькой 480 мм на утоптанных, ледяных, раскисших, рыхлых зимних дорожках адов ад. Поставлю райзер 580 всё качественнее рулиться будет(можно конечно и шире-но в наличии только такой)

Ездить на кожаном седле зимой холодно, как с этим бороться не знаю пока. Я до сегодняшней зимы на велике не ездил, не готов однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Снял контакты поставил топталки, ибо зимней контактной обуви нет да и с молниеносным выстегиванием скил не прокачен, а в условиях снежных покрытий мну он необходим. Тут без контактов сплошняком НИЗКИЕ ОТЖИГИ.(да простят меня представители известной организации за использование терминологии)

Много позиций на руле конечно хорошо, НО рулить фитюлькой 480 мм на утоптанных, ледяных, раскисших, рыхлых зимних дорожках адов ад. Поставлю райзер 580 всё качественнее рулиться будет(можно конечно и шире-но в наличии только такой)

Ездить на кожаном седле зимой холодно, как с этим бороться не знаю пока. Я до сегодняшней зимы на велике не ездил, не готов однозначно.

В большенстве случаев, топталки зимой лучше контактов.

Покрышки для зимы достаточно подходящие, надо подобрать давление.

Руль, на мой взгляд, 660-680 будет оптимален на данном велосипеде и не только зимой.

Да, зимой седло доставляет прохладу, кожанное в большей степени. Жечь, в нужной степени утеплившись, например:

http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/l...13/rp-prod24720

На мой рост 184 вес 69 и грудь 96-100 взял размер "L" и это соответствует. Если мороз и ветер, то лучше дополнительно одевать к этому изделию для большего утепления эластичные наколенники и какую-нибудь утеплённую ракушку на причинное место, я так же одеваю сверху непромокаемые штаны, если ветер и дождь в холодную весеннюю погоду. Да, холодный ветер добирается выше вставки, которая предусмотрена для утепления в области паха, поэтому я одеваю под штаны рейтузы с пенопластовой раковиной. Да, если пошёл дождь, то лучше одену сверху непромокаемые штаны, потому что материал этого изделия дышащий и пусть не сразу, но всё-же промокнет. Это термо-трико с внутренним одинаково ровным везде искусственным начёсом и качественно прострочено, швы отлично тянутся, не рвутся, не растягиваются. За 140 часов нОски под штанами из прорезиненной плащёвки только на одной лодыжке слегка залохматился участок площадью 2 квадратных сантиметра, других признаков износа не нашёл. И это снабжено штрипками, что углубляет продолжение тепла в ботики. Хорошо и то, что в области жилетки дополнительно с джерси согревается так же большая часть туловища - ветер совсем не поддувает под пояс, потому что сами видите, что у этого трико нет подола (таково, впрочем, конструкционное свойство типа изделия). Великолепная эластичность. Не пАрит. Не электризуется статическим электричеством.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ездить на кожаном седле зимой холодно, как с этим бороться не знаю пока. Я до сегодняшней зимы на велике не ездил, не готов однозначно.

На кожаном не ездил, а вот на обычном гелевом применяю следующее в зависимости от понижения температуры зимой:

- велошорты или рейтузы с памперсом нужной толщины, помогают только при слабом морозе (до -10..15)

- если этого мало, тогда два варианта: если сильный мороз (-20 и более) кратковременный (день-два..) тогда проверенный дедовский способ - под велошорты или рейтузы подсовываю свернутую узкой полоской газету, помогает отлично, но не годится на большие расстояния. Толщина подбирается.

- второй вариант, если сильный мороз продолжительное время, то тогда к шортам или рейтузам подшиваю внутри по форме памперса изолон. Толщину можно выбрать любую. Вполне комфортно сидится. Ездил так по несколько часов при -25 - совсем не промерзает, жечь не обязательно. Пока для меня это наиболее лучший вариант из всех. Но я в процессе поиска. Вчера вот купил гелевый чехол на седло - буду пробовать его вместо изолона, как морозы наступят...

Возможно есть еще варианты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

как вы при -25 катаетесь? никакого удовольствия, дышать тяжело...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now