Brainsburn

2014-02-04. На велосипедах по Оке от Калуги до Алексина

13 сообщений в этой теме

На днях увидел в чате сообщение, что в воскресенье планируется велопокатушка по замерзшей Оке - от Калуги до Алексина. Захотелось поехать, но в голову стали лезть страшные мысли, связанные с тонким льдом и ледяной водой. Вспомнилось, что лед может быть очень опасным и не всегда можно определить, где он тебя выдержит, а где - бульк. Да и если с велосипедом под лед пойду, то ведь сам утону, но вел спасу :) В общем, было стремновато. В первый раз все-таки. Но в итоге решил ехать, понадеевшись на многолетний опыт Андрея Шмаренкова (Вождь), который ездит по льду далеко не первый раз. В итоге все прошло хорошо - лед крепкий, снега мало, погода не подвела.

Разумеется, выход на лед не может быть полностью безопасным. Готовиться надо к худшему. На случай, если придется искупаться, взял на смену - куртку, перчатки, носки и полиэтиленовые пакеты. Взяли и прочную веревку в достаточном кол-ве. К счастью, это все не понадобилось.

Решил ради эксперимента попробовать программу для онлайн трекинга в реальном времени - Real Time GPS Tracker (Android). Суть ее вот в чем: запускаете ее у себя на смартфоне, даете друзьям ссылку на свой профиль на сайте greenalp.com и все, просматривающие страницу вашего профиля будут видеть ваше текущее местоположение и пройденный маршрут. Ниже опишу подробнее.

В назначенный день, в 5 утра меня разбудил телефон. Гляжу я на него сонными глазами и вижу, что звонит мне какой-то "Отклчетотам". Думаю - ну, совсем обнаглели звонить среди ночи. Уже хотел жать кнопку "Отмена" и спать спокойно, но затем-таки понял, что это звенит будильник.

Встреча была назначена на 6:50 у ж/д вокзала. Позавтракал, оделся, залил в термос горячий чай и поехал. Утром температура была около -17, но на день прогнозировали всего -13. Обычно я езжу в тонкой ветровке и двух флисках, но в этот раз решил попробовать одеть лишь одну флиску. Как ни странно, доехав до вокзала (6км) совсем не замерз.

В 7:05 сели на поезд в Калугу. Кроме нас в вагоне было только два человека. Заранее приготовили деньги, но кондуктор так и не пришел. Доехали забесплатно. Поезд неторопливо шел из Тулы в Калугу через Алексин, путь занял аж три часа.

В 10:00 высадились в Калуге и, не долго думая, тронулись. Шустро доехали до моста через Оку и спустились к реке. Лед был на удивление хорошим, снега было не много. Я даже подумал, что такими темпами мы доедем до Алексина гораздо раньше, чем планируется.

Уже в Калуге

0_c539b_e6058b55_XL.jpg

-13С

0_c539c_26f692c1_XL.jpg

Спускаемся к Оке

0_c539e_807fc0c1_XL.jpg

У моста

0_c53a0_da6b97e5_XL.jpg

Тронулись

0_c53a1_89435239_XL.jpg

Фото на память

0_c53a3_9ddc57da_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока ехали, я пытался анализировать состояние льда. Два темных пятна, казавшихся плохо замерзшими проталинами, оказались с толстым льдом, по которому можно было спокойно ехать. При езде рядом с берегом, лед иногда потрескивает и это нормально. Оценил масштабы торосов - от берега до берега и на сотни метров вперед.

Ехалось отлично. В основном лед был ровный, иногда нужно было петлять, объезжая торосы. Периодически проезжали мимо рыбаков. На снегу в течение 10-15км был виден след лыжника, шедшего коньком.

Около д. Криуши торосы пошли слишком обильно и мы проехали по берегу чуть более километра, а затем вырулили обратно на реку. Накрутив по льду 20км, у д. Боково сделали первый привал. На привале печка выключилась и я все-таки решил надеть вторую флиску, потому-что солнце еще не поднялось и не вышло из-за туч. Тем более, темп мы держали не высокий - по льду особо быстро ездить не рекомендуется.

Пошли торосы. И мы пошли.

0_c53a8_a76eec72_XL.jpg

Современное искусство. Стиль - долбоэкспрессионизм.

0_c53b0_c453908b_XL.jpg

Миша и Хукер

0_c53b6_ef2041bd_XL.jpg

Вождь

0_c53b8_bc43e448_XL.jpg

Иногда приходилось попетлять

0_c53bb_238df76_XL.jpg

Первый привал

0_c53be_ee594db5_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По льду ехать хорошо! Ветра практически нет, лед ровный, снега мало. Периодически встречающиеся торосы очень интересно преодолевать на велосипеде. Там я вдоволь наэксперементировался: где лучше вел вперед толкнуть, где вверх потянуть, где проще по иннерции переехать, где надо поберечь задний переклюк от боковых столкновений со льдиной. Обалденно! Правда, не все разделяли этот интерес :(

Может быть из-за моих стараний ехать по торосам на велосипеде, а может быть из-за поднявшегося солнца и разошедшихся туч, мне стало жарко и я запотел. Вообще, для меня это типичная ситуация, т.к. потею я постоянно. Могу неспешно доехать до магазина и обратно, и по приезду домой спина будет влажной. Так что, запотел я прилично. Расстегнул молнию на куртке, но это мало помогло.

Еще километров через 10 торосов стало очень много. Пришлось идти по ним рядом с берегом. Торосы все не кончались и появились сомнения, успеем ли мы вообще доехать до Алексина, чтобы успеть сесть там на поезд в Тулу, который отправлялся в 19:10. Хотелось сала, но привал был возможен только километров за 10 до Алексина, да и то если будем уверены в том, что не опаздаем.

На бреющем полете

0_c53bf_1ef3c905_XL.jpg

С одной стороны полынья

0_c53c2_75a0f7a9_XL.jpg

С другой - торосы

0_c53c3_e2a29cab_XL.jpg

Че делать - хз!

0_c53c8_e0b8ee0a_XL.jpg

Сделаем фото на память

0_c53ca_db202000_XL.jpg

Моя прелесть

0_c53cc_e07c0ed5_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На левом берегу была дорога, но она уходила не туда, куда нам было нужно. На правом берегу тоже показалась дорога, но поднявшись и осмотревшись, стало ясно, что увы - это обман зрения. Еще через километр, недалеко от д. Володарское. заметили тропинку, выходящую с правого берега на лед. Тут уже был явно не обман зрения, главное, чтобы тропинка шла туда, куда надо. Так и было. Тропинка дошла до территории с чьими-то коттеджами и нырнула в дыру в заборе из сетки рабицы. Вслед за ней и мы. Там уже пошла хорошая, накатанная автомобилями, дорога. По ней мы доехали до понтонного моста у Дугны, который не функционировал, не знаю, по какой причине.

Сразу за мостом пошел ровный лед и мы решили сделать второй за весь день, кратковременный перекус. Все-таки 45км по льду - не хухры-мухры. Я вконец промок, поэтому снял одну флиску и вместо нее надел сухую кофту. Быстро заправились чаем, закинули в себя побольше углеводов и поехали дальше. По примерным оценкам времени нам хватало с запасом в полчаса.

Однако, через 3км снова поперли торосы и мы сошлись на мнении, что умнее будет свернуть на берег, тем более, по левому берегу как-раз пошла дорога, ведущая прямо до Алексина.

Опасность!

0_c53d0_83eb67ca_XL.jpg

По этому мосту с карьера возят щебенку

0_c53d4_3134051_XL.jpg

Можно жечь!

0_c53d7_4777bb7a_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда въехали в Алексин, я заблаговременно обрадовался, решив, что до ж/д вокзала в этом небольшом городе ехать придется не дольше 15 минут. Как я ошибался... :) Путь по Алексину до вокзала занял ровно 10км расстояния и 50 минут времени. Пришлось ехать по дорогам, что совсем не порадовало. Снег на обочинах расчищен не был, пришлось ехать по колее. Но другого пути не было. Так что прошу прощения у водителей а/м, если мы доставили им неудобства.

Чай у нас к тому времени почти закончился, поэтому, проезжая мимо магазина мы остановились и купили попить. Я посмотрел на статистику рилтайм трекера greenalp.com - за нами в этот момент следило 10 человек одновременно. Ерунда это все, конечно, но прикольная ерунда :) Правда, эта софтина не умеет фильтровать глюки gps, хотя в настройках я ей указал, чтобы писала координаты только при хорошем сигнале. В результате на треке иногда появляются скачки на несколько километров в сторону. Strava, к примеру, довольно удачно отфильтровывает такие вещи. Надо будет еще покопаться в настройках.

Точное местоположение ж/д вокзала мы не знали. И, хотя у нас был gps, все равно предпочли спросить дорогу у людей. До вокзала успели с небольшим запасом минут в 10. Если бы не выехали на берег за 5км до Алексина и ехали бы по торосам, то явно не успели бы и пришлось бы ехать в Тулу своим ходом. Впрочем, на этот случай у нас были готовы спички, котелки и заварка, так что не пропали бы :)

Выехали на берег

0_c53dd_86662c85_XL.jpg

Вечерело

0_c53df_f9e2293f_XL.jpg

Зачем GPS, если можно дорогу у бабушки спросить!

0_c53e0_aa557ad_XL.jpg

Уже в поезде. Домой!

0_c53e2_16c18b7d_XL.jpg

Сало, лук, морс, углеводы. Живем!

0_c53e3_bd6fee89_XL.jpg

В 19:10 сели на поезд до Тулы. Народу было мало, вагон полностью свободный. Подкрепились салом с луком, допили чай, морс. Хорошооо...) В сторону Тулы поезд шел быстрее и уже в 20:20 мы высадились, а в 20:35 я был дома.

Километраж от дома до дома получился 79км, от поезда до поезда - 74 км. Из них 52км - по льду Оки. Средняя скорость движения по льду была, примерно, 12-13км/ч.

Устал я, однако, прилично. Осознал это, когда проснувшись на следующее утро, пару минут не мог вспомнить, ездили мы с ночевкой или нет :) Потом, правда, быстро раскочегарился и пришел в норму.

Покатушка получилась обалденная, не обычная, в меру экстремальная, достаточно тяжелая, но не изнуряющая. Если не наступит оттепель, с радостью съезжу еще раз. Всем спасибо!

Трек на аэробии: http://aerobia.ru/users/18746/workouts/256464

Трек на Strava: http://www.strava.com/activities/110676750

Фото: http://fotki.yandex.ru/users/brainsburn/album/208971/

Ссылка на источник)) http://brainsburn.blogspot.ru/2014/02/2014-02-04.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красота, когда Хукер бреется, другим человеком становится))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересная вылазка и с погодой повезло!

"На бреющем полете" - это он небось прямо у вас над головами пролетел.

Вопрос к Вождю: как определить, что по замерзшей речке уже можно ехать на велосипеде? Это чутье или просто несколько недель сильных морозов подсказали, что вполне можно ехать? А если бы температура держалась бы -1...-5С - этого было бы достаточно для того, чтобы лед на Оке сохранял свою прочность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратите внимание на жуков Вождя и Хукера - свои велосипеды утопить не хотят, берут велики у жены!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно я в долботур взял лыжи, которые не жалко, жены наверно не катаются почти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильно я в долботур взял лыжи, которые не жалко, жены наверно не катаются почти.

Эх, Кут тоже тот еще плут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага)) Потом меня Леха еще до лагеря довез :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обратите внимание на жуков Вождя и Хукера - свои велосипеды утопить не хотят, берут велики у жены!

Я это сразу заметил :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересная вылазка и с погодой повезло!

"На бреющем полете" - это он небось прямо у вас над головами пролетел.

Вопрос к Вождю: как определить, что по замерзшей речке уже можно ехать на велосипеде? Это чутье или просто несколько недель сильных морозов подсказали, что вполне можно ехать? А если бы температура держалась бы -1...-5С - этого было бы достаточно для того, чтобы лед на Оке сохранял свою прочность?

Я же вроде вам с Леной показывал несколько лет назад.

Сначала делаем лунку(необязательно до воды), можно ножом(можно с рыбаками потолковать если они есть), определяем масштабы бедствия. Затем едем в основном по-интуиции,прислушиваемся в стремных местах(в основном среди торосов, вблизи вмороженных деревьев, родников, коих в изобилии, и т.п.). Несколько недель морозов могут к сожалению обмануть :(

-1 ... -5 все зависит от того что было раньше. Этого сильно мало если сновья... Ока не замерзает при этих цифрах - течение

В общем дерзайте, опыт и еще раз опыт, очень желательно где-нибудь попроще и помельче. На Оке, если что - можно и не выплыть :( , Ока может быть коварна, течением просто утянет под лед. На Оке не везде все одинаково, очень желательно представлять маршрут движения или "лоцию" :) По-возможности ехать надо у берега. Примерно так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас