Kain

Семейный ключ

17 сообщений в этой теме

Помнится, ещё в стародавние времена, когда передача была 1, тормоза как таковые отсутствовали существовал "семейный" ключ. К чему я веду? Решил заменить каретку на своём "двухколёсном друге", а стопорную гайку отвернуть нечем. Можете поделиться соображениями где раздобыть в Туле инструмент для данной операции? P. S. - молоток и зубило прошу не предлагать - это форменный вандализм!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится, что те, советские "семейники", в основном были совместимы только со своими конкретными моделями велосипедов, и части "семейника" (круглые ключи), предназначенные для работы с круглыми гайками, необходимо подбирать по месту.

За неимением круглого ключа почему бы не попробовать молоток и тупое зубило (отвёртку и т.п.). Если аккуратно, то это не вандализм. Если не сильно прикипело, то вполне сможет открутиться. Важнее не перепутать направление откручивания. Вот это уж, точно вандализм. Керосинчиком предварительно можно вымочить.

Я раз в сезон разбираю свои тормоза ББ7. Там внутри есть "хитрая" круглая гайечка со шлицами. Найти в интернет-магазинах специально предназначенный для неё переходник, - а какой-то иной туда просто не влезет, - мне не удалось. Откручиваю её мягкими аккуратными постукиваниями молотком через отвёртку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да велосипеду года нету, не прикипела вроде, но и слезать не хочет...от отвёртки какие-то вмятины в пазу неприятные остаются, хотя стучу не сильно. Даже если умудрюсь снять эту злосчастную гайку, не стоит забывать, что её ещё и обратно надо одеть с определенным усилием. Диаметр на вскидку 44мм

post-2147-1395344088_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да велосипеду года нету, не прикипела вроде, но и слезать не хочет...от отвёртки какие-то вмятины в пазу неприятные остаются, хотя стучу не сильно. Даже если умудрюсь снять эту злосчастную гайку, не стоит забывать, что её ещё и обратно надо одеть с определенным усилием. Диаметр на вскидку 44мм

На ХХХ это надо одеть)))? Это надо выкинуть. Резьба там правая, на всякий случай.

Вобще её можно не трогать, вставить ключ в чашку, прижать его поплотнее и выворачивать чашку вместе с контргайкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да велосипеду года нету, не прикипела вроде, но и слезать не хочет...от отвёртки какие-то вмятины в пазу неприятные остаются, хотя стучу не сильно. Даже если умудрюсь снять эту злосчастную гайку, не стоит забывать, что её ещё и обратно надо одеть с определенным усилием. Диаметр на вскидку 44мм

На ХХХ это надо одеть)))? Это надо выкинуть. Резьба там правая, на всякий случай.

Оу. В этом "жестком" ответе я увидел истину и решил посмотреть на приобретенную каретку... а на ней и правда нету резьбы этой гайки. Да прибудет с нами молоток и зубило!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я раз в сезон разбираю свои тормоза ББ7. Там внутри есть "хитрая" круглая гайечка со шлицами. Найти в интернет-магазинах специально предназначенный для неё переходник, - а какой-то иной туда просто не влезет, - мне не удалось. Откручиваю её мягкими аккуратными постукиваниями молотком через отвёртку.

Когда перебирал свои ББ7, хватило торкса из комплекта.

Доступ к шарниру подвижной колодки вообще открывается голыми руками.

Kain

Нужный тебе ключ наверняка есть в магазине "МотоВело запчасти"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kain

Нужный тебе ключ наверняка есть в магазине "МотоВело запчасти"

Нужный. На раз)))

Левая чашка - правая резьба. Правая чашка - левая резьба!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для вашей цели вполне подойдет ключ Кобра или Газовый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я раз в сезон разбираю свои тормоза ББ7. Там внутри есть "хитрая" круглая гайечка со шлицами. Найти в интернет-магазинах специально предназначенный для неё переходник, - а какой-то иной туда просто не влезет, - мне не удалось. Откручиваю её мягкими аккуратными постукиваниями молотком через отвёртку.

http://cdn.sram.com/cdn/farfuture/bN7LPXFN...al_bb7__bb5.pdf

стр. 6 подробное описание разборки, 11мм ключ и никакой экзотики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для вашей цели вполне подойдет ключ Кобра или Газовый.

Не совсем - зазора нету совершенно, раму цепляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для вашей цели вполне подойдет ключ Кобра или Газовый.

Не совсем - зазора нету совершенно, раму цепляет.

http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/x...re/rp-prod14914

усилие, с которым закручивать обратно указано в техдоках шиманы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я раз в сезон разбираю свои тормоза ББ7. Там внутри есть "хитрая" круглая гаечка со шлицами. Найти в интернет-магазинах специально предназначенный для неё переходник, - а какой-то иной туда просто не влезет, - мне не удалось. Откручиваю её мягкими аккуратными постукиваниями молотком через отвёртку.

http://cdn.sram.com/cdn/farfuture/bN7LPXFN...al_bb7__bb5.pdf

стр. 6 подробное описание разборки, 11мм ключ и никакой экзотики

oleg, вы - просто теоретик.

Зачем давать подобные советы, если сами не делали эту операцию практически. Читайте внимательно моё сообщение, и тогда само собой отпадёт желание теоретизировать и лезть с глупыми советами, нерешающими проблему по существу.

Я же рассказывал, про специальную... алюминиевую... круглую... шлицевую... гайку, а не про обычную шестигранную на 11.

Инструкция, которую Вы привели, относится к ББ7 с разборным корпусом. У моего же ББ7 (2007 г. выпуска) - корпус монолитный, что, кстати, гораздо жёстче и лучше.

Соответственно, и конструкция несколько разная. Гайка на 11 держит, всего лишь рычаг натяжения троса. А вот под этим рычагом, находится круглая шлицевая гайка, которая и зажимает все остальные "внутренности" машинки.

На днях буду разбирать тормоза для проведения обслуживания. Если интересно, могу сфотографировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg, вы - просто теоретик.

Зачем давать подобные советы, если сами не делали эту операцию практически.

это верно подмечено) сам только бб5 разбирал, там попроще конструкция, но полностью совпала с мануалом

советов я никаких не давал, просто удивился что нужен особенный ключ, про разную конструкцию калиперов также не знал

фото конечно интересно будет посмотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я раз в сезон разбираю свои тормоза ББ7. Там внутри есть "хитрая" круглая гайечка со шлицами. Найти в интернет-магазинах специально предназначенный для неё переходник, - а какой-то иной туда просто не влезет, - мне не удалось. Откручиваю её мягкими аккуратными постукиваниями молотком через отвёртку.

На самом деле эта гайка откручивается обычной многогранной головкой, только я не помню на сколько. Могу посоветовать с разобранным калипером подъехать в магазин автозапчастей и подобрать подходящую головку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На днях буду разбирать тормоза для проведения обслуживания. Если интересно, могу сфотографировать.

Сфотографируй.

Корпус моих тормозов состоял из двух половин, стянутых парой болтов.

Но кроме торкса из комплекта, дополнительных инструментов для разборки не требовалось.

Только в отдельную тему выкладывай.

Будет мануал, "Как разобрать стыре ББ7" :)

На самом деле эта гайка откручивается обычной многогранной головкой, только я не помню на сколько. Могу посоветовать с разобранным калипером подъехать в магазин автозапчастей и подобрать подходящую головку.

Там 25 торкс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я раз в сезон разбираю свои тормоза ББ7. Там внутри есть "хитрая" круглая гайечка со шлицами. Найти в интернет-магазинах специально предназначенный для неё переходник, - а какой-то иной туда просто не влезет, - мне не удалось. Откручиваю её мягкими аккуратными постукиваниями молотком через отвёртку.

На самом деле эта гайка откручивается обычной многогранной головкой, только я не помню на сколько. Могу посоветовать с разобранным калипером подъехать в магазин автозапчастей и подобрать подходящую головку.

Дельный совет. Спасибо. Действительно, можно и по автозапчастям попробовать поискать. Если не лень будет. Я ведь с откручиванием этой гайки не озабочивался: для интереса поискал по интернету, а так..., пара аккуратных мягких ударов молотком и дальше легко пинцетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Корпус моих тормозов состоял из двух половин, стянутых парой болтов.

Понимаю, о чём говоришь. В монолитном корпусе моих ББ7 тоже имеются эти болты, но они предназначены для снятия внутренних напряжений при работе тормоза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас