пешеход

Приглашаю в поход на ноябрьские празники 2014

9 сообщений в этой теме

31 октября(пятница) из Тулы до Анапы поезд 109 в 01.36, ---Темрюк--на север вдоль Азовского моря--до Ростова--9 ноября в 16.17. (воскресенье) в Туле.

Этим походом постараемся завершить кругосветку вокруг Азовского моря.

По карте получается 461 км. Из них 100 км песок,200 полевые дороги, остальное(160 км) асфальт.

Запланирована переправа через ручей шириной 70 метров и две переправы поменьше на подручных плавсредствах. В этих местах ещё на ступал протектор велосипеда.

Приглашаю поучаствовать. По деньгам туда билет 2200, автобус 200, продукты 1000, обратно 1800.

итого примерно 5200 руб.

примерный маршрут по адресу:

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vtsyrn...6FF4A51C22F22D2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ручей 70 метров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этих местах ещё на ступал протектор велосипеда.

Ходят там люди. Вот парень из Екатеринбурга в 2008 от Ростова берегом Азовского моря шёл: http://maltcev82.hotbox.ru/200808Megameter.htm

Когда я интересовался этой темой, то где-то на веломании (сейчас уже не найду) обменивался впечатлениями с группой из Мурманска, которая прошла там весной 2010 (тоже где-то отчёт читал).

А, я осенью 2010 шёл от Ростова до Порта-Кавказ с задачей, как можно ближе к берегу и как можно больше грунтами. Ну, и дальше на пароме в Крым. Отчёт не писал, есть фотки: http://fotki.yandex.ru/users/putnik1956/album/354058/

Практически, везде от Ростова до косы Чушка, - за исключением Темрюк - Ачуево и Бриньковская -Ясенская Переправа, - берег Азовского моря представляет собой высокие глиняные обрывы. Удобные подходы к морю, только на косах.

Непосредственно по берегу дорога идёт фрагментами. Непрерывной сейчас нет. Из разговора с местными выяснил, что в СССР в Азовском море была рыба, и везде по берегу шла грунтовка. Рыбаки накатывали. Сейчас рыба ушла, и грунтовка, где заросла, а где и просто распахана прямо до обрыва.

Я, так и ехал фрагментами: то по берегу, а то немного удаляясь и снова возвращаясь на берег.

Ваш трек от Ясенской сразу идёт на Ейск. Но от Ясенской до Ейска можно проехать и грунтовками по берегу через Камышеватскую, Должанскую, Воронцовку. Морской. Иногда там придётся ненадолго отъезжать от берега и снова возвращаться.

Надо быть готовым, что по косе от Темрюка на север может встретиться частная территория с принципиальной охраной. Могут завернуть. В 2010, и меня, и мурманчан не пустили. Обойти там негде: коса узкая, с одной стороны море, с другой плавни.

На участке побережья от Чушки до Темрюка, что не вошёл в ваш трек, как раз по берегу идёт грунтовка, и из достопримечательностей - красивый храм в Приазовском (на фотках в более поздних путешествиях он уже отреставрированный), там же радоновое озеро (но у вас сезон уже не купальный) и бесплатный грязевой вулкан Пеклы в 2 км от Кучугур.

Реку Протока форсировал в Гривенской. Лодочник там переправой занимается. Тогда взял 50 руб. Лодка металлическая, большая. Поместиться не один велосипед.

Главное в тех местах, чтобы с ветром вам повезло.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо Путнику за информацию о маршруте.

Прошу по возможности её уточнить:

1. В каком месте (между какими пунктами) снята фотография КПП, шлагбаум и собаки?

2.Смогли Вы проехать вдоль моря от пос.Ачуево на юг??

3. В Протоке вода пригодна для питья или просто пресная?

Про Должанскую--На запасном варианте маршрута без самостоятельных переправ запланирован проезд на Долгую косу.

в основном маршруте не хватает времени на дополнительные 80 км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Скорее всего речь об этом фото:

0_b2da9_6b0454fa_L.jpg

Пост охраны частной территории находится на рыболовно-охотничьей базе "Центральная".

Здесь: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=45.4...mp;z=16&m=b

От селения Верхний по асфальту на Ачуево, потом грейдер к Гирлу Зозулинскому через эту базу.

Меня не пустили. Охранник клялся-божился, что хозяин его просто уволит с работы, ещё до того, как я доеду до моря. По его словам объехать и спрятаться там негде. Грейдер идёт по насыпи между озёрами и плавнями. У Гирла, уже на косе у моря - ещё одна база, и проехать можно, только через её территорию. Всё это, - от того шлагбаума, грейдер до моря и база на берегу с частью косы, - частная территория. Думаю, что с 2010 г.(когда я там был) эта собственность ещё больше развилась.

Но вы идёте с южного направления, может быть вас и пропустят: как бы уже на выезд из этой частной территории.

Этот же охранник объяснил мне, как объехать весь этот район с выходом на Темрюк. Карты на этот объезд у меня не было. По его описанию и шёл от станицы Черноерковская через систему каналов и рисовых полей в направлении на Анастасиевскую. Объезд потянул км на 70.

Сначала немного покручинился, что не получилось проехать по прибрежной косе. Но и этот путь оказался интересным и познавательным. Места дикие, селений нету. Вся территория представляет огромную сеть каналов, рисовых полей и грейдерных дорог между ними. Я старался идти по "главной" и получилось выйти прямо на Анастасиевскую.

2. От Ачуева я идти не планировал. Собирался от Гирла Зозулинского, но не пустили. Возможно, что от Ачуева и получилось бы.

3. Протока - это обычная и совсем не маленькая река.

Я переправлялся в Гривенской. В лодку может поместится и несколько велосипедов:

0_b2d9d_7b877d25_L.jpg

Это уже вид на переправу с противоположного берега:

0_b2d9e_12127351_L.jpg

Относительно воды, на всём маршруте от Ростова до Ильича мне встретилось два колодца: в основании Очаковской косы (сама коса справа на дальнем плане):

0_b2d04_8e24dda7_L.jpg

И, в основании Чумбурской косы:

0_b2d1c_cf821054_L.jpg

В селениях встречались колонки. А чаще, когда спрашивал у местных жителей про воду, они её и предлагали. Везде было радушие.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё из впечатлений по Таманской части того путешествия.

Очень сильно замедляли суточные пробеги два обстоятельства: нередкий встречный ветер и почти ежедневные проколы колёс и зачастую по нескольку дыр за один случай.

Относительно ветра, конечно, можно было заранее в прогнозе погоды посмотреть преобладающее направление ветра, да и развернуть маршрут по ветру. Но поскольку таманская часть маршрута заканчивалась паромом, и дальше маршрут продолжался по Крыму, то у меня с направлением движения по побережью вариантов не было, - только в южную сторону. Вам же с направлением можно подстроится под ветер.

Относительно проколов. Вся "зелёнка", встречающаяся на побережье от Ростова до Ильича - это небольшие перелески и длиннющие, разной ширины лесополосы, большей частью состоящие из акаций. Там акация не кусты, как у нас, а дерево, ветки которого щедро утыканы крепчайшими шипами, сродни гвоздям. Наезд, даже на маленькую безобидную веточку, гарантирует прокол, и не один.

На Тамани, в местности, где растёт акация обязательно надо объезжать все ветки и веточки, встречающиеся на пути.

Ветку акации, если она не в траве, можно успеть разглядеть ещё на подъезде и объехать её.

Но там часто встречается неприятность похлеще акации - якорец. Шишечки якорца, усеянные крепкими шипами, на грунтовке заметить трудно, а в траве вообще не видно.

Я в траву старался вообще не заезжать. Если нужно было, - например, на ночёвке, то не ленился переносить Вел на руках. Несоблюдение этого, тоже часто каралось проколом.

Рекорд по проколам получился на косе Долгая. Какие-то 11 км по косе (туда по восточному берегу, обратно - по западному) я ехал больше 5 часов. Дороги там песчаные, и шишечки якорца или ветки акации в песке не видно. За эти 11 км все свои 4 запаски колол-клеял-ставил несколько раз.

Наверное, колёса с герметиком будут самыми подходящими в той местности.

А, вообще таманская часть того путешествия больше запомнилась, как купательно-объедательно-витаминная. Огромные южные сливы, истекающие соком груши "по килограмму", арбузы, дыни, виноград, подсолнухи... Всё это попутно, рядом на ветках, на бахчах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, получилось ли пройти по косе от Темрюка до Ачуева? И, как?

У меня этот участок побережья с того 2010 г. в постоянных "хотелках" значится и покоя не даёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчёт готовится.

Пока коротко. Трек пройденного маршрута полностью совпадает с треком запланированным в первом сообщении этой темы.

От Темрюка до Гирло Зазулевское грейдер 10км, затем нормальная колея по песку. 2км до Зазулей специально перекопана дорога(что бы не ездили)—перекидываем велы через обводнёный ручей. На всех космоснимках через Зазули отсутствует мост. На сегодня капитальный мост существует. Сделан из рамы ЖД вагона-2шт. От Зазулей до Рыболовно-охотничьей базы Центральная территория принадлежит Прокуратуре Краснодарского края. Приезжают охотится ОЧЕНЬ большие люди. При движении с С на Ю Вас точно не пустят.

Затем начинается скучный крупно каменный грейдер 30км вдоль рыболовных каналов.

Приезжаем в пос Кучугуры. Шикарный пляж. Летом много народа. В ноябре полное запустение. Магазина нет. Воды нет. Сразу за поселком колея занесена барханами песка. Движение по кромке моря по мокрому песку 4-6км\час. Через 6 км от посёлка встречаем казаков-разбойников-защитников отечества. Разборки с ними закончились вызовом пограничного наряда. Проверка наших документов длится час. Пограничники порядочные люди---раз 10 нас переспросили ---точно мы сможем доехать до Ачуева. Там вообще никто не ходит, даже браконьеры. И там точно не было следов от протектора велосипеда. У нас надувная лодка и 150 метров верёвки. Начальник пограничников дал номер своего телефона и номер дежурного по заставе-обязательно отзвониться вечером. Рассказали нам про катастрофическое наводнение 3 недели назад. При ветре с моря за 12часов вода поднимается на 3 метра. А так как находишься на островах убежать некуда , самая высокая точка на 1 метр выше уровня спокойного моря.

Начинаем двигаться .Слева моря, справа тростниковое болото, прямо песчаный пляж шириной 5-10 метров. Первый и второй ручей 4-5 м ширины 0.5 м глубины переправились без проблем. Во всех встреченных ручьях сильное течение несмотря на плоскую болотистую местность. Третья переправа возле мыса Ачуевского. Ручей 40 м ширины, неизвестной глубины. Разведываем путь в 150 метрах правее по дну лимана. Среди тысяч отдельных луж на дне подсохшего лимана просматривается извилистый проход к узкому месту ручья—6 м ширины, 0.7м глуб, противоположный берег топкий. Через 100метров выходим на песчаный пляж. Опять тащим велы. Если ветер неблагоприятный(с моря любой силы)-место непроходимое.

Через 2.5 км приходим к ручью 10-12м ширины, глубина 2 и больше. Сильное течение. Надуваем лодку, по очереди переправляемся. На целевом берегу ручья маяк Ачуевский. Возле него и ночуем. Отзваниваемся (с мачты маяка)пограничникам. В викимапии маяк неправильно расположен на южном берегу ручья.

Начинается плохенькая колея-треть пути до Ачуева идём пешком. В первом встреченном пансионате нужно с берега моря уехать на 150 метров восточнее на полевую наезжанную дорогу. Возле Ачуева перейти с берега моря к посёлку невозможно—глубокий канал.

Дальше асфальт-описывать не буду. Голубая Нива-Целинный-Солодковский-Забойский.

В Забойском хотели переправиться через Кубань. Возле посёлка есть место с относительно пологими берегами. Ширина реки во всех местах одинаковая около 70 метров. Хотим найти место для переправы получше-едем дальше. в 5 км от пос. исходный берег пологий-целевой крутой, но засыпан для укрепления крупными валунами до 1 метра. Надуваем лодку- пробуем переправиться на вёслах. Три попытки неудачные, лодку и верёвку сильным течением уносит вниз и кончается верёвка. Верёвку нарастили кусками до 250 метров. На 4 раз лодка вдоль исходного берега максимально подымается вверх по течению и мощный спурт приводит на противоположный берег. Человек вылез из лодки на крутой берег и начал выдавать свою часть верёвки для переправы пустой лодки на наш берег. Внезапно частично утопленная верёвка цепляется за полностью утопленное дерево, не видное с поверхности. Верёвку тянули всей командой- вскоре порвали. Если проплывающий топляк зацепил верёвку с сидящим в лодке человеком-переправа могла закончиться бы трагически.температура воздуха +3градуса, воды +9 градусов. Решаем не переправляться самостоятельно. Человек с целевого берега без верёвок аккуратно переправляется назад на нашей лодочке.

Двигаемся в сторону пос. Гривенская, где по слухам есть переправа. Приезжаем на насосную станцию (5км до Гривенской). Рабочие на станции рассказывают что в Гривенской действительно живёт старичок и переправляет желающий. Но живет на другом берегу реки и докричаться до него невозможно.

До ближайшего моста через Кубань-Протоку 55 км в противоположном нам направлении.

Слёзно просим рабочих переправить нас через реку на их дырявой лодке. Сегодня не могут, завтра утром подумают. В 8 утра надумали и по 100 руб с носа взяли. Переправляли часа полтора , за что им большое спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо! Очень ценная, а главное свежая, информация по этому интересному участку маршрута.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас