IlyaGT GT

ДОЛБОЛАБОРАТОРИЯ: Переделка вилки RST Gila Plus в пружинно-воздушную

11 сообщений в этой теме

Всем долбопривет!

Добро пожаловать в Долболабораторию!

При сборе велосипеда для туризма возникла потребность в бесплатной вилке. Такая вилка подвернулась под руку - с велосипеда сестры, прошедшего апгрейд в мастерской АИ. Вилка RST Gila Plus с ручной блокировкой "Push Lock". Вилка хорошая, бесплатная, но требовала обслуживания, сальники растрескались, блокировка работала невнятно, считай, что не работала. В начале хотел просто разобрать, смазать и "починить", но не судьба.

0_abab8_3fe7f194_XXL.jpg

Картридж, расположенной в правой ноге, реразборный, необслуживаемый. Предназначался для демпфирования и блокирования. При ходе его штока наблюдались очень сильные провалы, что указывало на то, что отрабатывать неровности он уже не может Разобрать его не получилось.

Тога было решено применить газовый упор пятой двери от автомобиля Volkswagen Golf 3, который у меня остался лишним. Упор не новый, ему 19 лет, но еще живой. Сколько отходит неизвестно. Данный упор выполняет роль воздушной пружины и масляного демпфера (разжимается медленно).

По размерам подходит идеально. Нужно оставить около 110 мм нетронутого штока, а на остальной части нарезать леркой резьбу М8. Для удобства зажима рекомендуется на точиле сточить две грани. Они не окажут сильного негативного влияния на резьбу, но добавят удобства.

0_ababc_582122e2_XXL.jpg

Внизу я закрепил корпус стойки при помощи ее же пластикового колпачка, вставив в него кусок болта М12 с просверленным отверстием и нарезанной резьбой М5. Пробовал просто гайку вставить - не получилось, гайка прокручивается. С болтом уже мертво.

0_ababa_420726aa_XXL.jpg

0_ababf_ee9e9593_XXL.jpg

На шток накручиваем гайку М8 с широкой юбкой и собираем конструкцию.

0_abac2_2729e7fa_XXL.jpg

0_abac3_3f86c1f7_XXL.jpg

Для надежности полезно обмотать изолентой в одно целое корпус стойки и проушину. Это подстрахует вас если при разборке резьба в винте закиснет - можно будет удерживать за корпус стойки.

Первая проба прошла неудачно. С родной пружиной вилка оказалась избыточно жесткой.

Обрезать родную пружину RST посчитал не рациональным, так как прелоад у нее небольшой, а жесткость высокая. Отпилишь много - пружина будет болтаться. Поэтому я решил попробовать пружину от вилки Marzocchi MZ 100 - она пружинно-эластомерная симметричная, то есть в каждой ноге по пружине. По логике вещей эти пружины примерно вдвое мягче. Так и оказалось.

Однако, пружину пришлось подрезать, отпилив кусок около 55 мм. После подрезки немного отторцевал ее на точиле. Внутрь пружины вставил также подрезанный эластомер от нее же. Суть его в том, чтобы в конце хода сжатия поглотить избыточную энергию. Жизнь потрепала его и внутри пружины от ходит совсем свободно, так что как демпфер уже не работает.

Для смазки взял Литол-24, ничего более подходящего не оказалось.

Сальники в RST Gila Plus поганого качества. За какие-то жалкие 8 лет они успели потрескаться. Подошли сальники от Marzocchi MZ 100.

Кстати, сравнил жесткость штанов RST и Marzocchi - у RST на пол порядка жестче!

На шток газового упора может потребоваться навернуть еще гайку - зависит от того, сколько резьбы вы нарезали. При сборке регулируйте гайку так, чтобы газовый шток не был сильно вдавлен в нейтральном положении вилки, иначе шток войдет резьбой в стойку и она будет повреждена при полном ходе подвески.

Снаружи на шток одеваем шайбу Ф8, кладем Гровер, далее гайка (я брал самоконтрящуюся). Ну и как элемент декора - гайка М8 с колпачком. Пространство в пробке вокруг штока замазываем силиконовым герметиком. Для закручивания заглушки с демпфером нужна шестигранная торцевая головка #26.

Результатом я доволен. Получилось как по мне неплохо. Для туризма сойдет.

Таким образом можно любые стенки передвинуть можно переделать большинство пружинно-эластомерных или пружинно-масляных вилок. Стоимость газового упора от 250 рублей. Полагаю, что можно поставить газовые упоры в обе ноги, убрав тем самым пружину, но вес может несколько увеличиться. Также на шток газовой стойки надо будет надеть несколько резиновых шайб, работающих как отбойник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антикризисный долбозачет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вилка с задушенным демпфером, отработав один - два удара к следующим уже не готова, если это череда частых ударов. Вторая стойка её совсем придушит)

..,а такой вялый отскок выбешивает на любых дорогах, кроме хорошего асфальта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наши руки не для скуки! :)

а гофру-то, гофру забыл? для туризма ведь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
наши руки не для скуки! :)

а гофру-то, гофру забыл? для туризма ведь

С гофрой пока все сложно. Найти тонкие гофры проблематично. От мопеда - толстые очень, а так как при полном ходе вилка убирает ноги почти полностью, для гофр места не остается. Нужно поднимать корону.

Впринципе, при следующем обслуживании можно попробовать заморочиться.

К сожалению, у данной вилки боковая поверхность ног имеет многочисленные зазубрины :( Так что вилка не девочка давно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долбовилка для туризма. Зачем было тратить целый день на эту ню? Не удивлюсь, что она развалится в самый ответственный момент. Не хватало с ней в многодневку поехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если выйдет из строя газовый упор, ничего страшного не произойдет. Вилка просто просядет сантиметра на 2 под нагрузкой и будет быстрее выстреливать, как настоящий макет. Продолжать движение можно. Одна пружина будет по-прежнему работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчет. После 160 км пробега газовый упор все-таки сдулся. Впринципе, не удивительно, ведь его напарник сдулся еще зимой сам по себе. Может быть 16-летний возраст этих упоров дал о себе знать....

Временно поставил штатную пружину. Демпфирования со стравленным упором нету совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отчет. После 160 км пробега газовый упор все-таки сдулся. Впринципе, не удивительно, ведь его напарник сдулся еще зимой сам по себе. Может быть 16-летний возраст этих упоров дал о себе знать....

Временно поставил штатную пружину. Демпфирования со стравленным упором нету совсем.

Мои поздравления! Так всё классно было, кто бы мог подумать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отчет. После 160 км пробега газовый упор все-таки сдулся. Впринципе, не удивительно, ведь его напарник сдулся еще зимой сам по себе. Может быть 16-летний возраст этих упоров дал о себе знать....

Временно поставил штатную пружину. Демпфирования со стравленным упором нету совсем.

Краткость отчёта - сестра таланта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если что то у меня появился ненужный ржавый сантур, но в нем есть рабочий маслянный картридж, ака демпфер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас