Grigory

Барабан

14 сообщений в этой теме

post-281-1460227590_thumb.jpg

Ни у кого не завалялся ненужный барабан задней втулки? Собственно, нужен не сам барабан, а гайка трещотки (треснула, зараза). Может, кто-то продаёт или видел где-то продаются. Я видел только втулки в сборе. Неохота из-за мелочи всё колесо перебирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
post-281-1460227590_thumb.jpg

Ни у кого не завалялся ненужный барабан задней втулки? Собственно, нужен не сам барабан, а гайка трещотки (треснула, зараза). Может, кто-то продаёт или видел где-то продаются. Я видел только втулки в сборе. Неохота из-за мелочи всё колесо перебирать.

валяеца у меня какая то ушатанная задняя втулка, на ней есть барабан, подойдет или нет сказать не могу но вобщем то отдам за спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это Шимано, то у меня Деоровская втулка должна быть со сломанной собачкой, но эта штука не треснута и вообще пробег у втулки детский был. Нужно в офисе поискать. Заодно вождю манетку Аливио надо найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Втулку нашел и привез на квартиру. Забрать можно практически в любое время из штаб-квартиры.

Манетки для вождя тоже нашел, их можно забрать в офисе (тоже широкие возможности).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение проблемы. Может быть кому-то будет полезно.

Итак, выяснилось, что мой семискоростной барабан представляет из себя археологическую ценность, и полноценная замена его связана либо с затратами времени (заказывать и ждать, когда приедет), либо с затратами денег и времени (менять на восьмискоростной+кассета+переключатель+манетки).

Пораскинув мозгами, выбрал обходное решение. Найден такой же разбитый барабан. Огромное человеческое спасибо за него господину долбопрезиденту. Барабан под другую кассету, но в качестве донора вполне подошел. Поскольку мой уже отремонтирован и собран, иллюстрации будут на примере донорского. Повреждения на обоих совершенно одинаковые. Итак, разбираем. Поскольку родного ключа нет, используем эрзац. Подойдёт любая плоская железка толщиной 3 и шириной 29 мм. У меня валялся поломанный семейный ключ, из которого и был изготовлен инструмент требуемой конфигурации. Зажимаем его разводным ключом и откручиваем гайку по часовой стрелке.

post-281-1461707089_thumb.jpg

Снимаем сам барабан, смотрим на зубчатый венец внутри. Износ на зубьях есть, но пока не критичный, ещё поработает. Откладывам в сторону, стараясь не потерять мелкие шарики. Я для этих целей пользуюсь пластиковым лотком от упаковки какой-то еды. Осматриваем то, что осталось, т.н. "орех". Снимаем регулировочные шайбы. Видим следующую картину.

post-281-1461707908_thumb.jpg

"Сухарики" храповика удерживаются кольцевой пружиной, расположенной в пазе по окружности ореха. В моём барабане пружина в виде отдельных кусочков, в донорском в хорошем состоянии. Из двух моих сухарей один сильно изношен, другой сгодится. В пару ему идёт единственный целый сухарь донора.

Вот главная неисправность.

post-281-1461708451_thumb.jpg

Видно сильно разбитое гнездо сухаря и место, откуда выломан целый сегмент ореха. Абсолютно одна и та же неисправность, что в моём, что в донорском. К счастью, хоть сухарей два, гнёзд под них три, причём одно из них недоделанное.

post-281-1461708759_thumb.jpg

Берём бормашинку и подходящего размера шарошку.

post-281-1461708859_thumb.jpg

И растачиваем наше недогнездо до полноценного, периодически проверяя размер по сухарю.

post-281-1461709175_thumb.jpg

На фрезерном станке получилось бы, конечно, красивее, но и так работать будет. Убираем попутно той же бормашинкой наклёп и заусенцы с места скола. Заодно чуть подтачиваем изношенные кончики сухарей, чтобы не проскакивали по зубьям. Собираем и устраиваем небольшой, километров на 50 тестовый заезд. Работает всё идеально, ни одного симптома из наблюдаемых ранее (провисание цепи на холостом ходу, проворачивание храповика под нагрузкой). Можно спокойно подождать, пока придут запчасти, не допуская простоя техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гриш, прекрасная долборабота, особенно при наличии Cube. Пора заказывать прижизненный памятник герою в с.Ломинцево :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гриш, прекрасная долборабота, особенно при наличии Cube. Пора заказывать прижизненный памятник герою в с.Ломинцево :)

Ни фига ты не понимаешь в антиквариате. Вон Президент наш (который не Долбо) ездит на Гелендвагене, а в гараже Газ-21 и Запор.

https://www.drive2.ru/b/288230376151905041/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно узнать примерный пробег сломанного барабана?

Я когда несколько раз пытался разобрать барабан аналогичным ключем, то он всегда только гнулся, но барабан так и не разобрался.... В продаже готового ключа так и не нашел ;( Потом поменял барабан целиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно узнать примерный пробег сломанного барабана?

Я когда несколько раз пытался разобрать барабан аналогичным ключем, то он всегда только гнулся, но барабан так и не разобрался.... В продаже готового ключа так и не нашел ;( Потом поменял барабан целиком.

Пробег? Последние лет 5 только в походы езжу. Ну, с обкаткой тысяча в год. Раньше ездил больше. Барабану 21 год. Думаю, пробег минимум тысяч 25-30.

По поводу разборки - ты в ту сторону гайку крутил? Там левая резьба. У меня за счёт трещины гайку чуть распёрло, но и она выкрутилась легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Золотые руки, Григорий! Вот что значит бывший владелец Запорожца!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, пробег минимум тысяч 25-30.

По поводу разборки - ты в ту сторону гайку крутил? Там левая резьба. У меня за счёт трещины гайку чуть распёрло, но и она выкрутилась легко.

Я озадачился разборкой барабана на 20 тысяче, поменял барабан, а на 21 тысяче уже втулка умерла - заменил целиком вилсет.

Пробовал крутить в обе стороны, т.к. не знал какая там резьба, но ни в одну не пошло. Видимо изначально сильно затянуто было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пробег? Последние лет 5 только в походы езжу. Ну, с обкаткой тысяча в год. Раньше ездил больше. Барабану 21 год. Думаю, пробег минимум тысяч 25-30.

По поводу разборки - ты в ту сторону гайку крутил? Там левая резьба. У меня за счёт трещины гайку чуть распёрло, но и она выкрутилась легко.

Разве у тебя изначально не трещотка на 7 стояла? А тут барабан под кассету...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пробег? Последние лет 5 только в походы езжу. Ну, с обкаткой тысяча в год. Раньше ездил больше. Барабану 21 год. Думаю, пробег минимум тысяч 25-30.

По поводу разборки - ты в ту сторону гайку крутил? Там левая резьба. У меня за счёт трещины гайку чуть распёрло, но и она выкрутилась легко.

Разве у тебя изначально не трещотка на 7 стояла? А тут барабан под кассету...

Всё так стояло изначально. Менялось всё аналогами за исключением каретки. Поставил в конце концов картридж вместо открытой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Золотые руки, Григорий! Вот что значит бывший владелец Запорожца!

Владельцы Запорожца бывшими не бывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас