hukerGT

Cobalt 2 Wheelset поломка

62 сообщения в этой теме

Собственно около года назад, может чуть больше повелся я на внешний вид этих колес, оригинальны, внешний вид огонь, вообщем загорелся, ну и естественно купил, пробег колес грубо - 1 гоночный сезон, ну можно считать 1.5.

Но буквально сегодня задняя втулка приказала долго жить. Но сейчас, обдумывая то, что произошло понимаю, что умирать она стала еще довольно давно, но видимо я не понимал,что это признаки умирания втулки и думал на другие компоненты.

Итак, в кратце - в Крыму на сборах при активном "педаляже" вверх стали быть слышны какие то похрустывания/пощелкивания, причем почему-то при давлении левой ногой на педаль. Думал, что умерла система, разбирал ее даже там, добавлял смазки, но ситуация не менялась. В конечном счете чинить некогда, просто катался. По приезду в Тулу ситуация чуть ухудшилась, теперь при простом качении и опять же перекидывании веса на левую педаль - отчетливые "неправильные" щелчки. Проверил тормоза, опять же каретку. Опять же посмотрел раму - думал может все таки я ее сломал - нет - все хорошо. Симптомы иногда уходили совсем, иногда опять появлялись... но как говорится хороший звук вылезет сам.

На контрольной тренировке выкладываюсь, ухожу на второй круг и в самом начале есть секция, накопанная Денисом с довольно хорошим коротким градиентом вверх, потом более пологая траверса и опять хороший торчок. Въехав в первый градиент после моста, понял, что тут надо прибавить, потому что надеялся, что остальные это место бегают и захотел еще отыграть сколько-то драгоценных секунд, прибавляю и на самом верху втулка издает громкий и отчетливый "Тррык!". Коротко и ясно дает понять что все, педали мотанули 2-3 оборота в холостую, слезаю. Цепь не оборвана, но система через цепь крутит кассету в любую сторону, практически без сопротивления. Приехали.

Собственно общая картина к чему приехали:

0_120aff_448752b4_XL.jpg

Более подробно:

0_120b00_365cdd49_XL.jpg

Втулка имеет 3 собачки, держатся колечком, барабан стальной:

0_120b05_fcbdbe9c_XL.jpg

0_120b03_d5945307_XL.jpg

Пружинка:

0_120b04_d478110f_XL.jpg

Барабан имеет замок, чтобы пружинка не бегала:

0_120b06_953edb9d_XL.jpg

Саму внутрянку корпуса фотографировать не стал, там все в хорошем состоянии и даже подшипники крутятся. Ось изначально рассчитана на 12х142 размер, соответственно идет целиковая ось через весь корпус, но втулка стоит через колпачки QR.

Сам барабан на вид сделан хорошо, выработки тоже нет.

Теперь собственно что мне не понравилось.

1. Пыле/грязезащита - минимально допустимая есть, о влаго защите я вообще молчу - вода проникает очень легко к подшипникам барабана (собственно они уже закончились). Подшипники в корпусе так же под ударом, потому что пыльник, стоящий на барабане (а барабан тут в угоду ремонтопригодности видимо снимается руками), так же работает просто как пыльник. Подшипники стоят enduro в барабане 6902 (2шт) и в корпусе 6903 (2шт) со своими уплотнениями. Посылаю гневные привет разработчикам которые не унифицировали их, выигрывая видимо на весе...

Т.е. если на такой втуке попадаешь в грязь - лучше ее разобрать и все прочистить.

2. В колесах за хрен знает скока денег, пользуются всего 3 собачки, и те на вид очень похожи на собачки из простых китайских втулок, как пример - rearhub_destruct_16.jpg. Тут просто срывается с языка вопрос - какого хрена?

3. Видимо из-за маркетинга пока я нашел только барабан в сборе, об отдельной продаже собачек речи пока и нет, даже в документе они рисуются вместе с ним:

https://www.crankbrothers.com/data/media/or...oded%20View.pdf

Выводы:

из 3х собачек не развалилась надвое всего одна:

0_120b02_ac6e1d00_XL.jpg

остальные располовинились, позволив пружинке провалится и прослабиться, тем самым возможно какое-то расстояние я проехал пользуя всего одну собачку (виден характерный износ , когда видимо она работала одна и плохо входила в зацеп)

0_120b01_552ba324_XL.jpg

Собственно открытые вопросы:

1. Можно ли найти в свободном доступе собачки в короткие сроки? Буду благодарен за любые ссылки. Может быть что-то есть в мастерской у Алексея Ивановича?

2. У кого есть "спецключ" для разбора китайской втулки choosen, чтобы попробовать вынуть собачки от туда и посмотреть подходят ли они в эту втулку или нет?

3. Какое колесо собирать, если вдруг реанимировать это не получится? (дт стали дороги и что то в них стали дохнуть подшипники очень быстро, втулки на собачках уже не хочу, нет им доверия, осталось собирать на trailmech'ах ?)

Печаль, беда и разоренье...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть набор микро-Torx с шагом 1.

Я думаю надо заюзать православную 240S на каком-нибудь православном ободе.

По поводу конструкции втулки: собачки отстой. Рано или поздно они выдут из строя. Когда собачка двойная, на собачку может приходиться большая нагрузка, так как в зацепление две половинки собачки могут входить несинхронно, соответственно собачка работает на излом, особенно если подшипники уже люфтят. Увеличение количества собачек до 3, 4, 5, 6 и т. д. не способствует повышению надежности, ибо опять проблема синхронности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант 1. Могу поспособствовать в изготовлении собачек. Но сроки неизвестны. Надо брать конкретный образец и узнавать.

Вариант 2. Ключ какой-то был можно им попробовать вынуть китайские собачки.

Вариант 3. Есть колесо истон хевен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня есть набор микро-Torx с шагом 1.

Я думаю надо заюзать православную 240S на каком-нибудь православном ободе.

По поводу конструкции втулки: собачки отстой. Рано или поздно они выдут из строя. Когда собачка двойная, на собачку может приходиться большая нагрузка, так как в зацепление две половинки собачки могут входить несинхронно, соответственно собачка работает на излом, особенно если подшипники уже люфтят. Увеличение количества собачек до 3, 4, 5, 6 и т. д. не способствует повышению надежности, ибо опять проблема синхронности.

Хватит нести богомерзкую ересь, собачки идентичны и работают синхронно, если только не сделаны у тебя в бункере напильником. Даже на бмх втулках используется система двойных собачек. ДТ это понты, можно с таким же успехом взять 5 штук Ксениум или другую втулку среднего ценового диапазона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще по моему у А.И. была втулка от иодинов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
собачки идентичны и работают синхронно

Как же тогда они смогли поломаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Haven имеет такие же внутренности фрихаба, однако, ничего плохого в них нет. Вот он под рукой, как раз:

0_a0f1a_d6e48252_orig.jpg

freehub.jpg

Легко снимается, можно почаще менять смазку и следить за состоянием собачек.

Отработанная конструкция, используется во втулках разного уровня. Отличия в нюансах, качестве материалов и незначительной разнице в конструкции, правда эти мелочи часто и имеют решающее значение для срока службы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
собачки идентичны и работают синхронно

Как же тогда они смогли поломаться?

Как вариант. Из-за грязи зависли две собачки, одна перегрузилась, дальше пошла хрень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще как вариант видится неравномерное распределение смазки в барабане, из-за чего опять же собачки могут работать несинхронно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чет мне кажеца что они просто из каковато гавна сделаны рас вдоль сломались, вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще как вариант видится неравномерное распределение смазки в барабане, из-за чего опять же собачки могут работать несинхронно.

скорее точность изготовления самих собачек хромает, а используемый сплав не дает возможность работать втулке стабильно при повышенных нагрузках с одной собачкой в зацепе

я бы воспользовался предложением Кута по изготовлению, найти точные аналоги в продаже не реально (если нет рекомендаций производителя)

___

но тут возникает вопрос где брать точные размеры? ...

___

или пружинка г...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть запасной барабан с собачкам на БК, 45 евро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(а барабан тут в угоду ремонтопригодности видимо снимается руками)

Снимал? До или в процессе эксплуатации, для чистки, обслуживания, любопытства ради?

Собственно открытые вопросы:

1. Можно ли найти в свободном доступе собачки в короткие сроки? Буду благодарен за любые ссылки. Может быть что-то есть в мастерской у Алексея Ивановича?

2. У кого есть "спецключ" для разбора китайской втулки choosen, чтобы попробовать вынуть собачки от туда и посмотреть подходят ли они в эту втулку или нет?

3. Какое колесо собирать, если вдруг реанимировать это не получится? (дт стали дороги и что то в них стали дохнуть подшипники очень быстро, втулки на собачках уже не хочу, нет им доверия, осталось собирать на trailmech'ах ?)

1. Заходи, со своим барабаном, у меня много чего есть.

2. Кувалда.

3. По мере поступления, будет видно)))

Печаль, беда и разоренье...

...сейчас заплачу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще по моему у А.И. была втулка от иодинов.

Есть, забронирована с внесением залога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. У кого есть "спецключ" для разбора китайской втулки choosen, чтобы попробовать вынуть собачки от туда и посмотреть подходят ли они в эту втулку или нет?

я для этого применяю обычный кусок стали по размеру, можно зажать в тиски или поворачивать газовым ключём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще напиши письмо производителю, может помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. У кого есть "спецключ" для разбора китайской втулки choosen, чтобы попробовать вынуть собачки от туда и посмотреть подходят ли они в эту втулку или нет?

Ключ оказался на месте, если что

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снимал? До или в процессе эксплуатации, для чистки, обслуживания, любопытства ради?

Ради интереса поднял хистори - покупал колеса в марте 2015го, т.е. начали они 2015тый гоночный сезон + Крым + одна гонка 2016го года, итого пробегу наверное меньше 800км (на колесах в простые покатушки старался не ездить, и по памяти в том сезоне особо грязевых гонок не было). С покупки лезть не стал, потому как не люблю лезть в вещи, которые должны работать явно больше.

Снял только вот когда это дело сломалось, могу сказать что заводская смазка там была, и даже еще в приличном относительно состоянии, в пазах еще даже белого цвета. Там где собачки ходят и их молотило, естественно все уже серогрязное.

1. Заходи, со своим барабаном, у меня много чего есть.

2. Кувалда.

3. По мере поступления, будет видно)))

Есть очень большая вероятность, что собачки от моего Чузена не подойдут, смотрю фотки внимательнее, такое ощущение, что собачки у чузена с пропилом под пружину ровно посередине, а тут одна из половинок собачки явно меньше чем другая.

Алексей Иванович, я тогда завтра вам наберу и где нибудь в районе обеда, если вам будет удобно, подскочу с колесом, посмотрим, что можно сделать.

Еще напиши письмо производителю, может помочь.

Напишу с фотографиями, посмотрим, что ответят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UPD:

Пока жду ответ от магазина, оказывается колеса то все еще должны быть на гарантии, решил все же разобрать умершую втулку чузен и посмотреть какие там собачки.

При разборке особых проблем не возникло, спасибо Фоксу и его чудо инструменту! Чузен раскрутился и позволил извлечь из себя собачки. Собственно как и следовало ожидать - собачки шире, но в остальном профиль как кулачка, так и опорной поверхности на глаз и путем прикладывание единственной цельной собачки оригинальной, был определен как очень похожий, если не идентичный. Покрутив туда сюда включили смекалку и точило, сточили внутреннюю сторону чузеновской собачки приблизительно на 2мм (на глаз), тем самым сделав ее ассиметричной и узкой (это позволило сделать ее вид практически идентичным оригинальной собачки). Проделав операцию над всеми 3мя собачками, заложил их в барабан, прижал пружиной, смазал трансмиссионкой и вставил во втулку.

Вроде все заработало, пару раз что-то там подклинило при свободном ходе, но потом видимо притерлось и больше не повторялось. Единственное, думаю что собачки могли потерять закалку при стачивании на точиле, но старался особо их не греть, да и точились они достаточно быстро.

Колесо собрано, завтра ждет испытания. Фоток того, что получилось не делал, но раз оно все так легко разбирается, планирую после 100-200км пробегу разобрать и посмотреть каким местом это все работает. Либо если в очередной раз проверну - тоже разберу. Сантабарбара продолжается, не переключаемся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что у Фокса за мастерская? Надо бы фоточки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собачки закалку не потеряли не беспокойся, а уж если быстро стачивались, значит твердость их не высока. Кстати еще как вариант твои собачки могли перекалить. Вот они и лопнули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати еще как вариант твои собачки могли перекалить.

Если сравнивать износ собачек с кобальта за 800км. и чёйзена с х.з. каким пробегом (года так 2005 что ли), то можно подумать, что собачки на кобальте вообще не были закалены :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как всегда есть две новости, одна хорошая, другая плохая:

1. Из магазина ответили стандартно - гарантия на подобные механизмы 1 год, соответственно она кончилась, но... они готовы сделать мне скидку в 5 евро на цельный барабан с собачками.

2. Вчера испытал кастомные собачки, отработали на ура, пройдено порядка 20км, из них около 4-5 по какам, буграм, с переменной нагрузкой и т.д. Пока держут, звук от колеса стал чуть другим - более тихим что ли.

Вообщем жду наката в 100-200км и разбираю для просмотра и составления отчета. Возможно закажу еще один барабан, будет лежать как запасной. Придется на гонки с собой возить запасной, хлыст для кассеты и большой разводной ключ :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если на гонке случится такая поломка, то будет уже бесполезно что-либо делать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если на гонке случится такая поломка, то будет уже бесполезно что-либо делать)))

махну собачки и поеду дальше, нужно только будет скрутить гайку кассеты, снять колпачек и снять барабан руками :).

Пы.Сы.

Написал еще напрямую на crankbrothers, спросил какого фига у вас на сайте написано 2 года гарантии без всяких сносок, а магазин мне говорит что 1 на freehub, посмотрим как будут развиваться события дальше. А еще я кажется в новом свете увидел описание с оф сайта:

cobalt 11 – pro-level carbon race wheels.

cobalt 3 – elite-level alloy xc/trail wheels.

cobalt 2/1 – enthusiast-level alloy xc/trail wheels.

:))) так будем же энтузиастами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас