kreo69

Про каретки стандарта Press Fit 30

9 сообщений в этой теме

Обладатели байков с каретками Press Fit 30 (как впрочем и BB30 - в них просто в раму запрессовываются подшипники, а не в пластиковые чашки), расскажите пожалуйста про свой опыт их эксплуатации. Мне тут довелось на шоссере под дождь попасть, пришлось примерно 15 км. (т.е. меньше 30 минут) под ливнем крутить, на следующий день каретка захрустела. Суммарный пробег каретки (FSA) около 11 т.км., из них 40% на станке. Да, может это важно, ось системы, не 30 мм., а 24 мм. (Shimano), соответственно стоят пластиковые переходники-адаптеры, они же выполняют роль пыльников.

В итоге, снял систему, выпрессовал подшипники, снял с них пыльники, внутри пятнышки от ржавчины. Я не стал "оживлять" родные подшипники, решил поставить аналогичные. Такая же каретка FSA в сборе на чейне стоит около 2 т.р. без доставки, подшипники в Туле от 2-3 тыс.руб. за шт. (SKF, KOYO) до 89 руб. за шт.(noname Китай), под заказ по 700-800 руб. могут привезти японские. В итоге, пока запрессовал пару китайских Craft за 150 руб/шт., не знаю сколько прослужат, вроде смазка в них забита и пыльники нормальные. Есть ли смысл покупать дорогие подшипники, если при попадании под нормальный дождь им придет конец? Насколько я понял, это баг конструкции каретки, что туда попадает вода. Или может это недостаток именно дешевой FSA и в дорогих каретках стандарта PF30 эта проблема решена за счет дополнительных уплотнителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каретка действительно не удачная в плане грязезащиты, это что касается бб30. В прессфите эта проблема решена гораздо лучше. У меня родные подшипники фса служили в районе года с учетом зимней езды, рекомендую подшипники токен с керамическими шариками, показали себя очень хорошо, сейчас не знаю какие стоят, когда почувствовал сухость, забил новую смазку и все в порядке - работают второй сезон, а вспомнил - подшипники срам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В прессфите эта проблема решена гораздо лучше.

Насколько я понял, отличие BB30 от PF30 только в двух пластмассовых "подстаканниках", которые прессуются в раму, а в них уже подшипники, т.е. это может и повышает пылевлагозащитные свойства, но увы, не радикально. Получается все-таки, что какие-нибудь резьбовые картриджные каретки при всех своих недостатках более защищенные.

Рекомендую подшипники токен с керамическими шариками, показали себя очень хорошо, сейчас не знаю какие стоят, когда почувствовал сухость, забил новую смазку и все в порядке - работают второй сезон, а вспомнил - подшипники срам.

Вариант с керамическими подшипниками хороший, но дорогой )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У пресс фита влогозащита как на резьбовых чашках, по сути те же чашки только без резьбы. У токенов бывает недорогая керамика, ну или обычные токены или срам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, если всё нормально поставить, то и после кёрхера всё нормально.

Процитирую (и добавить нечего): "Ключь от всех проблем с прессфитом лежит в мануале. Там в нём любимом написано вся правда и суть. Следуй мануалу, юзернейм.

Для тех, кому плохо помогает мануал, хорошо может помочь фрикционная паста, она же "белый тредлок". Спрашивайте в автомобильных магазинах вашего города."

Но если очень ненавистно PF, а раму менять нехаца: forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=140914&d=1357327339

P.S. Местные и китайские промы - это беда (канавки, ржавчина). Покупайте только японские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Товарищи, если всё нормально поставить, то и после кёрхера всё нормально.

Спасибо за совет, но в этом и дело, что все было поставлено на заводе, и вышло из строя после первого попадания под нормальный ливень. До этого только небольшой дождичек или сырая дорога бывали. Поэтому и появилась мысль, что дело вовсе не в установке, а в самой конструкции каретки.

P.S. Местные и китайские промы - это беда (канавки, ржавчина). Покупайте только японские.

При текущей стоимости японских подшипников, можно десяток говняных китайских укатать ))) Думаю, что по 2-3 т.км. даже дешманские промы на шоссере должны без вопросов служить. Вытащить старые и запрессовать новые, не больше 15 минут времени, если инструмент есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установка на заводе - не показатель качества. Заводской брак встречается, тем более с запрессовкой.

Если делать нехера - можно перепрессовывать каждые 2-3тыс. км.

А можно поставить японцев и забыть на 20 тыс.км. Может и на больше хватит - я не знаю как на шоссерах убиваются железки (нет шоссера).

Китай стоит 60-80 руб. Япония ~600-800 руб. В Новомосковске нашлось много подшипников nsk в наличии по нормальным ценам (550р против 1300р в Туле).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я понял, это баг конструкции каретки, что туда попадает вода.

это не баг, это фича, что бы покупали новые каретки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вытащить старые и запрессовать новые, не больше 15 минут времени, если инструмент есть.

и руки растут откуда надо, да... Но есть нюансы)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас