Aspirin

Три источника: Себино, Орловка, Бутырки 21.08.2016

3 сообщения в этой теме

На эти выходные собирались на Оку, уже во второй раз, и второй раз безуспешно из-за погоды, а после отмены Оки традиционно нужно проехать двойную норму. И в качестве резервного мероприятия осталось Себино на воскресенье (опять же по погоде).Вообще этот маршрут уже давно был в стадии планируемых и разведывательных, много дорог не изучено, километраж большой, а тут на днях вспомнил про него. В субботу я весь день провел в Калуге и уже поздно вечером, посмотрев на прогнозы, взвесив все за и против, решил отправиться на рассвете по Себинскому маршруту.Проснулся пораньше, встреча на традиционном месте.

0_1d36b5_b83f9fa6_XXL.jpg

0_1d36b2_2e673b66_XXL.jpg

Первая часть пути проходила по асфальту, т.к. в полях стоял очень сильный туман, а на траве лежала роса, что автоматически приводит к плачевным результатам в виде полной грязи покрышек. Стартанули вдвоем с Ильей, довольно бодренько, почти без остановок. Останавливались несколько раз подкрутить шатун на "ледоколе". Первые асфальтовые 50км были пройдены за 2.5 часа, трафика в это время не много.

0_1d36b6_5a39913b_XXL.jpg

0_1d36f4_ef080465_XXL.jpg

После Покровки сворачиваем на «грунты», роса еще не успела просохнуть, да и земля оказалась сыровата после недавних дождей, скорость естественно сильно упала.

0_1d36b7_e2a085a9_XXL.jpg

0_1d36f6_96001067_XXL.jpg

По пути встречаем сельского велосипедиста, им как обычно все равно на чем и где ездить. Еще и корзинку на багажник повесят.

0_1d36fa_a58a6b09_XXL.jpg

В Суханово делаем остановку возле церкви. Внешне она выглядела вполне неплохо, а вот внутри все загажено голубями, и видно, что ее долгое время использовали в качестве склада. Местами сохранились остатки фресок, забраться на колокольню не получилось.

0_1d36f9_d6269474_XXL.jpg

0_1d36fe_536854b4_XXL.jpg

0_1d36bb_a58aba64_XXL.jpg

0_1d36fc_6c04a9f9_XXL.jpg

Солнце потихоньку начало разогревать воздух, но трава все еще сыровата, решаем перекусить.

0_1d3701_f47b9fdb_XXL.jpg

0_1d3702_60e11829_XXL.jpg

В само Себино едем грунтовками, но в один прекрасный момент что-то пошло не так, свернули не туда, опомнились только когда увидели трассу и сотовые вышки, которых в стороне Себино не должно быть. Делаем тщетную попытку вернуться на намеченный путь, пришлось ехать по свежескошенному полю, в итоге уперлись в овраг и вернулись на трассу.

0_1d36bc_8ea12aca_XXL.jpg

0_1d3705_f558828e_XXL.jpg

Себинская трасса очень печальна для велосипедиста, очень узкая дорога, на обочину съехать проблема, машин много даже в столь ранний час.

0_1d3706_b0c1215c_XXL.jpg

0_1d36bd_c334ec1d_XXL.jpg

Ладно, 5км можно и потерпеть, приехав в Себино, наблюдаем стоянку, полную автомобилей, так вот куда все торопились, в 8 часов проходила служба.

0_1d36bf_c92d18dc_XXL.jpg

0_1d370d_aa8e3c17_XXL.jpg

Погуляв по территории и словив кучу удивленных взглядов на широкие колеса, спускаемся к роднику и купальне.

0_1d370c_91bd5966_XXL.jpg

0_1d3709_7943dd74_XXL.jpg

Там все отсыпано щебенкой и установлены бордюрчики, кругом чисто и красиво.

0_1d3711_a9524b97_XXL.jpg

0_1d36c6_8b8b5880_XXL.jpg

Илья купается, я набираю воды, уезжаем на Устье.

0_1d36c7_f6d5f28f_XXL.jpg

0_1d3718_120b3df3_XXL.jpg

Находим шикарную грунтовку, даже почти не поврежденную тракторным протектором. В конце концов грунтовка заводит нас к броду через реку.

0_1d3725_4103f6f1_XXL.jpg

0_1d371e_504a76e3_XXL.jpg

0_1d3726_c158b0ef_XXL.jpg

Брод пройден, впереди подъемчик, не сказать, что крутой, но затяжной, пришлось немного попыхтеть.

0_1d3728_5efea19c_XXL.jpg

0_1d36cc_e94e8a32_XXL.jpg

Перед мостом через Дон напарываемся на гряземес, кое-кое как обходим его стороной, отмываемся в Дону.

0_1d3729_2b53876_XXL.jpg

0_1d36d4_f58f7905_XXL.jpg

После моста опять грезмес, на это раз отмываемся, окунувшись в источник. Вода ледяная, с непривычки сводит ноги, руки и прочие конечности, зато потом, жар по всему телу.

0_1d372d_e24351c0_XXL.jpg

0_1d36d6_bfc05de4_XXL.jpg

Дело близится к обеду, спешим посетить «Шатры» возле Куликова поля. Хозяева кафешки разрешили поставить внутрь наших немытых коней, накормили, напоили и в целом встретили радушно.

0_1d3735_64e75bf6_XXL.jpg

0_1d36df_259d1422_XXL.jpg

Пройдено чуть больше половины маршрута, силы пока еще есть, но вот солнышко начинает припекать не по-августовски. Поле Куликова поля уходим в грунты, через несколько километров дорога заканчивается, точнее она есть, но находится во втором агрегатном состоянии. Приходится двигаться параллельно, по полю.

0_1d36e0_b832ff58_XXL.jpg

0_1d3739_ffd34a9f_XXL.jpg

Не доезжая комплекса в Монастырщино увидели деревянный велосипед, он же по совместительству, велопарковка для фетбайков.

0_1d373e_7c17967c_XXL.jpg

0_1d36e3_ebebd1d0_XXL.jpg

Около музея народу в выходной день как обычно много. А еще встретили МЧСовсцев, которые проводили учения. Оценили прикол, на цистерне с водой надпись ПИВО. А может и правда пиво?

0_1d3744_86e5f19c_XXL.jpg

0_1d3746_1b4001d8_XXL.jpg

После Непрядвы дорога слабо разведана, пробуем проехать наобум, просто держась нужного направления. Получается плохо, накатанная дорога петляет, а по заросшей ехать не хочется, прямого пути до Муравлянки так и не нашли. В Бутырках еще раз окунулись в источник, таким образом за один день посетили целых три источника.

0_1d36e5_506916aa_XXL.jpg

0_1d36e7_4211f850_XXL.jpg

Вода из краника в Бутырках на вкус не очень, отдает какой-то тиной. Судя по всему она не проточная, а из колодца. Не даром кто-то постабался над дорожным указателем.

0_1d3748_86b940b6_XXL.jpg

Сделали еще одну остановку в Ракитино, а затем уже прямой наводкой поспешили домой. Опасаемся злых птичек на проводах, могут угостить фекалиями.

0_1d36e8_fc7a7c71_XXL.jpg

После Волково силы начали пропадать, окончательно добила плотина в «домах рыбхоза». Там столько много грязи, что проехать проблематично, пришлось брать велосипед на плечо и осторожно пробираться сквозь лужи и грязь. Пеший кусок в 500метров с велосипедом в руках отнял последние силы, до дома добирался на автопилоте.

0_1d36ee_ab995e1a_XXL.jpg

0_1d36f3_3767caa_XXL.jpg

Полевые дороги после плотины тоже оставляли желать лучшего. В одном месте проезжал сложный участок между лужами, переднее колесо начало уходить в сторону, попытался исправить ситуацию и слишком сильно даванул на тормоз, потерял равновесие и в последствии оказался наедине с грязной лужей. Отмываться поехал на роднике в Никольском. Как следует помылся только дома, перекусил у упал спать.Поездка оказалась сложнее, чем предполагал, хотя до этого уже проезжал 170, но видимо были другие условия и лучшее питание по дороге.

0_1d375e_98f66e4d_XXL.png

Следующий челлендж 200км за раз, но это уже, наверное, в следующем сезоне, когда будет более длинный световой день.

треки

https://www.strava.com/activities/683969135

https://www.endomondo.com/users/17015311/workouts/790262485

фотки

https://fotki.yandex.ru/users/aspirin2002/album/522175/

https://fotki.yandex.ru/users/aspirin2002/album/522174/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличное путешествие и интересный рассказ о нём!

Конечно же, когда едешь за грунтовую сотню, чтобы не терять удовольствия от пути, - в том числе и от гряземеса, - чтобы не утрачивать интереса к встречающимся красотам и вообще не перестать их замечать, чтобы не превращать заключительную часть ходового дня в выживание и эвакуацию, надо просто почаще и поплотнее перекусывать.

У меня сложилось так, что если еду на 60 - 80 км, то вообще в пути не перекусываю: не чувствую каких-то потребностей перекусить. А вот если больше сотни, то за ходовой день обязательно надо 2-3 раза плотно перекусить. Я предпочитаю ту пищу, которую люблю: сало с чесноком вприкуску, молоко (по возможности из-под коровы) или сгущёнку, изюм, и всё это с хлебом немерено. Для меня этот простой и нехитрый порцион, не только гарантированно позволяет сохранить свежесть даже при около двухсотенных дневных пробегах, но и с удовольствием его вкушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличное путешествие и интересный рассказ о нём!

Конечно же, когда едешь за грунтовую сотню, чтобы не терять удовольствия от пути, - в том числе и от гряземеса, - чтобы не утрачивать интереса к встречающимся красотам и вообще не перестать их замечать, чтобы не превращать заключительную часть ходового дня в выживание и эвакуацию, надо просто почаще и поплотнее перекусывать.

У меня сложилось так, что если еду на 60 - 80 км, то вообще в пути не перекусываю: не чувствую каких-то потребностей перекусить. А вот если больше сотни, то за ходовой день обязательно надо 2-3 раза плотно перекусить. Я предпочитаю ту пищу, которую люблю: сало с чесноком вприкуску, молоко (по возможности из-под коровы) или сгущёнку, изюм, и всё это с хлебом немерено. Для меня этот простой и нехитрый порцион, не только гарантированно позволяет сохранить свежесть даже при около двухсотенных дневных пробегах, но и с удовольствием его вкушать.

Кушал нормально, первый раз утром сало+чеснок+хлеб, второй раз в обед лапша, ну а потом по дороге закидывался всякими орешками и изюмом + плюс консервы (овощи с семгой) Но видать не хватило еще одного приема пищи. Ну и воды + кола по дороге много выпито было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас