Sign in to follow this  
Followers 0
Aspirin

Три источника: Себино, Орловка, Бутырки 21.08.2016

3 posts in this topic

На эти выходные собирались на Оку, уже во второй раз, и второй раз безуспешно из-за погоды, а после отмены Оки традиционно нужно проехать двойную норму. И в качестве резервного мероприятия осталось Себино на воскресенье (опять же по погоде).Вообще этот маршрут уже давно был в стадии планируемых и разведывательных, много дорог не изучено, километраж большой, а тут на днях вспомнил про него. В субботу я весь день провел в Калуге и уже поздно вечером, посмотрев на прогнозы, взвесив все за и против, решил отправиться на рассвете по Себинскому маршруту.Проснулся пораньше, встреча на традиционном месте.

0_1d36b5_b83f9fa6_XXL.jpg

0_1d36b2_2e673b66_XXL.jpg

Первая часть пути проходила по асфальту, т.к. в полях стоял очень сильный туман, а на траве лежала роса, что автоматически приводит к плачевным результатам в виде полной грязи покрышек. Стартанули вдвоем с Ильей, довольно бодренько, почти без остановок. Останавливались несколько раз подкрутить шатун на "ледоколе". Первые асфальтовые 50км были пройдены за 2.5 часа, трафика в это время не много.

0_1d36b6_5a39913b_XXL.jpg

0_1d36f4_ef080465_XXL.jpg

После Покровки сворачиваем на «грунты», роса еще не успела просохнуть, да и земля оказалась сыровата после недавних дождей, скорость естественно сильно упала.

0_1d36b7_e2a085a9_XXL.jpg

0_1d36f6_96001067_XXL.jpg

По пути встречаем сельского велосипедиста, им как обычно все равно на чем и где ездить. Еще и корзинку на багажник повесят.

0_1d36fa_a58a6b09_XXL.jpg

В Суханово делаем остановку возле церкви. Внешне она выглядела вполне неплохо, а вот внутри все загажено голубями, и видно, что ее долгое время использовали в качестве склада. Местами сохранились остатки фресок, забраться на колокольню не получилось.

0_1d36f9_d6269474_XXL.jpg

0_1d36fe_536854b4_XXL.jpg

0_1d36bb_a58aba64_XXL.jpg

0_1d36fc_6c04a9f9_XXL.jpg

Солнце потихоньку начало разогревать воздух, но трава все еще сыровата, решаем перекусить.

0_1d3701_f47b9fdb_XXL.jpg

0_1d3702_60e11829_XXL.jpg

В само Себино едем грунтовками, но в один прекрасный момент что-то пошло не так, свернули не туда, опомнились только когда увидели трассу и сотовые вышки, которых в стороне Себино не должно быть. Делаем тщетную попытку вернуться на намеченный путь, пришлось ехать по свежескошенному полю, в итоге уперлись в овраг и вернулись на трассу.

0_1d36bc_8ea12aca_XXL.jpg

0_1d3705_f558828e_XXL.jpg

Себинская трасса очень печальна для велосипедиста, очень узкая дорога, на обочину съехать проблема, машин много даже в столь ранний час.

0_1d3706_b0c1215c_XXL.jpg

0_1d36bd_c334ec1d_XXL.jpg

Ладно, 5км можно и потерпеть, приехав в Себино, наблюдаем стоянку, полную автомобилей, так вот куда все торопились, в 8 часов проходила служба.

0_1d36bf_c92d18dc_XXL.jpg

0_1d370d_aa8e3c17_XXL.jpg

Погуляв по территории и словив кучу удивленных взглядов на широкие колеса, спускаемся к роднику и купальне.

0_1d370c_91bd5966_XXL.jpg

0_1d3709_7943dd74_XXL.jpg

Там все отсыпано щебенкой и установлены бордюрчики, кругом чисто и красиво.

0_1d3711_a9524b97_XXL.jpg

0_1d36c6_8b8b5880_XXL.jpg

Илья купается, я набираю воды, уезжаем на Устье.

0_1d36c7_f6d5f28f_XXL.jpg

0_1d3718_120b3df3_XXL.jpg

Находим шикарную грунтовку, даже почти не поврежденную тракторным протектором. В конце концов грунтовка заводит нас к броду через реку.

0_1d3725_4103f6f1_XXL.jpg

0_1d371e_504a76e3_XXL.jpg

0_1d3726_c158b0ef_XXL.jpg

Брод пройден, впереди подъемчик, не сказать, что крутой, но затяжной, пришлось немного попыхтеть.

0_1d3728_5efea19c_XXL.jpg

0_1d36cc_e94e8a32_XXL.jpg

Перед мостом через Дон напарываемся на гряземес, кое-кое как обходим его стороной, отмываемся в Дону.

0_1d3729_2b53876_XXL.jpg

0_1d36d4_f58f7905_XXL.jpg

После моста опять грезмес, на это раз отмываемся, окунувшись в источник. Вода ледяная, с непривычки сводит ноги, руки и прочие конечности, зато потом, жар по всему телу.

0_1d372d_e24351c0_XXL.jpg

0_1d36d6_bfc05de4_XXL.jpg

Дело близится к обеду, спешим посетить «Шатры» возле Куликова поля. Хозяева кафешки разрешили поставить внутрь наших немытых коней, накормили, напоили и в целом встретили радушно.

0_1d3735_64e75bf6_XXL.jpg

0_1d36df_259d1422_XXL.jpg

Пройдено чуть больше половины маршрута, силы пока еще есть, но вот солнышко начинает припекать не по-августовски. Поле Куликова поля уходим в грунты, через несколько километров дорога заканчивается, точнее она есть, но находится во втором агрегатном состоянии. Приходится двигаться параллельно, по полю.

0_1d36e0_b832ff58_XXL.jpg

0_1d3739_ffd34a9f_XXL.jpg

Не доезжая комплекса в Монастырщино увидели деревянный велосипед, он же по совместительству, велопарковка для фетбайков.

0_1d373e_7c17967c_XXL.jpg

0_1d36e3_ebebd1d0_XXL.jpg

Около музея народу в выходной день как обычно много. А еще встретили МЧСовсцев, которые проводили учения. Оценили прикол, на цистерне с водой надпись ПИВО. А может и правда пиво?

0_1d3744_86e5f19c_XXL.jpg

0_1d3746_1b4001d8_XXL.jpg

После Непрядвы дорога слабо разведана, пробуем проехать наобум, просто держась нужного направления. Получается плохо, накатанная дорога петляет, а по заросшей ехать не хочется, прямого пути до Муравлянки так и не нашли. В Бутырках еще раз окунулись в источник, таким образом за один день посетили целых три источника.

0_1d36e5_506916aa_XXL.jpg

0_1d36e7_4211f850_XXL.jpg

Вода из краника в Бутырках на вкус не очень, отдает какой-то тиной. Судя по всему она не проточная, а из колодца. Не даром кто-то постабался над дорожным указателем.

0_1d3748_86b940b6_XXL.jpg

Сделали еще одну остановку в Ракитино, а затем уже прямой наводкой поспешили домой. Опасаемся злых птичек на проводах, могут угостить фекалиями.

0_1d36e8_fc7a7c71_XXL.jpg

После Волково силы начали пропадать, окончательно добила плотина в «домах рыбхоза». Там столько много грязи, что проехать проблематично, пришлось брать велосипед на плечо и осторожно пробираться сквозь лужи и грязь. Пеший кусок в 500метров с велосипедом в руках отнял последние силы, до дома добирался на автопилоте.

0_1d36ee_ab995e1a_XXL.jpg

0_1d36f3_3767caa_XXL.jpg

Полевые дороги после плотины тоже оставляли желать лучшего. В одном месте проезжал сложный участок между лужами, переднее колесо начало уходить в сторону, попытался исправить ситуацию и слишком сильно даванул на тормоз, потерял равновесие и в последствии оказался наедине с грязной лужей. Отмываться поехал на роднике в Никольском. Как следует помылся только дома, перекусил у упал спать.Поездка оказалась сложнее, чем предполагал, хотя до этого уже проезжал 170, но видимо были другие условия и лучшее питание по дороге.

0_1d375e_98f66e4d_XXL.png

Следующий челлендж 200км за раз, но это уже, наверное, в следующем сезоне, когда будет более длинный световой день.

треки

https://www.strava.com/activities/683969135

https://www.endomondo.com/users/17015311/workouts/790262485

фотки

https://fotki.yandex.ru/users/aspirin2002/album/522175/

https://fotki.yandex.ru/users/aspirin2002/album/522174/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличное путешествие и интересный рассказ о нём!

Конечно же, когда едешь за грунтовую сотню, чтобы не терять удовольствия от пути, - в том числе и от гряземеса, - чтобы не утрачивать интереса к встречающимся красотам и вообще не перестать их замечать, чтобы не превращать заключительную часть ходового дня в выживание и эвакуацию, надо просто почаще и поплотнее перекусывать.

У меня сложилось так, что если еду на 60 - 80 км, то вообще в пути не перекусываю: не чувствую каких-то потребностей перекусить. А вот если больше сотни, то за ходовой день обязательно надо 2-3 раза плотно перекусить. Я предпочитаю ту пищу, которую люблю: сало с чесноком вприкуску, молоко (по возможности из-под коровы) или сгущёнку, изюм, и всё это с хлебом немерено. Для меня этот простой и нехитрый порцион, не только гарантированно позволяет сохранить свежесть даже при около двухсотенных дневных пробегах, но и с удовольствием его вкушать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отличное путешествие и интересный рассказ о нём!

Конечно же, когда едешь за грунтовую сотню, чтобы не терять удовольствия от пути, - в том числе и от гряземеса, - чтобы не утрачивать интереса к встречающимся красотам и вообще не перестать их замечать, чтобы не превращать заключительную часть ходового дня в выживание и эвакуацию, надо просто почаще и поплотнее перекусывать.

У меня сложилось так, что если еду на 60 - 80 км, то вообще в пути не перекусываю: не чувствую каких-то потребностей перекусить. А вот если больше сотни, то за ходовой день обязательно надо 2-3 раза плотно перекусить. Я предпочитаю ту пищу, которую люблю: сало с чесноком вприкуску, молоко (по возможности из-под коровы) или сгущёнку, изюм, и всё это с хлебом немерено. Для меня этот простой и нехитрый порцион, не только гарантированно позволяет сохранить свежесть даже при около двухсотенных дневных пробегах, но и с удовольствием его вкушать.

Кушал нормально, первый раз утром сало+чеснок+хлеб, второй раз в обед лапша, ну а потом по дороге закидывался всякими орешками и изюмом + плюс консервы (овощи с семгой) Но видать не хватило еще одного приема пищи. Ну и воды + кола по дороге много выпито было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0