Roma Andreev

Проблемы с новой цепью Campagnolo

30 сообщений в этой теме

После внезапно случившейся смерти моей трансмиссии 9sp  заменил её полностью и решил попробовать поставить новую цепь Campagnolo Record C9. Достаточно хорошие отзывы.. До этого всегда ставил shimano или kmc. С ними проблем никаких не было... Но решил попробовать  что-то другое.

Первые 50 км особых проблем не возникало, кроме проскоков на малой звезде кассеты...  пока не сошла заводская смазка.. Смазал жидкой как обычно... И тут началось: цепь начала жутко хрустеть на кассете на большинстве звезд, на передней звезде системы её стало закусывать снизу или она стала слетать сверху. Нормально ездить совершенно невозможно. На 100 км пробега начал искать причину и нашел. Оказалось, что новая цепь сильно короче других новых цепей, потому что chain checker в неё вообще не влазит никак и нигде на нулевой отметке. :(. На других новых цепях он обычно показывает 0.15-0.25.

Пытаюсь понять причину этого. Пока вижу такие варианты:

  1. Заводской брак. На подделку не похоже, т.к. bike-components вряд ли будет этим заниматься. Взял в единственном экземпляре, поэтому сравнить с такой же не получится.
  2. Другой неведомый мне стандарт у цепей campagnolo. Подтверждения этому не нашел.
  3. Проделки ушлых маркетологов, которые таким образом пытаются искусственно увеличить ресурс цепи и как следствие этого - задрать цены...

Пока больше склоняюсь к третьему варианту... Цепь выкидывать не стал, медленно прикатываю, уже не клинит и не соскакивыет, только сильно хрустит.. Самое главное, что с переключением передач на ней проблем вообще нет.

Но уже однозначно campagnolo буду обходить стороной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С новыми 10ками не замечал ничего подобного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С тех пор как цепь и кассета sram умерли через 3500 км, я решил попробовать что-то другое, купил Campagnolo C9 и она у меня прошла, кажется, 7700км, прежде чем начала проскакивать. В 2015 поставил вторую такую же, новую. Сейчас с осени опять стоит первая цепь (с другой кассетой проскакивать перестала) и хз, какой там уже километраж. Нареканий к цепям не было и я всегда советую кампаньолу друзьям. Сейчас кампаньола должна быть еще как минимум у Seregy, IlyaGT и iamden. У IlyaGT, правда, на гонке она порвалась, но есть подозрение, что надо было использовать замок для цепи, а не выжимку.

Насколько я знаю, стандартная длина цепи по 5 полным звеньям - 119,7мм. Это если замерять обычным штангенциркулем, вставляя его в цепь так. У моей новой Campagnolo C9 длина была 119,6мм, но никакой разницы после установки замечено не было. К тому же, после пары сотен километров она растянулась до 119,7 и затем процесс замедлился. Попробуйте замерить расстояние штангенциркулем, интересно, что покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замер  штангенциркулем  показал длину от 119,35 до 119,4мм. И это на уже не новой цепи!!! Пробег на момент замера составил 160 км и субъективно  цепь почти притерлась  и растянулась. Слышен хруст только под большой нагрузкой. Предполагаю, что такая прикатка совсем пошла не на пользу новым кассете и системе...

Кроме этого, выяснил, что же замеряет Parktool Cain Checker CC-2. Оказалось, он меряет тоже самое расстояние между звеньями. Так на нулевой отметке длина составляет 119,7. В минимальном положении (чуть меньше нуля) длина 119,6. Этим и объясняется, что он не влез в новую цепь...

Остальные позиции:

  • 0,25 - 119,95
  • 0,5 - 120,2
  • 0,75 - 120,45
  • 1,0 - 120,7

Parktool рекомендует выкидывать цепь при длине более 120,45мм. А длина новой должна быть от 119,7 до 120,2.

Таким образом, моя цепь Campagnolo не соответствует никаким стандартам..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это явно брак. Стоит написать производителю - вдруг вышлют новую :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На желтом форуме пишут что у Кампы изначально все цепи значительно короче. И их цепи нужно менять по индикатору чуть раньше. Так что может и не брак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же, точно не должно быть такого, что новая цепь проскакивает на новой кассете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел подтверждение тому, что на новой C9 может быть 119,4 и даже 119,2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот так купи цепь брендовую, а потом разрабатывай, до нужного размера(((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил официальное объяснение проблемы от bike components. Дословно:

Сampagnolo использует свой собственный стандарт цепей. По этой причине вы должны использовать цепи Campagnolo 9 Speed только с системами Сampagnolo 9 Speed. Кассеты Shimano и звезды Raceface не подходят (не совместимы) с цепями Сampagnolo. По этой же причине ваш chain checker показывает другую длину цепи, потому что он предназначен для использования только со "стандартными" цепями Shimano / Sram / KMC...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так да! Никогда бы не подумал. Но остается непонятным, почему у меня (и не только) таких проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Brainsburn сказал:

Вот так да! Никогда бы не подумал. Но остается непонятным, почему у меня (и не только) таких проблем не было.

Очевидно дело в профиле зубьев на звёздах, в этом случае чем глубже, тем лучше. Как правило это всякие шиманы и пр. нижнего мира))). На всём остальном при умеренно поработавших звёздах, наряду с износом профиля зубьев, наблюдается увеличение глубины между зубовых впадин, что приводит к уменьшению шага. В этом случае такая цепь может очень хорошо совпасть по шагу и работать гораздо лучше оригинальной новой.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уточню ситуацию. Менял целиком всю трансмиссию и у меня был выбор, какую цепь поставить первой: Капму или KMC. Если бы знал заранее о проблемах с длиной у Кампы - поставил её после KMC на уже приработанную трансмиссию и проблем скорее всего вообще не было... Но решил вот так наоборот...

Передняя звезда стоит новая BikeTrip NarrowWide. У неё зубья значительно длиннее обычных. Из-за этого на выходе со звезды цепь зацеплялась роликами за зубья и не соскакивала с неё пока её не сдернешь вручную. Кроме этого цепь всегда гарантированно слетала при вращении педалей назад.

Кассета Shimano 770 - с ней были только хруст и проскакивания.

PS: сейчас после 200 км цепь окончательно притерлась, исчезли все побочные эффекты. Т.е. в плане прикатки она ничем не отличается от других цепей. Chain checker в неё по прежнему не влезает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И свое уточню. Проблем не возникло на всем новом Campagnolo Record C9 + кассета Shimano XT (та же 770) + система Shimano SLX. Похоже,цепи все-таки могут немного отличаться по длине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Алексей Иванович сказал:

Очевидно дело в профиле зубьев на звёздах, в этом случае чем глубже, тем лучше. Как правило это всякие шиманы и пр. нижнего мира))). 

Из этого обстоятельства напрашивается интересный вывод: получается, что "всякие шиманы и прочее нижнего мира" ИЗНАЧАЛЬНО лучше сущностей верхнего мира...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шимано отличается стабильным качеством, откровенного говна я у них не припомню. После пользования цепями срам, кмц, фса, випперман причем из верхней линейки остановился на шимановских цепях. При невысокой относительно конкурентов цене срок службы и качество работы очень даже хорошие, и никаких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Kut сказал:

 

Шимано отличается стабильным качеством, откровенного говна я у них не припомню.

 

ну вот почему они упорно не хотят комплектовать свои цепи замочками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во-первых, некоторые цепи комплектуются замками, самые дешевые как правило. Во-вторых, соединительный пин исправно выполняет свои функции при правильной запрессовке ( молотком развальцовывать не надо). Конечно цепь особо не поснимаешь, но пару раз можно вполне. В-третьих, нет проблем купить срамовский замок, что выйдет все равно дешевле. Ну и в-четвертых, при приличном износе цепи замок слетает гораздо проще пина на трясучке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.02.2017 в 15:15, путник1956 сказал:

Из этого обстоятельства напрашивается интересный вывод: получается, что "всякие шиманы и прочее нижнего мира" ИЗНАЧАЛЬНО лучше сущностей верхнего мира...

Они просто разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Kut сказал:

Ну во-первых, некоторые цепи комплектуются замками, самые дешевые как правило. Во-вторых, соединительный пин исправно выполняет свои функции при правильной запрессовке ( молотком развальцовывать не надо). Конечно цепь особо не поснимаешь, но пару раз можно вполне. В-третьих, нет проблем купить срамовский замок, что выйдет все равно дешевле. Ну и в-четвертых, при приличном износе цепи замок слетает гораздо проще пина на трясучке.

1. Это подделки.

2. и 3. Истину глаголишь.

4. Касается только 7,8,9 Sp , на 10, 11 Sp не слетят, снимаются специальными клещами, с приличным усилием. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может и подделки, надо в каталоге глянуть. По поводу 10 скоростных замков - поначалу да, но когда износ цепи уже приличный бывает начинают болтаться, на цепи фса точно был прецидент, по поводу срама точно не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже года 2 ездию на кампе, и рекорде в том числе и 9 и 10 sp - все всегда нормально было, правда звезды шиманы,  не считая случая подпиленного непонятно чего и от чего из бочки с металлоломом у А.И. когда как то неожиданно порвал 11 и срезал треть 13 звезд на кассете прошлой зимой кажеца. сдаеца мне из за narrow wide такая фигня происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, GHhost сказал:

сдаеца мне из за narrow wide такая фигня происходит.

А причем здесь narrow wide и проскальзывание цепи на кассете?

ps: специалисты из Parktool мне признались, что у новой Кампы очень большой разброс по размерам при производстве. Поэтому их инструменты некоторые новые цепи могут не мерять. Зато они на всех цепях могут определить точный момент износа и для кампы это будет 119,9мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 hours ago, Roma Andreev said:

А причем здесь narrow wide и проскальзывание цепи на кассете?

ps: специалисты из Parktool мне признались, что у новой Кампы очень большой разброс по размерам при производстве. Поэтому их инструменты некоторые новые цепи могут не мерять. Зато они на всех цепях могут определить точный момент износа и для кампы это будет 119,9мм.

сами написали спереди закусывало, не верю я в смазку в данном случае, там усилия по полтонны и больше, выдавит любую смазку моментом. быстрей поверю что смазка сошла и по такой погоде цепь ушаталась за какиенить 50-100км. был бы брак в виде разброса по длинне - проскакивало бы и закусывало с самого начала а не после мифического схода заводской смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу моей цепи: я ее поставил на новую кассету уровня Деор (9 скоростей), а звезды спереди были следующие: большая новая Deore 36Т (стальная), малая была БУ, но в неплохом состоянии. На большой звезде все работало нормально, на малой наблюдалась вибрация на первых парах. Это где-то 50-60 км в гоночном режиме. Потом все пришло в норму. Потом цепь порвалась. Поставил на нее замочек. Потом заменил 36Т на 32Т. Так как 32Т была новой, а цепь походила мало, проблем с переходом не возникло. В следующий раз куплю наверно KMC, как всегда ранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас