Brainsburn

Вспомнить всё! Велопоход под Воронеж 2014

15 сообщений в этой теме

В 2014 году мы ездили в восьмидневный велопоход под Воронеж. Это был мой первый более-менее серьезный поход, после которого осталась куча приятных воспоминаний. Несколько раз порывался написать по нему отчет, но постоянно что-то мешало. И вот, спустя почти три года я разразился ностальгией и накорябал, наконец-то. В семи частях 1f642.png:)Специально для любителей почитать что-то велосипедное холодными зимними вечерами за чашкой чая.

 

Итак, спустя почти год два с половиной года я наконец-то удосужился написать отчет. Точнее, начать писать. Кто его знает, вдруг заброшу это дело и отчет об этом походе никогда не увидит свет. Но будем оптимистами, поход-то был выдающийся, такое нельзя забывать!

 

Началось все со школы велотуризма в "Родине". Я ходил туда просто так, но в итоге заинтересовался и стал посещать лекции. На лекциях обсуждались различные аспекты велотуризма - обслуживание байка, питание, составление маршрутов, вопросы безопасности и др. Финальной стадией должен был стать полноценный велопоход на майские праздники. Изначально я в поход идти не хотел совершенно, посещая занятия ради общего развития. Но постепенно втянулся, тем более, что компания подобралась приятная.

 

Желающих пойти в поход набралось, кажется, 16 человек. Инструктор решил, что это многовато и разделил нас на две группы. В нашей группе было 11 человек. Почему так вышло - загадка :-)

 

В течение нескольких недель мы обсуждали маршрут и сколько килограмм сала нужно взять с собой. По салу уже не помню, но ехать решили по Воронежской области. Маршрут включал посещение довольно большого количества достопримечательностей и у меня, по правде говоря, сложилось впечатление, что мы только и будем посещать всяческие музеи и что-нибудь поедать. Конечно, я ошибался. Планировалось посетить:

 


 

 

Черновик маршрута (560 км): https://maps.yandex.ru/?um=HKMhc-Kn1uQFlSluI-1Yfy9XLAXWTXHe&l=map

 

Перед походом сделали пару тестовых заездов, чтобы проверить состояние участников и их велосипедов.

 

Предстоящий поход был серьезным для меня - так далеко и на такое количество дней я ранее не ездил.

 

***

 

Пришла пора задуматься о снаряжении. Помимо всего прочего, до похода мне надо было обзавестись нормальным багажником и найти велорюкзак. Рюкзак я просто одолжил у Хукера, а вот насчет багажника у меня тогда была паранойя, т.к. предыдущий багажник развалился прямо во время езды и полностью отпал с байка. Поэтому я попросил друга сварить багажник попрочнее. Друг сделал багажники себе и мне. По прочности, ну... с запасом :-)

 

%D0%B1%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%

Вес не превышает 2кг.

 

Для перевозки велосипеда в поезде нужен чехол. Заморачиваться я не стал и взял большой кусок технической ткани. В ткань можно завернуть велосипед и стянуть стропами, получается неплохо. Для дополнительной защиты раму велосипеда и вилку я обернул туристическим трапиком.

 

Жуть как не люблю комаров, поэтому взял с собой несколько баллончиков с антикомариным спреем. Не забыл и про спрей от клещей. Также я хотел, чтобы моего мобильника с навигатором (долгоиграющий Fly IQ4403) хватило на весь поход в режиме записи трека, поэтому на ebay было куплено простейшее зарядное устройство, питающееся от аккумулятора 18650. Ну и конечно я захватил блокнот и ручку, чтобы вести записи, которые теперь помогают мне в написании этого отчета. Полный список личного снаряжения я, наверное, уже не вспомню, но он был достаточно стандартным.

 

 ***

 

SAM_8828.JPG

 

За день до похода у меня полетела ось задней втулки Nukeproof Generator. Долго рассказывать, но сломал ее я сам, пытаясь разобрать для проверки состояния подшипников. Пару раз до этого ее разбирал без проблем, но теперь что-то прикипело, я надавил посильнее и кое-что сломалось, не выдержав нагрузки. Повторюсь, тут только моя вина. В срочном порядке одолжил надежное заднее колесо у Илюхи. Поход спасен.

 

Поезд Тула-Воронеж отправлялся 30 апреля поздно вечером, поэтому у меня был весь день, чтобы спокойно собраться и все проверить. Ближе к вечеру я выехал из дома и отправился на вокзал.

 

P1120603_2.JPG

 

Приехал я рано - в 20:20 и на ж/д вокзале еще почти никого из наших не было. Ближе к 21:00 стал подтягиваться народ и мы начали упаковывать велосипеды в чехлы. Со своего велосипеда помимо переднего колеса и педалей я снял еще и руль - для пущей компактности. Время было позднее и упаковку велосипедов мы завершили уже в темноте.

 

За несколько минут до прибытия поезда началась беготня с рюкзаками и велосипедами. Очень неудобно, я вам скажу, бегать по вокзалу с 15 кг рюкзаком на тонких лямках и с велосипедом под мышкой. Чтобы прочувствовать всю комедию, вот вам больше информации: вокзал, ночь, 16 велотуристов, 16 тяжелых велорюкзаков, 16 велосипедов, помимо нас еще много народу повсюду. На всю загрузку в поезд у нас было четыре (!) минуты - ровно столько длилась стоянка поезда в Туле. Когда поезд остановился и мы стали загружаться, в вагоны в буквальном смысле полетели велосипеды и рюкзаки. Я ехал в поход такого рода впервые и от этой бесцеремонности мягко говоря прифигел, хотя сам принимал участие в погрузке. Сложилось впечатление, будто целостность снаряжения и велосипедов перестала быть сколько-нибудь важной, а задание №1 требовало как можно более жестоко запихать все это дело в вагон :) В тамбуре образовалась большая гора из рюкзаков - этажа в три, не меньше Группа работала многозадачно - пока одни, отдавая дань традициям, скандалили с проводницами, доказывая свое право на перевозку велосипедов, другие укладывали рюкзаки на полки, переодевались и обсуждали предстоящее путешествие.

 

Минут через 15 все затихло...

 

Стоит упомянуть, что до этого я ездил на поезде аж 23 года назад - когда мне было 4, я с семьей ездил в Крым. За последние несколько лет видел только электрички и значение слова "плацкарт" знал лишь по картинкам в Интернете. Так вот... Вагон нам попался старый и изрядно запылившийся. Было тесно, повсюду грязное белье, пыль, подвыпившие люди и торчащие со всех сторон пятки. Девчонки, заядлые туристки, чувствовали себя как дома, но не я... Я БЫЛ В ШОКЕ О_О На моей психике это оставило неизгладимый след :-)

 

Наш вагон был действительно харизматичным. Как потом оказалось, соседний вагон был намного современнее. В дневнике у меня почему-то осталась такая запись - "Наш вагон настолько ужасен, что я не стал его фоткать".

 

Когда все легли спать, у меня адски заболел зуб. Почему? Да потому что он уже года два меня беспокоил, но к врачу идти было западло и я понадеялся на авось. Болело очень сильно. Видимо, от нервов :) Спас меня кеторол, которым я запасся заранее. Проглотил две таблетки и попытался заснуть с мыслью - "Теперь надо как-то продержаться 10 дней...".

 

Я впервые за свою сознательную жизнь ехал в поезде куда-то далеко, в какой-то Воронеж, в какой-то поход... Поезд стучал по шпалам, а по стеклам барабанил дождь. Я открывал глаза, осматривался и все происходящее казалось каким-то нереальным, ненастоящим. Незабываемо.

 

Заснуть не удавалось. На какой-то неприметной станции поезд остановился надолго - минут на 20 или около того. Я удивился - "В Туле простоял всего 4 минуты, а тут целых дцать!". Затем была долгая остановка в Орле. Все как-то сами собой проснулись и повыходили на улицу. Мы немного походили по вокзалу и пофоткали. Когда поезд тронулся, спать уже никто не хотел и мы часок-другой посидели в соседнем вагоне (мы были распределены по двум вагонам), рассказывая истории и беспалева попивая Серегин коньяк.

 

Зуб перестал болеть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2014-05-01

 

P1120611.JPG

 

P1120616.JPG

 

В Воронеж приехали где-то в 9:20 утра. Остановка была долгой, поэтому высадились без спешки. Сразу принялись собирать велосипеды. В это время к нам подошли полицейские и принялись интересоваться, по какому алгоритму следует переключать передачи на велосипеде, и мы им битых 10 минут рассказывали про "под гору передача потяжелее, в гору передача полегче".

 

По плану надо было проехать 20-30км по Воронежу, посетив несколько памятников, затем 35км до Рамони, с ее посещением, разумеется. Ночевка была запланирована всего в 5 км от Рамони. Предстояло много всего посмотреть, поэтому километраж был небольшим.

 

P1120636.JPG

 

P1120646.JPG

 


Я был в роли навигатора и открыл для себя интересную вещь - оказывается не так-то просто ориентироваться в незнакомом городе, даже имея под рукой навигатор с треком. Частенько хотелось остановиться и посмотреть по сторонам, но группа бы меня загрызла, если бы я останавливался каждые две минуты. Поэтому пришлось импровизировать и тупить. Потом было стыдно :)

 

От вокзала мы проехали через сквер, какую-то маленькую ярмарку и выехали на центральную улицу Воронежа - проспект Революции. День был 1 мая - в городе праздник, проспект был перекрыт, чем мы и воспользовались.

 

P1120657.JPG

 

P1120646.JPG

Где-то тут спрятался Бим Черное Ухо.

 

Одной из первых обязательных к посещению достопримечательностей был памятник Белому Биму Черное Ухо. С Воронежем его связывает то, что автор повести, Гавриил Троепольский родом отсюда. Идея о памятнике возникла у воронежских скульпторов, которые и сделали его на собственные средства. Памятник прижился и в 2009-м году занял третье место по популярности на конкурсе символов Воронежа.

 

Проехав сквер Помяловского, остановились на Площади Победы возле стелы.

 

P1120659.JPG

 

Проехав еще немного по проспекту Революции, заметили ярмарку в Петровском сквере и решили задержаться. Там с нами поздоровались позитивные ребята из воронежского велофорума, поинтересовались, куда мы держим путь и заодно сфотографировали нас. И даже в группе у себя написали! Потом к нам подошли две веселые девушки и просто взяли и угостили конфетами. Спасибо!

YDnPMDnNDF8.png

 

BzkFOASnaRM.jpg

 

Ну а мы посмотрели ярмарку и поехали неспешно дальше. Денек был солнечный, мы никуда не торопились, а пустые желудки требовали наполнения. Поэтому затарились в первом попавшемся продуктовом магазине, свернули с проспекта в сторону реки и устроили перекус на набережной.

 

P1120676.JPG

 

 

SAM_8851%2B-%2BSAM_8853.png

 

SAM_8857.JPG

 

Перекусив, поехали по набережной на север. У Северного моста свернули налево и углубились обратно в город. Минут через 20 мы снова остановились. На этот раз, вынужденно - прокол! Миша Лазарев удачно наехал на большой гвоздь. Дыра была большая, мы решили не париться и заменили камеру на новую.

 

SAM_8862.JPG

 

SAM_8864.JPG

 

Следующая остановка - памятник Котенку с улицы Лизюкова. Кто не знает, памятник установлен в честь персонажа одноименного мультфильма 1988 года. Суть мультфильма примерно такая. Жил был котенок, который хотел превратиться в большого и страшного зверя. В итоге ему это удалось, благодаря магической вороне, но вскоре он понял, как был неправ и захотел все вернуть обратно - быть дома и быть собой. Как-то так.

 

P1120678.JPG

 

После Лизюкова мы еще немного поплутали и направились на выезд из города - на север. В планах был шопинг в Декатлоне, который был нам по пути. Ребят воодушевляла идея побродить часок другой по огромному спортивному магазину. А меня - нет. В итоге, пока все выбирали себе флиски, перчатки, надувные лодки, ласты и боксерские груши, я стоял у входа, караулил велосипеды и думал, что же мне может понадобиться из спортинвентаря, чего я не смогу купить в Туле или заказать на "чейне". Два с половиной часа думал и ничего не придумал... Ничего не было нужно! Все необходимое у меня есть, а остальное выгоднее купить в Интернете. Два с половиной часа - ровно столько длился шоппинг и это было мучительно. МУЧИТЕЛЬНО. Два с половиной года прошло, а я это помню, как сейчас :)

 

SAM_8868.JPG

 

После сеанса шопинг терапии мы набрали воды в пластиковые бутылки прямо в Декатлоне и двинулись дальше. Время близилось к вечеру, начался дождь и у коллективного сознания возникла разумная мысль, что нет смысла тащиться в такую погоду до Рамони. Когда дождь усилился, мы свернули в лес прямо с М4, проехали полкилометра вглубь и разбили лагерь.

 

SAM_8878.JPG

Хорошее место для лагеря.

 

SAM_8879.JPG

Лисалекс проводит дегустацию.

 

SAM_8882.JPG

Треноги довольно тяжелые, но удобные.

 

SAM_8884%2B-%2BSAM_8886.jpg

Артем рассказывает какую-то туристическую байку.

 

Пора спать.

 

Трек первого дня: https://www.strava.com/activities/139520329

Километраж: 35км

Набор высоты: 120м

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2014-05-02

 

Утро выдалось влажным и прохладным. Проснулись рано - в 6:30. Просушили немного свои вещи, быстро позавтракали гречкой с курагой и сгущенкой, попили чаю. Все довольны!

 

SAM_8893.JPG

 

SAM_8901.JPG

 

SAM_8904.JPG


Выехали обратно на М4 и двинулись в сторону Рамони. К тому времени уже вышло солнце и стало жарко. Рамонь - поселок в 20км к северу от Воронежа и в нем нам был интересен известный замок принцессы Ольденбургской.

 

Замок довольно красивый, в нем проводятся экскурсии, а во дворе продаются сувениры. Правда, когда мы приехали, экскурсовода на месте не оказалось и пришлось подождать около получаса, пока она вернется.

 

Второй этаж замка был закрыт на ремонт, поэтому нам довелось посетить только первый этаж и подвал. Экскурсовод увлеченно рассказывала про замок и про принцессу Ольденбургскую, которая внесла большой вклад в развитие Рамони. Замок, по ее словам, представляет собой невероятный плод строительного гения: в нем в любое время года, где надо - холодно, где надо - тепло; все продумано и каждая мелочь на своем месте, а интерьер одного из залов спроектирован с учетом освещения стен лучами заходящего солнца. Еще нас уверяли, что если в определенной комнате сказать что-нибудь шепотом, то это будет слышно во всем замке.

 

Отопительная система замка не просто хорошо справлялась со своей основной функцией, но служила еще и средством для прослушки - в замке есть специальная "комната-ухо", доступ в которую был только у принцессы Ольденбургской. В этой комнате, если отодвинуть определенную заслонку, можно было услышать, что говорят в других помещениях. Вообще, тема звука часто упоминалась в экскурсии. Когда мы спустились в подвал, экскурсовод продемонстрировала место, из которого звук слышен плохо, даже если стоять всего в нескольких метрах рядом.

 

Еще в том подвале на стене есть загадочный силуэт принцессы Ольденбургской. Когда экскурсовод нам показала это место, я не нашел никакого силуэта, но уточнить постеснялся. А оказывается, вот он. Ну... с натяжкой, с натяжкой...

 

SAM_8934.JPG

 

Да вот же он - на стене! Разве не похож? Впрочем, да, это больше похоже на старую стену.

 


 

 

SAM_8912.JPG

На территории замка довольно опрятный сквер.

 

SAM_8921.JPG

Вот и замок. Издали выглядит мрачновато, но зато аутентично.

 

SAM_8949.JPG

Лестница на второй этаж. Подниматься, к сожалению, нельзя - второй этаж закрыт для посетителей.

 

SAM_8945.JPG

Камин, который, по словам экскурсовода, служил больше для уюта, чем для отопления.

 

SAM_8930.JPG

Подвал.

 

SAM_8931.JPG

Экскурсовод увлеченно рассказывает про очередную хитрость этого замка.

 

SAM_8936.JPG

При взгляде на это фото, мне начинает казаться, что там непременно пытали провинившихся рабов. Но экскурсовод сказала, что принцесса была доброй. Так что это неправда. Наверное.

 

P1120702.JPG

Пора ехать дальше.

 

В принципе, место рекомендуется к посещению. Тут есть где походить, что посмотреть и послушать.

 

В паре сотен метров от замка есть местный мост влюбленных. Не абы какая достопримечательность, но раз близко, то почему бы не заехать?

 

SAM_8957.JPG

 

SAM_8953.JPG

 

Перед тем как выехать из Рамони, мы остановились у местного микрорынка, где Лисалекс купил себе складной стул. Лисалекс потом говорил, что это была одна из его самых удачных покупок за последнее время :)

 

Далее наш путь лежал обратно в Воронеж, но уже не по шоссе, а по лесной дороге. Перед заездом в лес я затупил и увел всех мимо нужного поворота. К счастью, всего 1км проехали лишнего - не страшно.

 

Дорога в лесу была песчаная, ехалось тяжеловато. Мы часто останавливались, чтобы ждать отстающих. 

 

SAM_8959.JPG

 

SAM_8963.JPG

 

P1120706.JPG

Питание у нас было трехразовое, поэтому днем мы остановились на обед прямо в этом лесу. 

 

P1120714.JPG

После обеда мы изучали карты, планируя возможные корректировки маршрута с учетом всех обстоятельств.

 

P1120719.JPG

Кто-то вносил заметки в дневник.

 

P1120721.JPG

А кто-то успел поспать.

 

Поехали дальше. Дорога через лес была долгой, но песка постепенно становилось меньше и уже можно было ехать нормально. Через некоторое время мы вырулили на шоссе и вернулись по нему в Воронеж.

 

В Воронеже выяснилось, что у Сереги Сусанина сломалась педаль. Мы с Лисалексом отправились искать веломагазины, а группа осталась ждать нас, спасаясь под мостом от начавшегося дождя.

 

В Яндекс.Картах я узнал адреса нескольких веломагазинов. В первых двух магазинах педалей не оказалось, третий был закрыт, а четвертый мы долго не могли найти. Позвонили им по телефону, спросили как их найти, на что нам ответили что-то вроде - "Мы напротив галереи, вы что, не местные что ли!?". Когда мы нашли нужное здание, в нем оказалось множество мелких магазинчиков, но ни одного велосипедного не обнаружилось. Ездили вокруг него туда-сюда, безрезультатно - никаких веломагазинов. Потом мы заметили маленькую неприметную дверцу без каких-либо опознавательных знаков. Единственный опознавательный знак - вывеска цветочного магазина рядом. Лисалекс зашел проверить, а я остался сторожить велосипеды под дождем, недоумевая, как можно так надежно спрятать магазин. Минут через 10 вернулся Лисалекс - довольный и с педалями. Рассказал, что магазин новый и они просто не успели сделать вывеску. Ну ничего, бывает. Наконец-то педали куплены и мы поехали обратно к группе. На все про все у нас ушло около часа. На установку новых педалей решили не тратить время и доехать до ночевки с тем, что есть. Благо, Серегина педаль не совсем развалилась, а лишь треснула.

 

P1120731.JPG

Мы с Лисалексом возвращаемся с педалями.

 

Выехали из Воронежа и двинулись дальше по маршруту - на юг. По пути у Веры прокололось колесо. Скоро начало темнеть и уже в сумерках мы искали ночлег. Хороших мест не было, везде были поселения и уже в темноте мы решили засесть в посадке метрах в 300 от многоэтажных домов.

 

Когда мы уже поставили палатки и развели костер, поблизости от нашего лагеря я заметил деревянный стол с навесом, вокруг которого было много мусора - значит это место часто посещается людьми. Не хорошо. Но ничего не поделаешь, менять дислокацию было поздно. Мы поужинали, скрепили понадежнее велосипеды и расползлись по палаткам.

 

SAM_8992.JPG

 

 

Трек: https://www.strava.com/activities/139534488

Километраж: 91,5км

Набор высоты: 425м

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2014-05-03

 

Спалось плохо, я часто просыпался. То ли от беспокойства за велосипеды, то ли еще от чего. Но ночью к нам никто не наведался - это уже хорошо.

 

SAM_8999.JPG

 

Позавтракали, выехали на шоссе и погнали с довольно неплохой скоростью. Частые подъемы, правда, не давали расслабляться.

 

SAM_9002.JPG

 

SAM_9007.JPG

 

Через 20км свернули на грунты в сторону Рудкино - там вдоль р. Дон шла дорога, по которой планировалось доехать до ключевой точки этого дня - археологического музея Костенки. Мы ожидали, что с дороги будет виден Дон, но обломались - то была обычная дорога вдоль деревни - справа дома, слева лес.

 


SAM_9017.JPG

 

SAM_9020.JPG

 

А вот и сам музей. Как пишут в Интернете, в 1949г местный житель решил выкопать погреб и наткнулся на огромное количество костей мамонтов. Через пару десятков лет на этом месте начались полноценные раскопки и стало точно известно, что это место представляет собой огромную ценность для археологии. 

 

Как я понял, музей был построен прямо на месте раскопок и он без фундамента. Поэтому, войдя в здание музея, можно наблюдать законсервированное место раскопок. 

 

Одни из ценнейших находок - так называемые "палеолитические венеры" - фигурки, являющиеся древнейшими изображениями женщины. В музее, правда, можно увидеть только их копии, а оригиналы хранятся в Эрмитаже. Вообще, как я понял, все, что стоит на витринах музея - копии. И это было главным разочарованием от посещения Костенок. Но кости мамонтов в центре зала, вроде бы, настоящие.

 

SAM_9032.JPG

Копия.

 

SAM_9028.JPG

Тоже копии.

 

P1120759.JPG

 

SAM_9024.JPG

В центре зала - законсервированные кости мамонтов. Фото не очень удачное, конечно... мда.

 

2624819.jpg

Вот более адекватное фото, стыренное из интернетов. Это уже настоящие кости. Наверное.

 

2014-05-03%2B11.53.27.jpg

Lisalex в своем репертуаре.

 

В Костенках я надеялся купить какой-нибудь сувенир вроде маленькой фигурки мамонта или палеолитической венеры, или еще чего-то тематического, но с разочарованием обнаружил, что никаких сувениров у них не продается. Зато у входа стояла лавочка с какими-то детскими игрушками, куклами барби, масками вампиров, воздушными шарами, микки маусами и прочим совершенно нетематическиким барахлом. Как-то это совсем грустно.

 

После музея мы заранее набрали воды в роднике неподалеку, вернулись на шоссе и поехали дальше, а еще через 15км остановились на обед. Обед по расписанию! 

 

SAM_9053.JPG

Тяжкий выезд из Костенок.

 

P1120774.JPG

Обед на солнечном склоне.

 

SAM_9062.JPG

Во время обеда нашли клеща. Ууу, зараза!

 

P1120783.JPG

После обеда встретили другую группу велотуристов, которые ехали оттуда, куда собирались мы. Пообщались немного, сделали совместное фото и погнали дальше.

 

Шустро проехали еще 25км по шоссе до Болдыревки и там свернули в сторону Девицы. В Девице решили заранее набрать воды на ужин, нашли колодец, но в нем не оказалось ведра. Набрали воды у местного жителя, заодно купили молока и поехали искать ночлег.

 

P1120790.JPG

Колодец без ведра. Вода так близко и так далеко!

 

P1120785.JPG

 

SAM_9095.JPG

Недалеко от Девицы, на берегу Дона мы нашли красивейшее место для ночевки!

 

SAM_9101.JPG

Непередаваемо!

 

Пока мы раскладывались и ставили палатки, выяснилось, что у Саши Лесканова ДР. Сразу же было решено, что должен быть торт! Я, Ульяна и Серега Сусанин втихаря уехали в деревню - искать продуктовый магазин. Время уже было за 19:00, но мы надеялись на лучшее. Магазин, который мы нашли, был уже закрыт. В деревне местные подсказали, что магазы закрываются в 19, но есть отделение Сбербанка, работающее до 20, являющееся по совместительству почтовым отделением и продуктовым магазином. То, что надо! Мы помчали по указанному пути. Магазин оказался открыт. Обычных тортов там не было, но можно было купить торт на развес (не знаю, как правильно это называть). В общем, мы купили килограмм торта, немного различных вкуснях и пиво себе и ребятам. Не удержались и выпили по бутылке пенного прямо возле магазина. 

 

Под торт по нашей просьбе выделили картонную коробку, которую я положил в велорюкзак и стянул стропами.

 

P1120804_2.JPG

Пока ехал, слышал звуки подпрыгивающего на кочках торта и боялся, что по приезду он будет весьма помятый. Но обошлось. 

 

P1120814.JPG

Целехонький! Выглядит не очень аппетитно в пакете и коробке, но в походных условиях такое - за глаза.

 

Во время ужина поздравили Сашу. Правда, мы не учли, что Саша - вегетарианец и, возможно, не ест такое. Но главное ведь сам процесс :)

 

Еще мы в этом походе решили реализовать туристическую традицию брать с собой продуктовые сюрпризы - каждый берет что-нибудь необычное и вкусное из еды, и на ночевках угощает остальных. Разумеется, никто не должен знать, у кого что. Говорят, это очень поднимает настроение в долгих походах. Представьте - вы уже неделю питаетесь только крупами с чаем и тут во время ужина кто-то достает ананас или бутыль шампанского! В общем, у нас на каждый ужин была дополнительная вкусняшка. Я решил выпендриться и набрал тяжестей на 3,5кг - банку помидоров черри, банку корнишонов, ананас в консервах, оливки и конфеты. Этим вечером и достал все это счастье. Правда, мы и так не голодали, учитывая наше трехразовое питание и не очень большую длительность похода, поэтому эффект был не столь ярким.

 

P1120817.JPG

 

SAM_9108.JPG

 

Трек: https://www.strava.com/activities/139537534

Километраж: 79км

Набор высоты: 360м

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2014-05-04

 

Ночью было сыро, я неправильно оделся, а утром проснулся, прислонившись лицом к стенке палатки. Чувствовал себя простывшим и разбитым. Болело горло, голова, по ощущениям была температура. Попытался отогреться, оделся потеплее и отпаивался горячим чаем. Потихоньку, вроде бы, начал приходить в себя.

 

P1120819.JPG

 

Этим днем мы планировали посетить "Дивногорье" - музей-заповедник, известный своими меловыми столбами и пещерными церквями, выдолбленными в меловых скалах.

 


SAM_9126.JPG

Через 5км после отправления нам встретился такой бугорок с подъемом метров на 100 и средним градиентом в 15-20%. 

 

SAM_9137.JPG

 

Впрочем, это был единственный серьезный подъем в этот день, после него был плоскач вдоль реки. Мы заехали в Коротояк и немного растерялись, поскольку дорога, по которой мы планировали ехать, упиралась в забор строящегося дома. Пришлось сделать крюк. 

 

Перед Дивногорьем я завел всех не туда - мы уперлись в речку, через которую не было моста. Дело в том, что на карте через нее была нарисована грунтовая дорога и когда я планировал маршрут, то думал, что там есть мост. Если бы посмотрел внимательнее, то заметил бы, что моста там никакого нет. Да и дорога была весьма условная. Что странно, карту я смотрел за несколько километров до поворота, но все еще думал, что там есть мост. Впрочем, это не удивительно, поскольку у меня к тому времени прилично поднялась температура, раскалывалась голова и я ехал больше на автопилоте.

 

Когда мы уперлись в речку, то спросили у местных отдыхающих, где можно ее пересечь. Нам показали место, где люди переходят реку вброд. И все бы ничего, но глубина там - по плечи. Мы не хотели мочить содержимое рюкзаков и решили вернуться обратно. Ребята меня пожалели и бить не стали.

 

VwRkuMWrAEM.png

Это же надо было так заехать...

 

Через 5км доехали до места, где все-таки был мост. Всего накрутили лишнего на 8,5км. Если мне не изменяет память, когда мы приехали в Дивногорье, до следующей экскурсии оставалось еще два часа и мы решили посидеть в кафе. Там я снова с усердием отпаивался горячим чаем с лимоном - выпил 5 или 6 стаканов и еще пару стаканов с большим количеством лимонного сока залил во флягу. Еще ребята дали мне леденцов от горла, но они помогали мало. А вот нормального лекарства у нас не было.

 

SAM_9154.JPG

 

Купили билеты на обзорную экскурсию (240руб). Чтобы добраться до достопримечательностей, необходимо было подняться по крутой лестнице метров на 60, так что велосипеды пришлось оставить внизу. Экскурсия предстояла долгая и это вызывало беспокойство за сохранность наших байков. Мы поставили их рядом с автостоянкой друг к другу, скрепив велозамками. На крайний велосипед поставили сигнализацию, срабатывающую при движении. Я на всякий случай взял с собой деньги и документы.

 

SAM_9155.JPG

В таком виде мы оставили велосипеды.

 

SAM_9160.JPG

Подъем по лестнице.

 

SAM_9171_2.JPG

Вдалеке виднелись наши велосипеды. Мужик, я тебя вижу!!

 

P1120885.JPG

Вид сверху открывался потрясающий. Даже хорошее фото не способно передать весь объем и ощущение пространства...

 

SAM_9200.JPG

 

P1120886%2B-%2BP1120887.jpg

 

SAM_9202.JPG

На этой скале стоит прожектор. Ночью с подсветкой должно быть красиво. А ну-ка, погуглим...

 

divnogorie-33.jpg

Так это выглядит ночью.

 

Немного о том, что из себя представляет Дивногорье. Вообще это довольно большой по площади заповедник, но простым туристам, имеющим в запасе всего несколько часов, будут интересны в первую очередь меловые столбы, красивый вид с холма и пещерные храмы. Это основные вещи, которые и показываются в обзорной экскурсии. Есть еще Маяцкое городище, но оно для простых обывателей не представляет особого интереса по той причине, что от него толком ничего не осталось.

 

Весь процесс происходит так. Добираетесь до места, покупаете билеты и ждете, когда завершится текущая экскурсия и начнется новая. Потом поднимаетесь по длинной и крутой лестнице на холм. С холма открывается хороший вид на пойму реки Тихая Сосна. Также там располагаются несколько крупных меловых столбов. Дальше экскурсия продолжается уже в пещерном храме. И в самом конце - осмотр Маяцкого городища. Все это время экскурсовод что-то рассказывает. Мне понравилось, советую.

 

В моем дневнике имеется краткая заметка о том, что экскурсия была интересной и длилась два часа. Но она просто выпала из моей памяти. Вот мы оставляем велики на парковке, поднимаемся по лестнице, вот фотографируем красивые виды и друг друга на их фоне, потом провал в памяти и вот мы уже осматриваем последнюю достопримечательность - древнее городище. Помню немного, как мы бродили по пещерному храму, но совершенно не помню, о чем рассказывал гид. Наверное, из-за болезни. 

 

Когда экскурсия закончилась, было уже много времени. Мы набрали воды из под крана в общественном туалете и поехали искать ночевку. Дороги по нашему маршруту оказались плохими и из-за позднего времени было решено не рисковать, и вернуться обратно в Коротояк, до которого мы и доехали довольно быстро по хорошей грунтовой дороге. 

 

В Коротояке был инцидент со временной потерей Лисалекса и Наташи. Как-то так получилось, что все уехали вперед, а они отстали и на перекрестке свернули не в ту сторону. Пропажа обнаружилась, когда мне позвонил злой Леха и поинтересовался, что за фигня происходит, а я пытался придумать какую-то отмазку. К счастью, далеко мы не уехали, потому что дорога была песчаной.

 

Ночевка была запланирована возле леса по другую сторону Дона. После поворота с асфальта и до леса нам пришлось проехать чуть более трех километров. Но какие это были три километра! Как я уже сказал, дорога была песчаной. Очень песчаной. Ехать было затруднительно и большую половину пути мы волокли велосипеды по песку. Три километра мы преодолели за 40 минут. Немного пораздумывали, где лучше делать стоянку и в итоге залезли в лес.

 

SAM_9208.JPG

 

SAM_9214.JPG

Дружною гурьбою.

 

Когда мы зашли в лес и принялись раскладываться, на меня нагрянула аллергия. Красные, чешущиеся глаза, сопли, чихи - стандартный набор. Закинулся супрастином и постепенно полегчало. Ночью меня, как самого чахлика, положили в серединку, чтобы не замерзал.

 

Трек: https://www.strava.com/activities/139540121

Километраж: 54км

Набор высоты: 210м

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2014-05-05

 

Ночью был сильный ветер, было слышно, как где-то с треском ломаются и падают сосновые ветки. Утром все еще было ветрено и полил дождь. Погода была неприятная и мы приняли решение сделать дневку.

 

P1120922.JPG

 

SAM_9244.JPG

 

SAM_9236.JPG

 

Как видно по фотографиям, в скором времени погода улучшилась и вышло солнце. Но дневку все же решили не отменять, т.к. хотели встретить вторую группу, которая как раз двигалась в нашем направлении.

 

 

После завтрака несколько человек отправились в близлежащий населенный пункт - Копанище - в поисках продуктового магазина. Магазин был найден, продукты куплены. Ко мне подошел Артем и предложил съездить встретить вторую группу. Я согласился, мы узнали по телефону их примерное местоположение и поехали навстречу.

 

Проехав по шоссе около семи километров, мы решили спрятаться и, когда вторая группа проедет мимо нас, догнать их сзади. Сюрприз, вроде как :) Спрятались за кустами и стали ждать. Когда через 10 минут их все еще не было, мы начали сомневаться, правильно ли мы поняли информацию о местоположении второй группы. Остановили встречную машину и поинтересовались у водителя, не обгонял ли он велотуристов. Тот сказал, что да - проезжал мимо велосипедистов примерно полкилометра назад. Мы подождали еще несколько минут и, не выдержав, поехали навстречу. Проехав минимум километр и не встретив никаких велотуристов, стало понятно, что что-то тут не так.

 

Решили все же позвонить им еще раз и уточнить местоположение. И тут оказалось, что им наскучила асфальтовая дорога и они свернули куда-то в лес! Мы нашли место, где они свернули, нашли их следы и в итоге догнали их на заросшей грунтовке в лесу. 

 

К концу дня Ульяна, Наташа и Серега пошли в лес за удачными фотографиями. Когда прошло часа три и уже стемнело, а их все не было, мы заволновались. Телефоны они не взяли. Ужин был давно готов, но ребята не возвращались. В моей неподготовленной голове сразу начали появляться мысли о кабанах-убийцах, лесниках-маньяках и медведях-людоедах. Остальные относились к этому более сдержано, но когда прошло уже неприлично много времени, мы не выдержали и отправились на поиски. 

 

Вышли метров за 200 в лес, поднялись на возвышенность, кричали и слушали. В ответ - тишина. Минут через 10 заметили, что в лагере мигает фонарь в нашу сторону. Вернулись обратно и, разумеется, обнаружили потеряшек, которые вернулись в лагерь с противоположной стороны.

 

Как оказалось, они действительно немного поплутали по лесу, но без последствий. Погуляли в свое удовольствие. Помню, я больше всех злился, в первую очередь из-за того, что они не взяли телефоны. Перепугался я тогда не на шутку...

 

2014-05-06

 

На следующий день надо было добирать километраж. План минимум - проехать Лиски и Бобров. По максимуму надо было еще успеть заехать в с. Хреновое, но это было маловероятно.

 

P1080206-1.jpg

На выезде из Копанища.

 

Погода была ветреная и, пока мы ехали до Лисок, порывы ветра так и норовили столкнуть меня с седла. Ветер был, в основном, встречный, но иногда - боковой, что более опасно. Особенно, если учесть, что по той дороге мимо нас постоянно проносились грузовики. Но, к счастью, до города мы доехали без происшествий.

 

SAM_9246.JPG

 

В Лисках по-быстрому заехали в аптеку - мне было нужно лекарство от горла. Нас узнал аптекарь и сказал, что видел нас на воронежском велофоруме. Как оказалось, он сам - велосипедист. Такая вот неожиданная и приятная встреча!

 

SAM_9251.JPG

После Лисок встали на обед в красивой березовой роще.

 

SAM_9259.JPG

Ммм...

 

Поехали дальше. Дорога была однообразной, говорить особо не о чем. Проехали 50км до Боброва. В Боброве решили набрать воды на ужин, начали искать колонки, но не нашли ни одной. В результате на выезде из городка спустились к р. Битюг.

 

SAM_9264.JPG

Возле реки на дереве висит объявление от неравнодушных к неравнодушным.

 

SAM_9270.JPG

А воду мы в итоге набрали у местных из колодца.

 

P1120948.JPG

 

В Боброве установлен памятник истребителю Миг-23. В войну над Бобровом шли воздушные бои и власти города хотели увековечить память об этих событиях. Но найти для этих целей самолет времен Второй мировой войны не удалось, а из доступных вариантов был только списанный истребитель. 

 

На ночевку встали немного не доехав до с. Хренового. Местность была болотистая и было много комаров. Я начал обпшикиваться анти-москитным спреем, готовясь к худшему. Но когда мы развели костер, всех комаров как ветром сдуло.

 

SAM_9285.JPG

 

Во время ужина я по дурости случайности задел пальцем стоявшую над костром треногу и обжегся. Серега Сусанин выдал мне какой-то чудодейственный крем и боль прошла. Все-таки аптечка в походе - вещь обязательная!

 

Километраж: 100км

Набор: 440м

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2014-05-07

 

В этот день было запланировано посещение Хреновского конного завода, но учитывая наше отставание от графика, мы туда не поехали. Лисалекс решил, что нечего скрывать флаг с гербом Тулы и закрепил его на велосипед. 

 

P1120966.JPG

Удержаться было трудно.

 

Возле Хренового свернули на дорогу в сторону Анновки. Дорога была ровная, ехалось ненапряжно. Над дорогой нависали деревья, что говорило о том, что машины здесь проезжают редко. 

 

SAM_9303.JPG

 

Через 12км после Анновки мы увидели водонапорную башню и, пользуясь случаем, решили набрать воды. К башне был подключен шлангом водовоз, но водитель без проблем разрешил нам отсоединить шланг и набрать воды. Я вспомнил детство и принялся лазать по грузовику. Весело! :)

 

P1120970.JPG

 


SAM_9308.JPG

 

Тронулись дальше. Проехали Нижний Кисляй и отъехав от него километра 4 по грунтовке, устроили обед. 

 

Я вот сейчас пишу этот отчет, смотрю треки и удивляюсь - как можно было так много жрать? Позавтракали, проехали 40км и уже обед. Но тогда никто не был против этого :) Mikele, если ты это читаешь - тебе бы там понравилось :)

 

 

SAM_9312.JPG

Красота!

 

SAM_9319.JPG

 

Это был весьма ненапряжный поход. По мне, так самое то! Хорошо, когда не надо вставать затемно и весь день куда-то спешить, сломя голову. Такого мне хватает на соревнованиях, когда мы встаем в 6 утра и выезжаем в Москву, потому что старт уже в 12 часов. Замечательно, когда в походе хоть иногда есть возможность спокойно развалиться на травке и погреться под солнцем, думая о вечном. Короче говоря, мне понравилась идея делать длительные перекуры в середине дня.

 

P1120973.JPG

Когда в походе есть время, можно фотографировать жуков.

 

P1130002.JPG

Лежать в траве.

 

P1120989.JPG

Делать маникюр.

 

P1120986.JPG

Позитив!

 

Поехали грунтами дальше. Километров через 20 обнаружили большой продуктовый магазин в селе Ливенка и закупили углеводов. После Ливенки дорога стала асфальтовой, причем покрытие было весьма неплохим и мы втроем с Ульяной и Серегой отъехали далеко вперед от остальных. Спустя минут 10 мне позвонила Вера, наш руководитель группы, и приказала стоять и ждать расплаты. Затем последовал выговор, но мы обещали больше так не делать и задобрили Веру конфетой.

 

После этого мы выехали на магистраль, по которой проехали буквально 5 км, свернули на дорогу Белгород-Павловск и направились в сторону Дона. Не доезжая до реки около километра, встали на ночевку на возвышенности в сосновом лесу.

 

P1130048.JPG

 

 

Трек: https://www.strava.com/activities/139547540

Километраж: 86км

Набор: 320м

 

2014-05-08

 

Утром я съездил на велосипеде к реке и помылся впервые за 8 дней. Вдохновенно!

 

Следующая остановка - Белогорье. Это село примечательно своим пещерным монастырем, располагающимся на вершине большого мелового холма. Белогорский монастырь - один из трех действующих пещерных монастырей Воронежской области.

 

Эти места всегда славились большим количеством различных пещер. Изначальное происхождение пещер данного монастыря точно не известно. Монастырь тут основался в 1882 году. В 1931 году он был зачем-то взорван советской властью. Реконструкция началась недавно и официально монастырь был открыт в 2013 году. Ну, да ладно, достаточно истории. 

 

В Белогорье мы совершенно случайно встретили вторую группу. Уже не помню, как они там оказались. Монастырь долго искать не пришлось - в селе были указатели. 

 

Когда мы заехали на территорию монастыря, нам показали, где можно оставить велосипеды и сообщили, что в облегающей велоформе внутрь нельзя. Ну, это обоснованно. Такие случаи у них предусмотрены - на входе есть корзинка с покрывалами, из которых можно сделать некое подобие юбки. Я все это предусмотрел заранее и надел нормальные штаны :) Остальные облачились в юбки и вошли внутрь. Кроме Веры - она чужие тряпки носить не захотела и осталась снаружи.

 

SAM_9350.JPG

Если не ошибаюсь, монастырь находится где-то на этом холме.

 

P1130073.JPG

 

P1130081.JPG

Вход.

 

Монастырь хоть и рабочий, но посетителей в нем мало. Сами утробы монастыря мало чем напоминают храм в обычном понимании - это узкие, темные коридоры с многочисленными ответвлениями, крутыми лестницами и низкими потолками.

 

Мини-экскурсия была недолгой, нас водили по узким коридорам и рассказывали историю появления монастыря. Но мне больше всего запомнились лестницы - они были иногда были очень крутыми, причем высота ступеней была разной. Понятное дело, что тем, кто выдалбливал пещеры в скале, было не до этого, но как факт - я несколько раз намеревался упасть.

 

Фотографий у нас почему-то осталось. То ли там нельзя было фотографировать, то ли еще чего, поэтому вот вам пара фоток из Интернета - для общего понимания.

 

0_a4088_8f5d01ee_XXXL.jpg

(взято отсюда: http://muph.livejournal.com/333057.html?thread=16389889)

 

0_a4099_352154a6_XXXL.jpg

 

После экскурсии мы отъехали на пару километров и встали на обед в очень красивом месте на берегу Дона. Ну просто нельзя было проехать мимо! Смотрите фото.

 

P1130095.JPG

 

P1130100.JPG

 

P1130102.JPG

 

YZ8VyUm3U0U.jpg

 

SAM_9362.JPG

 

SAM_9365.JPG

 

К слову, это был последний день похода. Мы ехали в Россошь, в которой должны были сесть на поезд до Тулы.  Возвращаться не хотелось. Вообще, отношение к происходящему сильно поменялось за время похода. Помню, как на первых ночевках мне было не по себе, я скучал по городу и успокаивал себя - "Ничего, еще шесть дней и ты будешь в Туле". Потом все изменилось и я перехотел уезжать - "Еще четыре дня и придется ехать в Тулу...". Освоился, прочувствовал, привык. Всегда грустно, когда завершается что-то хорошее.

 

P1130135.JPG

 

SAM_9383.JPG

 

SAM_9384.JPG

 

До Россоши оставалось еще 60 асфальтовых километров и мы планировали преодолеть это расстояние быстро. Поезд отправлялся поздно ночью и мы намеревались засесть недалеко от Россоши в лесу, полагая, что у нас будет много лишнего времени.

 

SAM_9392.JPG

 

До Россоши доехали засветло и устроили перекус, но не в лесу, а в кафе. Велосипеды оставили снаружи так, чтобы их было видно с нашего столика. Я купил несколько кусков пиццы и пиво. Как же это было вкусно!

 

Когда мы вышли из кафе, было уже темно и мы поехали на вокзал. 

 

В Россоши люди активно интересовались нами. Когда мы только приехали в город и ехали по улицам, нам пару раз посигналили из авто и кричали что-то напутствующее. За то время, пока мы собирались у кафе, к нам подходили два раза - спрашивали, откуда мы и куда едем. Когда мы ехали по городу уже в темноте, так же пару раз сигналили из авто и спрашивали, далеко ли мы едем. В Россоши общительный народ :)

 

SAM_9394.JPG

Едем на вокзал.

 

Трек: https://www.strava.com/activities/139548451

Километраж: 77км

Набор: 550м

 

Сводная информация за весь поход.

Трек за все дни:

 

Общий километраж: 550 км

Общий набор высоты: 3870 м

 

На вокзал приехали часа за три до поезда. Зашли в зал ожидания и принялись ожидать, периодически выбегая на улицу за чаем с бутербродами в палатку, которая почему-то была открыта в 12 ночи. Потом выгрузились на платформу и начали упаковывать велосипеды.

 

SAM_9405.JPG

 

Приехал поезд, мы загрузились. Все прошло на удивление спокойно и никто не был против наших велосипедов.

 

Нам с Ульяной достались места в одном купе и мы болтали обо всем допоздна. Затем Ульяна заснула, но мне не спалось. Свет в салоне был давно выключен, поезд негромко стучал по шпалам и успокаивающе раскачивался. Сменяющие друг друга едва различимые силуэты за окном вводили в состояние транса, подталкивая к раздумьям о вечном. 

 

А утром проснулись ребята и в жизнь вернулись срач и веселье!

 

SAM_9418.JPG

 

Часов в 10 мы уже были в Туле. 

 

Неужели я и правда написал этот отчет, спустя почти три года? Жуть! Но лучше поздно, чем никогда.

 

Это был мой первый более-менее серьезный поход и он оставил самые приятные воспоминания! Большое спасибо всем за отличную компанию!

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы, И отчёт хороший. Можно я на ded-grigory.narod.ru на него ссылку дам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Grigory сказал:

Молодцы, И отчёт хороший. Можно я на ded-grigory.narod.ru на него ссылку дам?

Спасибо! Можно, само собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец Brainsburn! ЗдОрово, что попытался «вспомнить всё» и всё же собрался написать рассказ о своём путешествии, хотя бы и по прошествии трёх лет. На самом деле, – это ведь труд, и немалый!

И название,  «Вспомнить всё…» - очень точное и звучно-удачное,  применительно к такому сроку.

Удалось ли «вспомнить всё»…, все те детальные подробности, какие-то отдельные мелочи, сиюминутные моменты, знаковые и эмоциональные штрихи того походно-бытового  и дорожно-путевОго действа, из  которых и складывается НЕПОВТОРИМОСТЬ и ОЧАРОВАНИЕ данного конкретного путешествия, могут сказать, только сопоходники и очевидцы тех событий.

Но, ведь, именно упоминание таких вот обыденных деталей и придаёт рассказу образность и художественность,  моментальную узнаваемость для соучастников, помогает заново пережить ту былую радость и тот минувший праздник. Для сторонних же читателей, немногих единоверцев и единомышленников, позволяет проникнуться духом путешествия, почувствовать сопричастность, и в целом,  делает чтение увлекательным и интересным занятием.  

В отличие, от знакомства с теми блёклыми походными описаниями, в которых в основном идёт перечисление названий "маршрутных точек" и времени их прохождения. Или же, в отличие от отчётов, которые пишутся не для себя, а для МКК, и к чтению которых, можно сподвигнуться, ну, разве что под угрозой четвертования или уж, совсем будучи склонным к самоистязаниям.

Рассказ же об этом путешествии Brainsburnа прочитал с большим интересом. Легко, увлекательно и полезно-информативно. Получилось погрузиться в атмосферу его путешествия, почувствовать ход времени и ощутить сопричастность.  

Огромное спасибо!  

 

 

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, я старался :) 

Мне, кстати, запись мыслей в тексте хорошо помогает получше все вспомнить и запомнить. После того похода было много сумбурного и неприятного, и он скоро совсем вылетел из головы, заместившись бытовыми проблемами. И вот, через написание отчета получилось (почти) все вспомнить и закрепить в памяти много хороших воспоминаний, которые не хотелось бы забывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.03.2017 в 20:35, Brainsburn сказал:

Желающих пойти в поход набралось, кажется, 16 человек. Инструктор решил, что это многовато и разделил нас на две группы. В нашей группе было 11 человек. Почему так вышло - загадка :-)

Участники велошколы сами решили поделиться на спортсменов-гонщиков(11 человек) и неспортсменов-туристов(5 человек). В итоге туристы проехали на 150 км больше гонщиков.

 

В 07.03.2017 в 20:19, путник1956 сказал:

В отличие, от знакомства с теми блёклыми походными описаниями, в которых в основном идёт перечисление названий "маршрутных точек" и времени их прохождения. Или же, в отличие от отчётов, которые пишутся не для себя, а для МКК, и к чтению которых, можно сподвигнуться, ну, разве что под угрозой четвертования или уж, совсем будучи склонным к самоистязаниям.

Отчет-описание действительно написан с душой.

Мне, как члену МКК, приходится много читать отчетов о российских походах. Встречаются чисто технические отчеты с четвертованием и самоистязанием, написанные для галочки.  

Отчет о спортивном велопоходе нужно написать так, что бы и на сон грядущий сторожу ДС было приятно читать, и человек, увлекшись сюжетом повествования, захотел на велосипеде посмотреть прекрасные места, обозначенные писателем. А при повторном прочтении отчета нашел бы в тексте много полезной информации,  которая сделает будущий поход безопасным, интересным и насыщенным. РЕБЯТЫ, пишите отчеты не только для себя!

В 02.03.2017 в 20:42, Brainsburn сказал:

Это был мой первый более-менее серьезный поход и он оставил самые приятные воспоминания!

А почему первый приятный поход  остался последним??

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, пешеход сказал:

Участники велошколы сами решили поделиться на спортсменов-гонщиков(11 человек) и неспортсменов-туристов(5 человек). В итоге туристы проехали на 150 км больше гонщиков.

О, как. Это прошло мимо меня.

Да, группа туристов была куда суровее:) Нас правильнее чайниками было назвать, а не спортсменами :)

11 час назад, пешеход сказал:

А почему первый приятный поход  остался последним??

Не последним. В 2015-м ездили по маршруту Краснодар-Сочи, в 2016-м - по Золотому Кольцу. В этом году, правда, никуда не смогу поехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.04.2017 в 09:52, пешеход сказал:

РЕБЯТЫ, пишите отчеты не только для себя!

Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,

И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Вот счастье! вот права...

А.С. Пушкин "Из Пиндемонти"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, путник1956 сказал:

 
Вот счастье! вот права...

А.С. Пушкин "Из Пиндемонти"

IrCmjqyoHxY.jpg

JYBvzZ1HsG8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас