velomotor

Рама для электровелосипеда - SAMOVAR из Тулы

31 posts in this topic

Когда появились доступные мотор-колеса и литиевые батарейки захотелось собрать электрический велосипед ... но проблема с донором или рамой! Ведь на "ашан-байк" не будешь это ставить.... можно блювануть от скипа, если случайно педали крутанешь )) Ну, и вообще, опасение есть, что развалится он в первой поездке - даже одного дня толком покатать не успеешь....

Другой вариант - взять нормальный велосипед в качестве донора..... но ведь жалко! Не для того его создавали..... да и стоит он гораздо дороже, чем все электрические компоненты...

391372862_w640_h2048_583e4e71ef1a0d__414

Как не печально это признавать, но лучше всего для электровелосипеда подходит тяжелая железная рама, на которой нормальные электровелосипеды и собирают.... Выглядит она так, как ящик для аккумуляторов .... "квадратная" .... больше похожа на мотоцикл, чем на велосипед.... Ну, что-то вот такого плана:

image.jpg

Ну, что делать.... значит, такую и надо покупать !!! Только одна проблема, стоит такая рама почему-то гораздо дороже, чем крутейшая иностранная рама для байка.... так что её себе могут позволить меньше народу, чем Ragley купить.... печаль ((

Так я заразился идеей произвести раму самостоятельно (ну, почти самостоятельно.... проектировку, сварку, токарку, окраску .... делать будут профессионалы....а резку и гибку металла - станки с ЧПУ) .... я всё это организую и проплачу, а потом буду кататься и наслаждаться ))

Первым делом я получил благословение - верховный бог разрешил мне испортить немного металла из полотенцесушителей и запороть несколько электродов .... сказал, что проект не дорогой, не дороже попорченного металла )) Затем я оплатил разработку рамы по тем параметрам, как я себе это видел..... в чертежах она выглядит так:

4e8df3ba9e0bda93dcc4787d9b8e23a5b03b3127

Затем закупка металла и лазерная резка.... гибка на ЧПУ..... и вот он момент истины, первая коробка уже сварена:

d8228b6db9b0bee9696a5bb2cb49b92cb03b2227

Share this post


Link to post
Share on other sites

на этой хрени мотоцикл помоему собирать нада а не велосипед:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну... первые мотоциклы - это же и были велосипеды.... только с моторчиками.

Здесь что бы на велосипед было похоже, нужно варить из круглых труб ..... а если из плоского листа, то хочешь ты того или нет, но это будет похоже на ящик для аккумуляторов.... так что, честнее и проще делать его по виду как мотоцикл..... к тому же, хочется использовать более дешевый амортизатор ...... мотоциклетный.

А то, велосипедный амортизатор будет стоить совершенно космических денег .... дороже чем рама ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собрали первый вариант - с дешманской вилкой, смешным амортизатором сзади....

c9a9c2befa3d5502d0598d3b4124943bb03b3127

 

Общий вес чуть больше 25 кг...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вторую раму собрали на аморте 260 мм (от питбайка) и на двухкорончатой вилке:

5fe83d4c22b3af18f985e75d9a2d4c9db03b2927

Она уже смотрится гораздо веселее ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересно, тут это хоть комуто интересно?:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ахахаха... не-ееее, не интересно .... здесь же раздел "Сделай сам"  ))

Когда раздел создавался, вовсе не предполагалось, что кто-то захочет сам раму сварить.... максимум здесь должны быть темы о том, как гидравлику прокачать.... ну, или вилку перебрать самостоятельно .... затем сломать и отнести в мастерскую ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется в следующем экземпляре рамы надо её как-то скруглить в верхней части. Может быть мучительно больно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох.... с высотой каретки я чутка ошибся.... она так высоко, что даже при росте 190 см. я до земли ногами не достаю...

8d70ae0abc58b2201df8dd8be95f80d4b03b2128

Что бы на светофоре встать, нужно вперед добровольно спрыгнуть.... там как раз всё очень удобно - рама достаточно узкая, что бы не цеплять её не чем ... при этом сидеть удобно ))

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, velomotor сказал:

Ох.... с высотой каретки я чутка ошибся.... она так высоко, что даже при росте 190 см. я до земли ногами не достаю...

 

Что бы на светофоре встать, нужно вперед добровольно спрыгнуть.... там как раз всё очень удобно - рама достаточно узкая, что бы не цеплять её не чем ... при этом сидеть удобно ))

 

 

Отлично, отлично! Я тоже не достаю до земли, если жопу не снимаю с седла. Поставь дроппер 125, будешь пользоваться при остановках, при этом сидеть удобно)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 балов:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 10.06.2017 at 0:45 PM, velomotor said:

Ахахаха... не-ееее, не интересно .... здесь же раздел "Сделай сам"  ))

Когда раздел создавался, вовсе не предполагалось, что кто-то захочет сам раму сварить.... максимум здесь должны быть темы о том, как гидравлику прокачать.... ну, или вилку перебрать самостоятельно .... затем сломать и отнести в мастерскую ))

я просто думал тут про велосипеды всетаки, а это уже лично у меня велосипедом язык назвать не поворачивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну... часть деталей от велосипеда - каретка, рулевая и подседельная труба....

Геометрия уже от велосипедной отличается - крутить педали не удобно ... увы!

Зато, есть "чемодан" для батареек... всё же, это лучшее решение, чем ставить их на багажник.....

d9de569bdd642077bad51fda4de3d306b03b2e28

Попробовал одну раму покрыть цинком..... стоит не таких уж космических денег... и ржаветь не будет ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.05.2017 в 14:46, GHhost сказал:

на этой хрени мотоцикл помоему собирать нада а не велосипед:)

причем эндуро)

Share this post


Link to post
Share on other sites

зачем там вообще педали, с такой трансмиссией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

М-де.... педали там и правда, скорее для вида... муляж ))

А я давно к цепям вопросы имел... их смазывать нужно..... тянутся они ... денег стоят нереальных.....

Хороший момент вспомнить старые обиды и избавится от них навсегда:

da121e4c8653c2aa9b73ce712322c994b03b2428

На колесо через обгонную муфту ставим шкив под зубчатый ремень ГРМ .... 35 зубцов. На педалях  ещё проще - отпиливаем паук, и прикручиваем болтами... 48 зубцов на шкиве, что бы смотрелось покрасившее..... Зазор большой, можно бы и побольше диаметр на педалях сделать:

426043efd4610b0ea157ea95bf4a259eb03b2428

Но... тогда ширину ремня придется слегка поубавить.... один ГРМ ремень распилить вдоль на ДВА. ..... Прикольно, "два по цене одного" будет ... и на Carbon Drive со стороны похоже.....

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

73b02777287224da2ca50167cf19199eb03b3028

87720e31c8b3b954209d7931752df513b03b3028

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё один велосипед собрали на моей раме .... попробую завтра прокатиться на нём и замерить скорость.

90ac65892b7500e7b696771552510cbdd5187d28

А велосипед с ременным приводом из предыдущего поста шпарит вот так:

7afb20116863b0452f31959b08313a31b03b2128

738712bfb0650c057c1a24351239a054b03b2128

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличный проект.

Share this post


Link to post
Share on other sites

к ремням тоже вопросы есть - как он себя поведет в гавне к примеру, а в траве, а зимой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там же "муляж привода" получается .... передаточное число 1.5:1 - так можно только с маленькой скоростью ездить....

То есть, по дворам.... между людишек в толпе.... или по пологим ступенькам вверх помочь мотору въехать.....

Никакого износа ремня не будет, именно в следствии того, что на мощном электровелосипеде педальный привод очень редко востребован.

А на обычный велосипед ремень так просто не поставишь .... у него же нет замкового звена, что бы разомкнуть ремень и пропустить через раму ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, GHhost сказал:

к ремням тоже вопросы есть - как он себя поведет в гавне к примеру, а в траве, а зимой?

Уже проверено многими и написано по этому поводу немало. Если ремень не гавно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 25.07.2017 at 8:45 AM, Алексей Иванович said:

Уже проверено многими и написано по этому поводу немало. Если ремень не гавно. 

хз что там и где написано, но зимой бывает кассета обледеневает так что цепь проскакивает, потому у меня ну очень сильные сомнения что ремень там вообще чтото цеплять будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, GHhost сказал:

хз что там и где написано, но зимой бывает кассета обледеневает так что цепь проскакивает, потому у меня ну очень сильные сомнения что ремень там вообще чтото цеплять будет.

 У этих материалов сильно разные свойства. 

И совершенно другая кинематика у трансмиссий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Алексей Иванович said:

 У этих материалов сильно разные свойства. 

И совершенно другая кинематика у трансмиссий.

ну, мошт ты каданить попробуеш, вот и узнаем что там как :) но у меня к планетаркам вообще всеж душа не лежит чтото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now