путник1956

Где-то по юго-востоку тульского края

7 сообщений в этой теме

Где-то по юго-востоку тульского края

Дата: 15 — 17 сентября 2018 г.

Пробег: 367 км

из них в первый ходовой день: 108 км

во второй ходовой день: 126 км

в третий ходовой день: 133 км

Получившийся рисованный трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=xborujttqlhwymlk

Нитка получившегося пути: Тула — Скуратовский — Мясоедово — Шевелёвка — Майский — Огарёвка — Сорочинка — Царёво — Тёплое — Нарышкино - Петровское — Волово — Большие Плоты — Куркино — Товарково - Богородицк — Красные Озёра — Сергиевское — Шатск — Балабаевка – Тула

Вопрос о том, почему эту реку, - Красивую Мечу, - так величают издревле, вообще не стоит. Она действительно красивая! А вот откуда эта красота берёт своё начало, было бы интересно взглянуть.

Ну, что ж! Значит, в этом путешествии двигаемся к истокам реки Красивая Меча и попробуем отыскать самое её начало.

Ба-а-а-а! Знакомые всё лица! При взгляде на карту Тульской области обнаруживаешь, что нужный нам исток Красивой Мечи находится совсем рядом с истоком главной реки тульского края – Упы, который мы уже неоднократно посещали в разные годы. Получается, с одних холмов растекаются эти реки, только в разные стороны. На те знакомые холмы, значит, и двигаем.

Двигаем-то, конечно, двигаем. Но, только вот погодные прогнозы на имеющиеся у нас три ходовых дня, не совсем благоприятные: наш второй ходовой день обещают устроить дождливым. А грунты на тех холмах, - это жирные чистокровные чернозёмы. Там и совсем незначительный дождичёк способен превратить эти благородные земли в непролазные грязи.

Ну ладно! Хватит стонать, авось и пронесёт мимо тех обещанных прогнозами хлябей.

Заброс к намеченным холмам прокладываем через бывший шахтёрский край:

 

42933415970_308ae37d6c_c.jpgDSCN0170 by putnik 1956, on Flickr

 

Тут каждое селение являлось шахтой, номер, ну и т.д.:

 

44025064454_a3a00a31e9_c.jpgDSCN0171 by putnik 1956, on Flickr

 

Старые шахтёрские асфальты, как могут всё ещё противостоят неумолимому времени:

 

42933414620_1cc776e6c0_c.jpgDSCN0177 by putnik 1956, on Flickr

 

Многие старые колхозные грунтовки составляют им компанию в этом деле. Вот и эта за селением Шевелёвка с каждым годом всё глубже погружается в буйное разноцветье:

 

44025063794_7d6124b92c_c.jpgDSCN0174 by putnik 1956, on Flickr

 

Ну ладно! Последние на сегодня асфальты оставляем за горняцким посёлком Огарёвка:

 

42933414330_e30d4a88cc_c.jpgDSCN0178 by putnik 1956, on Flickr

 

И, съезжаем на полные неожиданностей и приключений раздольные грунтовые дорожки:

 

29806708517_7ff6d9296a_c.jpgDSCN0178а by putnik 1956, on Flickr

 

Здесь можно лихо мчаться в полную неизвестность, не зная, что ждёт тебя в очередной лощине! А, будет ли продолжение дороги там внизу, в очередном овраге:

 

29806708337_a6dd5ffea0_c.jpgDSCN179а by putnik 1956, on Flickr

 

Ага! В этой низине всё удачно складывается: лихие виражи на спуске и упорное вкручивание в крутой подъём за ней:

 

44025063174_27cd722ec2_c.jpgDSCN0179 by putnik 1956, on Flickr

 

А в этой извилистой долинке внизу, нас поджидает мост через речку Солову. Это самые её верховья. Где-то из-под тех холмов слева она и истекает. Надо будет и к истоку этой Соловы, как-нибудь пробраться:

 

30873170468_39bec5bf2e_c.jpgDSCN0180 by putnik 1956, on Flickr

 

Катим дальше. Через поспевающие осенние урожаи:

 

43834751145_78e0caa5d7_c.jpgDSCN0181 by putnik 1956, on Flickr

 

Через урожаи уже убранные:

 

43834750715_e161f495ca_c.jpgDSCN0182 by putnik 1956, on Flickr

 

И, через урожаи будущие. Вон, озимые уже прорастают:

 

43834750045_fd2b4cc47e_c.jpgDSCN0186 by putnik 1956, on Flickr

 

Ишь, как свежо и зелено, под наступающую зиму зарождаются эти новые, следующего года, урожаи:

 

29806707967_40866b3878_c.jpgDSCN0188 by putnik 1956, on Flickr

 

43834749635_bfb39a8c37_c.jpgDSCN0190 by putnik 1956, on Flickr

 

А меж тем, эта «урожайная» полевая дорожка стремительно приближает нас к верховьям Упы, к селению Царёво:

 

43834750265_24b5230db3_c.jpgDSCN0183 by putnik 1956, on Flickr

 

Вон, уже и самое высокое строение этого села завиднелось:

 

30873192688_00c2eccc2f_c.jpgDSCN0189 by putnik 1956, on Flickr

 

Чего-то тучи, какие-то дюже хмурые по округе ходят! Кабы, под те дождевые прогнозы не попасть!

За Царёво, не посмотрев на карту, решили до следующего селения Нарышкино проброситься по асфальту. Это, чтобы побыстрее в район верховий Красивой Мечи выйти. Нам здесь налево заворачивать:

 

43834749345_b82b09fe8b_c.jpgDSCN0191 by putnik 1956, on Flickr

 

А на-а-а-адо было…! Надо было на карту-то глянуть:

 

43834745455_ffd1eaae49_c.jpgDSCN0224 by putnik 1956, on Flickr

 

Ха-ха! Там, по этим асфальтам такая длинная петля получается! Раза в три длиннее, нежели бы в то Нарышкино, знакомыми грунтами вдоль Упы бы крутили. А учитывая, что грунты те раскатаны до зеркального блеска, так ещё и с асфальтовой скоростью бы вкручивали!

Ну, ладно! Бес попута…!

А-а-а! Какой там бес! Кривая, на асфальты вынесла! Любим мы свою извечную спутницу Кривую и….

И, как в той пиратской песенке про нормальных героев: «И, мы с пути кривого, ни разу не свернём…!»

 

 

Вот и крутим теперь в то Нарышкино по асфальтам, в кривые круголя далёкие, в пиратский «вобход»:

 

43834749005_a86f1fd3e4_c.jpgDSCN0192 by putnik 1956, on Flickr

 

В Нарышкино приспело время и перекусу:

 

43834748635_c668120bc7_c.jpgDSCN0193 by putnik 1956, on Flickr

 

Прямо на старом мосту через Упу и расположились:

 

30873169788_4261d070b0_c.jpgDSCN0194 by putnik 1956, on Flickr

 

Старый…? Значит, где-то и новый должен быть!?

Не где-то. А, тут же рядышком, пристроился:

 

29806724297_cfcc01be74_c.jpgDSCN0196 by putnik 1956, on Flickr

 

Взяв в нарышкинском роднике, что запрятался под этим новым мостом, полный запас воды, покрутили дальше к своей цели:

 

43834748115_9f710faa8c_c.jpgDSCN0197 by putnik 1956, on Flickr

 

Очередное на пути селение, - Петровское, - запряталось за глубокой лощиной:

 

44694310062_f395e1cce6_c.jpgDSCN0198 by putnik 1956, on Flickr

 

Не-е-е! Не эти продольно-поперечные, довольно глубокие борозды беспокоили на пути за тем Петровским:

 

30873190328_c80dc14b5f_c.jpgDSCN0199 by putnik 1956, on Flickr

 

Длинные тени! Вот, что заставляло задуматься над поисками подходящего ночлежного места.

А чего тут, думать-то! Светлая, продуваемая, берёзовая лесополоса…. Не широкая. Чтобы и вечером с запада подсвечивало уходящее солнышко…. Чтобы и утром с востока обсушило-обогрело поднимающееся светило.

Хорошо бы, чтобы ещё что-то и из осенних даров по близости произрастало. Шиповник, например. В чай сгодится:

 

44694309342_130b631114_c.jpgDSCN0203 by putnik 1956, on Flickr

 

Уходящее солнышко, весьма тревожно садилось в тучу:

 

44694309052_2f05e95b24_c.jpgDSCN0204 by putnik 1956, on Flickr

 

Известная народная примета, сулящая завтрашний дождь. А тут ещё и обещанные прогнозы вспомнились!

Но в самый последний момент, солнышко всё же изловчилось и выскочило из той, народно-приметной тучи:

 

29806707587_6ceb98f411_c.jpgDSCN0206 by putnik 1956, on Flickr

 

Ура!!! Может быть, и пронесёт мимо завтрашних обещанных дождей. Грунты-то вокруг, весьма чёрные! Не хотелось бы залипнуть в этих благородных грязях.

Спим. Чего, гадать! Утро вечера мудренее:

 

43834746845_97d33d9347_c.jpgDSCN0211 by putnik 1956, on Flickr

 

Тишина. Перед засыпающим взором белые стволы берёз, уходящие в выси, их светлая крона и ни одной звезды на вечернем небосклоне. Тревожно!:

 

44694308472_7c7ae676e8_c.jpgDSCN0213 by putnik 1956, on Flickr

 

Тишина продолжалась недолго. Несколько часов всего. Нежданная побудка случилась в густом ночном мраке. Разбудило, какое-то громкое, злобное, непрерывное ворчание-рычание, прямо около рюкзака за головой.

Наглый ёжик нахально пёрся, прямо через нашу ночёвку.

Не! В кромешной густой темноте разглядеть производителя этих грозных недовольных звуковом, конечно, было невозможно. Зато, в застывшей полуночной тишине звучали они весьма угрожающе-авторитетно, а ещё не полностью пробудившееся воображение рисовало впечатляющие картины, по крайней мере, заплутавшего гиппопотама!

Брошенные на звук палки и луч фонарика в режиме стробоскопа не помогали. Эта скотина упорно продолжала быстро и совершенно бесшумно перемещаться вокруг, не забывая непрестанно злобно рычать и не давала спать.

Бешеный, что ли этот ёжик…. Такой и укусить сдуру может!

А, может и местный леший шуткует….

Надо было перед отходом ко сну, местной берегине угощение под кустом оставить. Верное средство для спокойного сна!

Минут двадцать этот «леший» вокруг нашего лежбища шастал. Потом внезапно всё и затихло.

Спим дальше.

 

День 2.

Высокотехнологичные погодные нанопрогнозы в этот раз оказались сильнее многовековых народных примет.

С рассвета весь небосвод был плотно затянут сплошной белёсой пеленой:

 

 

Кашу-то проглотить успели неспеша, а вот утренний чай пришлось срочно допивать под капли начинающегося дождя. Ну, не натягивать же тент, когда в путь пора!

Вот! Ну, как тут не вспомнить незабвенного барона Мюнхгаузена. Вот у кого всё решалось просто и достижимо. В шесть утра – подъём (ну, мы-то бывает и пораньше встаём), а уже в семь ноль-ноль – разгон облаков и установление хорошей погоды, уже не говоря, что в шестнадцать часов – война с Англией, а до этого ещё и подвиг осуществлялся!:

 

Мда-а-а! Из всего этого набора мюнхгаузенских мероприятий, нам по силам, ну-у-у-у, разве что объявление войны Англии. Ну, не обучены мы с Велом разгону облаков и установлению хорошей погоды!

Так! Хватить грезить! И, не до чая нам уже! Быстро собираемся и драпаем до ближайшего асфальта. Тут ведь, не только Вел на себе тащить придётся. От налипших на кроссовки «пудов» плодородных чернозёмов и ноги не получиться поднять!

Покатили под пока ещё слабеньким дождиком, по травке, стараясь без нужды не выезжать на уже начинающие набухать открытые земли:

 

29806721947_c03e611510_c.jpgDSCN0216 by putnik 1956, on Flickr

 

Ближайшим асфальтом оказалось пустынное шоссе на Волово:

 

29806721837_09d2fbfbdc_c.jpgDSCN0219 by putnik 1956, on Flickr

 

Успели! Выползли-таки на асфальт «без потерь». Дождик всё так же продолжал мелко и нудно капать и расходиться во что-то более серьёзное, вроде и не собирался. На весь день, видимо, горемыка настроился.

Но и этой «мелкоты» было более чем достаточно, чтобы забыть о грунтах на ближайшие два дня.

А жаль! Ведь, отсюда до истоков Красивой Мечи, каких-то трёх-четырёх километров и не будет!

Ладно! В какую сторону по этому воловскому шоссе-то теперь двигать?!

А тут особо выбора-то и нет! Где светлее, туда и двигаем! Может там дождя не будет:

 

29806721557_60e9485eb8_c.jpgDSCN0220 by putnik 1956, on Flickr

 

Это «светлее» привело в райцентр Волово:

 

43834734925_3431c518a8_c.jpgDSCN0222 by putnik 1956, on Flickr

 

В райцентре всё на местах. И река, с рыболовами:

 

44694306272_c3e76f78ce_c.jpgDSCN0230 by putnik 1956, on Flickr

 

И храм, у дороги:

 

43834745165_0320f617e6_c.jpgDSCN0228 by putnik 1956, on Flickr

 

30873186068_168516064c_c.jpgDSCN0229 by putnik 1956, on Flickr

 

Волов, только, что-то никаких не видно. Дождик, наверное распугал. Хотя общеизвестно, что Волово теперь наноптичником «Воловский бройлер» славится!

Погоня за светлым небом дала ожидаемые результаты. После этого Волово удалось выехать из полосы дождя. Но, дождик и здесь уже успел «напакостить» и безнадёжно размочить грунты.

Что ж! Катим и дальше асфальтами, теперь уже по трассе «Дон» М4, прицеливаясь всё в ту же сторону, где посветлее.

Не-е-е! До Воронежа мы не поедим. Где-нибудь, не доезжая в сторону дома и свернём:

 

44694305872_bd06df98fe_c.jpgDSCN0231 by putnik 1956, on Flickr

 

На М4 сразу же начались чудеса!

Вообще–то, на оживлённых трассах такие «чудеса» встречаются нередко: гаечные ключи во всех размерностях, отвёртки там всякие….

Но здесь, местные Мчетвёртые автострадные дУхи решили соригинальничать, пойти нестандартным путём и подкинули нам непросроченную банковскую карту:

 

30873183848_1e5b1d007b_c.jpgDSCN0237 by putnik 1956, on Flickr

 

Не-е-е! Ну, тут они не угада-а-али. Лучше бы на наличные расщедрились!

Затем, перед въездом на очередной мост повстречалась целая россыпь хлебобулочных изделий в ассортименте, рассыпанная на проезжей части и на обочине. Видимо, дверцу в хлебовозке забыли закрыть, на мосту тряхнуло хорошенько, они и посыпались.

И только что, посыпались-то: и подавить не успели, и, практически остыть после утренней выпечки.

Ну-у-у, взял себе, из того ассортимента. Свежие, ведь, совсем:

 

44694305312_81e69b064c_c.jpgDSCN0236 by putnik 1956, on Flickr

 

Но, те дУхи автострадные, вообще, заботливые оказались. Они, почему то решили, что у меня ножа нету. Ну и подкинули, вполне годный и острый ножик. Это, чтобы тот хлебушек порезать:

 

44694304652_8a0e108808_c.jpgDSCN0238 by putnik 1956, on Flickr

 

Ну, ладно! Я же понимаю. Это всё так. Чтобы катить по М4 скучно не было.

А вообще, по М4 очень даже комфортно и безопасно вкручивать: и обочины заасфальтированы, и широченная, почти двухметровая полоса безопасности, по которой собственно и катишь:

 

43834734725_4cec3e9bbf_c.jpgDSCN0234 by putnik 1956, on Flickr

 

Только непрерывному автомобильному гулу надо не придавать внимания.

А вот интересно, чем в этом селении, на удалении 0,2 км, наши пращуры занимались, чтобы так своё поселение обозвать?!

Гм!? Похоже на рекламную презентацию. Плоты, что ли высушивали, а потом проезжающим мимо странникам приторговывали…:

 

30873184758_71ac9b0f36_c.jpgDSCN0235 by putnik 1956, on Flickr

 

Та-а-ак! Всё! Пора и в сторону заворачивать. А то и вправду, до Воронежа доедем. Вот на этот Куркино и покатим дальше:

 

43834742815_a0dc75d342_c.jpgDSCN0239 by putnik 1956, on Flickr

 

С развязочного моста попрощаемся с М4. Благодарствуем за отличное, безопасное и сухое вкручивание, почти попутный ветерок и нежданные «подарочки»:

 

44694303622_0c44ee3d9e_c.jpgDSCN0240 by putnik 1956, on Flickr

 

Ну, бывают же пустынные трассы, неотягощённые автодвижением! Эта на Куркино, одна из них, если не первая по безмашинию:

 

44694303222_e11505e8bb_c.jpgDSCN0241 by putnik 1956, on Flickr

 

Хотя, вершина дорожно-ремонтных технологий, – ямочный ремонт, - и здесь проводится. Значит, всё же кто-то и по этой трассе носится:

 

43834734575_28358cc464_c.jpgDSCN0242 by putnik 1956, on Flickr

 

«Редкая птица долетит до середины…» Ну, в общем, автомобили здесь встретить - большая редкость.

А вот местное дикое зверьё, видимо, по дороге так и шастает:

 

43834741305_bfc4e8be29_c.jpgDSCN0245 by putnik 1956, on Flickr

 

Несмотря на полное безмашиние этой трассы, местные шоссейные дУхи смогли и здесь организовать придорожный презент:

 

43834741595_acddc933ec_c.jpgDSCN0244 by putnik 1956, on Flickr

 

Река Птань на пути:

 

43834740925_8797d9dc8d_c.jpgDSCN0246 by putnik 1956, on Flickr

 

Чем же она замечательна?

А замечательна она тем, что рядом с мостом через эту Птань, запрятался замечательный родник:

 

44694301572_fe83ac04bd_c.jpgDSCN0248 by putnik 1956, on Flickr

 

Местные селяне подсказали. Самому бы, ни за что не найти. С дороги, малоприметная тропка спускается к роднику, прямо из-под указателя «Любимовка», на близкое селение, значит.

И очень кстати, родник-то повстречался. Мы тут с самого утра катили и всё думали, где же запас воды взять. Вечер уже близко. Так и вообще без воды можно остаться.

Так! Вечер-то, действительно уже близко. От этого путешествия остаётся один, завтрашний ходовой день. Так что в Данков мы не поедим, к дому здесь заворачиваем:

 

44694301232_44bd41e146_c.jpgDSCN0250 by putnik 1956, on Flickr

 

А вот и райцентр Куркино:

 

43834734345_ec1560a98e_c.jpgDSCN0249 by putnik 1956, on Flickr

 

Во! Колокольня-то над этим Куркино, как высится:

 

43834740385_eaaac8a8be_c.jpgDSCN0252 by putnik 1956, on Flickr

 

Надо бы заехать к этому куркинскому храму, подивиться:

 

30873167628_a40775c55e_c.jpgDSCN0254 by putnik 1956, on Flickr

 

Мемориал защитникам Куркино. Светлая им память и вечная слава!:

 

44694300552_84e85bc33b_c.jpgDSCN0253 by putnik 1956, on Flickr

 

Всё! Смеркается уже. А тут ещё и довольно сильный встречный ветер поднялся. Выбираемся побыстрее из Куркино. Отъезжаем, хотя бы пяток километров и залегаем на ночь.

Как говориться: «Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать!»

Ну, в смысле, вблизи от селений лучше не останавливаться на ночь. Хоть в большинстве своём местные миряне обычно адекватные нормальные приятные люди, но даже среди них могут встречаться особо «общительные», буйные нравом личности или же обыкновенные тихие воришки . Совершенно не к чему, своё путешествие разнообразить такими встречами, со «случайно» забредшими на огонёк аборигенами, возжелавшими развлечь свой нехитрый досуг, или же обнаружить по пробуждению какую-нибудь недостачу-убыток.

Найденная лесополоса, а скорее всего небольшой лес, на опушке которого мы с Велом и расположились, надёжно защищал от всё более усиливающегося северного ветра.

Уютный вечерний костерок:

 

30873177548_a3b4e5b5d1_c.jpgDSCN0255 by putnik 1956, on Flickr

 

А тент на ночь, в этот раз всё-таки натянем:

 

44025050254_16a1ab4ea6_c.jpgDSCN0256 by putnik 1956, on Flickr

 

Дрыхнем.

 

День 3.

В эту ночь, никакие злобные зверьки нас не беспокоили.

В эту ночь хлестал довольно сильный дождь, и в кронах дерев завывал буреподобный ветер.

Но нам под тентом, было очень даже уютно.

Утро выдалось довольно мглистым:

 

 

Мда-а-а! А ведь мы вчера от асфальта километра на полтора по чернозёмам-то удалились. Как, выбираться-то теперь!

Но, тот ночной ветрила продолжал поддувать, где-то там, за пределами нашей опушки. Быстро разогнал сплошные тучи и открыл мокрющую землю щедрым лучам восходящего светила.

Пока костёр, да завтрак, может что-нибудь из тех чернозёмов и подсохнет!

Ярчайшее солнце и непрекращающийся ветрило, «что-нибудь» и успели сотворить: хоть по краешку, по травке, но удалось прокрутить к шоссе:

 

30873176468_088269639b_c.jpgDSCN0259 by putnik 1956, on Flickr

 

Шоссе порадовало вывеской, из которой узнали, насколько далеко мы вчера удалились от Куркино, и какие перспективы на сегодня по возвращению домой. Перспективы оказались всё ещё трёхзначные:

 

29806712317_f9d0fb7ae4_c.jpgDSCN0260 by putnik 1956, on Flickr

 

Мда-а-а! А ведь туда, домой-то, на Тулу, в северную сторону получается. И все эти возвращенческие километры, придётся крутить против плотного встречного ветра!

Так! Не стонать! Не в первой с ветрами спорить!

Где-то, придорожная лесополоса прикроет:

 

30873171628_908b21f3f1_c.jpgDSCN0271 by putnik 1956, on Flickr

 

Где-то и сама дорожка в сторону отвернёт:

 

29806710487_97a61e09af_c.jpgDSCN0265 by putnik 1956, on Flickr
 

Веселей улыбайся, титановый!:

 

44694297512_7c0b5f7ba4_c.jpgDSCN0264 by putnik 1956, on Flickr

 

Солнышко-то, какое яркое, на небе ни облачка: благодарствуем этому ветру, что разогнал вчерашнюю непогодь:

 

44025048704_aceeb4459e_c.jpgDSCN0261 by putnik 1956, on Flickr

 

Вон, и река Непрядва улыбается:

 

29806711517_5945de554d_c.jpgDSCN0263 by putnik 1956, on Flickr

 

И, дорога-то совсем не отягощена автотранспортом. Чего, не крутить-то:

 

43834734065_6fd8180576_c.jpgDSCN0266а by putnik 1956, on Flickr

 

На Богородицк и крутили:

 

29806710237_8425dd5895_c.jpgDSCN0266 by putnik 1956, on Flickr

 

Только успевай перекусывать, чтобы организм не заскучал:

 

30873167038_e38bfe5aab_c.jpgDSCN0268 by putnik 1956, on Flickr

 

Селения мимо пролетали, одно за другим. Скучно не было.

Новодел в Товарково сиял новизной и свежей покраской:

 

30873172598_da4c2f6fdf_c.jpgDSCN0267 by putnik 1956, on Flickr

 

А вот тут, кому круто вверх понадобиться, прямо в это селение и приезжайте:

 

29806709657_419e3de121_c.jpgDSCN0269 by putnik 1956, on Flickr

 

Как-то незаметно и к М4 снова подкатили:

 

29806709357_db80e926f6_c.jpgDSCN0270 by putnik 1956, on Flickr

 

А отсюда и до дома рукой подать, точнее ногами покрутить:

 

30873166528_433bdd1405_c.jpgDSCN0273 by putnik 1956, on Flickr

 

Ну, что же! Может показаться, что это путешествие не получилось. Не вышли мы с Велом к истоку Красивой Мечи, как собирались. Не повидали, откуда красота эта начинается. Погодные прогнозы помешали. Верными оказались.

Удалось это путешествие! Покрутили на славу! Новые уголки родного края повидали.

А то, что истока Красивой Мечи не получилось достичь, тоже неплохо. На будущие путешествия останется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, Николай! Да уж... километраж очень даже солидный для МТБ вела с полной загрузкой баула! Вызывает уважение! 

А вот, всё забываю спросить, так, для интереса: про то, где ты возишь тройник для подвеса котелка над костром? Где-то к раме прикручиваешь? А также, где ты возишь свои два закопченных котелка? В целлофановый пакет, да внутрь велобаула? А в какое именно место? В серединку или где-то по краям?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуй, Алексей!

Это - не крымский баул. Крымских у меня два: осенний на 80л и весенний на 65л. А этот для местных ПВД на 45л. В этом ПВД было ещё тепло, но комаров уже не было. Поэтому и спальник лёгкий, и антимоскитную палатку не брал. И на старте загрузка баула составляла чуть больше половины. Потом продукты подъел. Но парусность баула, конечно, величина постоянная и не зависит от загрузки.

Треногу для костра сделал из алюминиевых уголков 10мм, крючок из велоспицы, соединены стальным кольцом для ключей. Всё подогнано под габариты моих котелков.

Треногу сначала возил привязанной к верхней трубе рамы. В движении не мешала. В последнее время вожу внутри свёрнутого коврика. Так оказалось удобнее. Не надо тратить время на две завязочки-развязочки, просто засунул внутрь уже свёрнутого коврика. У меня же коврик с обеих сторон закрыт обрезанными 5л бутылями, как в пенале. Это, чтобы от кустов защитить. Свой первый коврик я за два крымских похода, на крымских кустах в лохмотья превратил. 

Котелки, на самом деле, очень маленькие - по 750г, чуть больше поллитровой банки. 

Раскладка баула давно уже оптимизировалась. В любом походе все вещи в одних и тех же местах, и даже ориентацию внутри баула имеют постоянную. Всё это происходит "на автомате", загружаю, не думая. Котелки упакованы в пакеты и всегда лежат в верхней части правой штанины с её внутренней стороны к хвосту велосипеда.

Удачи тебе в твоих ПВД-ешках! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, спасибо!

Да, внутри коврика - это идея. Правда, с этого года у меня в поездках в основном раскладной коврик с прямоугольным сечением и без полости внутри. Это относительно недорогой китайский аналог дорогущего ирландского "Термареста". Но там тоже можно приторочить сбоку это костровое, только обрезать треногу по размеру ширины коврика. Спасибо за идею!

Спасибо за пожелание удачи в ПВД-ешках, пару дней назад вернулся из очередного ПВД-2 к Азовскому морю. Можно взглянуть: 

 

Или с фликра с коментариями: https://flic.kr/s/aHsmrSjyfB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово! Красивые места и интересные пути! А искупаться не получилось? По фоткам одеты плотно, видимо, температура была некупальная.

Хотя помню на Чумбур-Косе, не смотря на песчанно-ракушечный пляж, морское дно глинистое, и купаться там не очень приятно. Посмотрел ваши фотки, снова захотелось в те края. В 2011 у меня было путешествие по берегу от Ростова-на Дону и до Порта-Кавказ, все эти азовские косы объезжал. По твоей фотке вспомнил очень красивый и крутой асфальтовый спуск к Чумбурскому лиману.

Алексей, а у тебя новое седло, на брукс перешёл (или по фотке ошибаюсь), какой уже пробег на нём, какие впечатления? 

Относительно длины треноги: я её подгонял под габариты котелка. Получилось меньше ширины коврика. То есть габариты котелка первичны.

Кстати, наш добрый знакомый westbe‎  как-то рассказывал, что очень доволен печкой-щепотницей. При всех несомненных преимуществах щепотницы, я всё же решил, что пока для меня тренога удобнее. Может тебе щепотница покажется интереснее треноги? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.10.2018 в 14:10, путник1956 сказал:

Алексей, а у тебя новое седло, на брукс перешёл (или по фотке ошибаюсь), какой уже пробег на нём, какие впечатления? 

ОТВЕТ: Да, впечатления очень хорошие от седла Брукс; езда на нём стала ещё приятнее. Одно у меня Брукс В17 Стандарт (на этом веле; пробег - около 3000 км), другое Брукс Флайер (подрессоренное, на другом веле, белом; пробег около 1000 км). Да ещё после очень хороших, комфортных ощущений от езды на Бруксах, купил Брукс Флайер (женский вариант) на вел своей жене, а также подарил в Москву старшей дочери на вел Брукс Стандарт (женской геометрии). Обе - очень-очень довольны теперь своими сёдлами. 

Кстати, наш добрый знакомый westbe‎  как-то рассказывал, что очень доволен печкой-щепотницей. При всех несомненных преимуществах щепотницы, я всё же решил, что пока для меня тренога удобнее. Может тебе щепотница покажется интереснее треноги? 

ОТВЕТ: Никак активно не попользуюсь в многодневном походе своей печкой-щепотницей, купленной в магазине "Сплав" в Ростове-на-Дону. Всё время газ беру... А вот пару раз в однодневных ПВД пользовался. Пока не могу однозначно высказаться, нужно приноровиться. Но перспективы её использования вижу. Особенно в будущем многодневном вело-водном походе по Северскому Донцу, примерно такому: https://youtu.be/hrGTQroegr4

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел твой вело-водный по Северскому Донцу. Конечно, интересно, вносит разнообразие, можно составить интересные комбинации водных и вело-участков на всём маршруте, даёт дополнительные возможности.

Для меня вело-водный вариант не был интересен изначально, и я его практически для себя и не рассматривал. Байдарочное горное и таёжное прошлое просто не находит интереса пилить по гладкой воде. Мне было бы интересно ходить по малым рекам области, но там велосипед уже просто будет мешать (завалы, прижимы, низкие кусты, старые плотины и мосты, нередкие обносы и т.п.).  Поэтому для себя не вижу интереса в таком совмещении. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас